Беседа "Детство без жестокости и насилия"
Оценка 4.8

Беседа "Детство без жестокости и насилия"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
19.01.2017
Беседа  "Детство без жестокости и насилия"
В мире взрослых очень много боли - физической и моральной, но человек так уж устроен, что привыкает ко всему. Мы, как это ни горько осознавать, привыкли к тому, что людей убивают, что пешеходов сбивают машины. Мы понимаем, что в нашем сумасшедшем мире беда может произойти с каждым из нас, и мы знаем, что можем сами о себе позаботиться, потому что мы взрослые и самостоятельные люди. Но когда беда случается с ребенком…. Каждый день где-то происходит страшное и безумное, чего быть не должно: над детьми издеваются, их насилуют, убивают. Это ужасно, но это происходит, поэтому мы должны знать, как уберечь ребенка от насилия… Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. И именно, исходя, из наших с вами советов, они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать, чтобы этих трудных ситуаций не возникало. Об этом и поговорим сегодня.
беседа без жестокосати и насилия Office Word (3).docx
Беседа  "Детство без жестокости и насилия" Задачи:  ­ раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», ­ воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди  сверстников,   ­ развивать способность понимать и умение прощать другого человека, ­  воспитывать нравственные качества и ценности.                                               Ход беседы Организационный момент Круг радости     Доброе утро солнцу и птицам                              Доброе утро улыбчивым  лицам                               И каждый становится добрым, доверчивым                               Пусть доброе утро  длится до вечера      Сообщение темы беседы Сегодня мы поговорим о насилии и жестокости между детьми. В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона ­ добро и  темная сторона – зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» ­ это слова Льва  Николаевича Толстого Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц,  как можно охарактеризовать его поступки?                        Захворал воробушек,                            Воробушек ­ хворобушек.                        Ранен был он гадкой,                        Знать бы чьей, рогаткой.                        Чистит перышки свои, ­                        Выпал камешек в крови.                                       (Е. Евтушенко)     Дайте определение понятию «жестокость». Подберите слова с противоположным  значением. ЖЕСТОКОСТЬ ­ безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.       Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его  люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было  запирать свою квартиру на крепкие замки, чтобы не надо было строить на окнах решетки,  чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что­ то плохое.  Послушайте отрывок из стихотворения Н. Некрасова и ответьте на вопросы. Почему автор называет человека жестоким?  В чем проявляется его жестокость? Под жестокой рукой человека Чуть жива, безобразно тоща, Надрывается лошадь­калека,  Непосильную ношу влача.  (ответы детей)        Сострадание к животным, так тесно связано c добротой характера, что можно c  уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный u больной. Сильный человек  дарящий, помогающий, освобождающий, любящий. Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Ребята, никогда  не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали.  Например, такая ситуация: вы просите воспитателя о том, чтобы вас переложили в спальне  от другого ребенка, потому что он такой­то…  А вы сами достойный человек? Расскажите о том, как должны общаться друг с другом дети.  Ответы детей Беседа о значении друзей, об отношениях между детьми, о жестокости и насилии  (воспитатель  напоминает детям  о ситуациях , когда  они проявляют жестокость и  насилие по отношению друг к другу  в детском доме, школе и вне её и не подозревая об  этом.  Дети высказывают своё отношение) Задание  ­ Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок. ­ Покажите, как выглядит  ребёнок, которого обидели.  ­ Каким  ребёнком  хочется быть всегда?     Игра «Радость­Обида»                    ­ По каким причинам возникает радость или обида?  ­Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам  подарили подарок, пригласили  в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули,  улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили  грамоту. ­Какое чувство вам нравится больше: радость или обида?    « Лекарство от обиды» ­Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека?  ­надо преодолеть обиду  сразу  ­ ведь на друзей не обижаются ­уметь уступить если не прав ­стремиться доставить радость  ­не обижать  друзей  ­ суметь первым подойти и помириться  Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка (учебник «Самопознание» 2  класс)   ­Что можете сказать о Вове? ­ Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким? ­ По отношению к кому он проявил насилие? ­ Есть ли такие ребята среди вас? ­Что бы вы посоветовали Вове?   « Как просить прощение и как прощать»  (как Вова просит прощение у героев рассказа, которых обидел. В роли Вовы выступают  дети по очереди)    ­Что  произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение? ­ Легко ли просить прощение?  «Правила Дружбы»                 (дети разрабатывают правила и защищают, воспитатель помогает) ­помогать другу ­быть заботливым, справедливым ­уважать мнение друга ­не оставлять в беде ­не спорить по пустякам ­не ссориться ­не выдавать чужие секреты ­уступать, делиться всем ­радоваться успехам друга ­не смеяться над недостатками других  ­уметь прощать Рисование  рисунка «Счастливое детство»  Разучивание стихотворения  Я рисую на асфальте МИР без зла  В нём дельфины и жирафы – просто мир добра В  нём чудесный  добрый  клоун, музыка и свет И прекрасней  на земле острова и нет!   Итог.  (дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на общий рисунок  «Счастливое детство» со словами   «Я против жестокости и насилия!)

Беседа "Детство без жестокости и насилия"

Беседа  "Детство без жестокости и насилия"

Беседа "Детство без жестокости и насилия"

Беседа  "Детство без жестокости и насилия"

Беседа "Детство без жестокости и насилия"

Беседа  "Детство без жестокости и насилия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017