Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)
Оценка 4.7

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
16.01.2017
Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)
Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: “Встречают по одежке, провожают по уму”. Ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Учить учащихся одеваться так, чтобы одежда и другие предметы сочетались друг с другом по назначению, стилю, цвету; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.Многие, в том числе и взрослые, считают: главное, заботиться о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, все-таки на работе ты находишься среди множества людей. А дома в чем хочу, в том и хожу, мое дело. Не думаю, что это правильно. Основное дело в нашей жизни – работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. Рабочей одежде надо уделять большое внимание.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ (Беседа) Цели: учить учащихся одеваться так, чтобы одежда и другие предметы сочетались друг с другом  по назначению, стилю, цвету; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Ход классного часа I. Вступление. Учитель. Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: “Встречают по  одежке, провожают по уму”. Ум, духовное богатство – главное. Но встречают­то по одежке! Итак, все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого  необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным? – Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи. – Надо покупать только заграничную одежду: она лучше. – Надо не покупать вещи в магазине, а шить самим или в ателье. – Надо следить за модой, носить только модное. – Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим. (Ответы учащихся.) Разные ответы вы выбрали. Но они практически все неправильны. Как же ответить на поставленный мной вопрос? Наверное, лучше всего так: чтобы быть всегда  хорошо одетым, надо иметь вкус. Существуют несколько простых, но важных правил, которых  придерживается человек с хорошим вкусом. И мальчикам, и девочкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет только тот, чья  одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха,  предстоящим занятиям и обстановке. Быть хорошо одетым вовсе не значит носить дорогую одежду. II. Разговор о простых, но важных правилах. Назначение одежды. Учитель. Итак, попробуем красиво и модно одеться. Прежде всего подумаем об особенностях  своей внешности и в зависимости от этого подберем что­нибудь подходящее. Знаешь ли ты, что тебе к лицу? Если нет, изучи себя. Так например, если у тебя длинная шея, то  тебе будут идти рубашки, блузки с высокими воротниками, очень хорошо подойдут свитера. С  короткой шеей – вряд ли стоит это носить. Понимать, что тебе идет больше всего, необходимо. Главное – не следуй слепо моде и не напяливай на себя что попало только потому, что это “носят все”. Модно только то, что украшает тебя,  уродовать же себя в угоду моде вовсе ни к чему. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Очень часто девочки стремятся выглядеть старше своих лет. Взяв у мамы или старшей сестры  туфли на высоком каблуке, накрасившись, бедняжка вышагивает в них, словно аист на лугу.  Неудивительно, что, встретив девочку в таком виде, ее одноклассник побежит от нее со всех ног.  Подобное “повзросление” действительно может насмешить. Самое лучшее – одеваться по возрасту. Мальчики почему­то очень боятся шарфов, теплых шапок. Им, наверное, кажется, что синее лицо,  красный нос и фиолетовые ногти украшают человека. Они тоже забывают важное правило,  которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом: не может быть  красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью. Следующее правило тесно связано с предыдущим и звучит так: одежда должна соответствовать  своему назначению. Нет такой одежды, которая годилась бы для всех случаев жизни. Никто не наденет белую рубашку,  собираясь разбирать велосипед, и не побежит в рабочей робе прямо от станка в театр. Но вот давайте рассмотрим такую ситуацию. Мама с сыном перебирают в шкафу старые вещи. – Это в утиль… Это тоже… Этот свитер может кто­нибудь поносить… А это?  В руках у мальчика старый спортивный костюм. Он выгорел, манжеты обтрепались, ворот  вытянулся. – Не выбрасывай, мама! Я еще в нем дома похожу. Что бы вы ответили мальчику? (Ответы учащихся.) Очень неверное заблуждение, будто дома можно ходить в чем угодно, хоть в костюме, который с  огородного пугала сняли. III. Рассказ учителя.  1. К а к   о д е в а т ь с я   в   р а з н ы х   с и т у а ц и я х. Учитель. По назначению одежду можно разделить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, в том числе и взрослые, считают: главное, заботиться о нарядной одежде. За рабочей тоже  надо следить, все­таки на работе ты находишься среди множества людей. А дома в чем хочу, в том  и хожу, мое дело. Не думаю, что это правильно. Основное дело в нашей жизни – работа. Одежда  должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. Рабочей одежде надо уделять  большое внимание. Но и дома мы проводим значительную часть нашей жизни. Здесь живут наши близкие, которых мы  любим и которые любят нас. Почему же они должны нас видеть некрасивыми? Поэтому после  рабочей одежды домашняя – на втором месте. Проверьте себя: если в дверь позвонят, готовы ли вы  встретить гостя, не испытывая неловкости за свой внешний вид? Или проведите такой опыт: в  воскресенье с утра наденьте старенький, рваненький, без пуговиц халат или костюм; босые ноги  засуньте в шлепанцы и проследите, как прошел ваш день. И наоборот: с утра причешитесь как  следует, наденьте чистое домашнее платье или старенькие, но чистые выглаженные джинсы с  рубашкой, носки или гольфы, аккуратные тапки. Я думаю, что день у вас получится совсем другим. О нарядной одежде, конечно, тоже нужно заботиться. Но и тут мы можем столкнуться с двумя  ошибками. Кто­то к нарядному платью относится как к музейному экспонату: примеряет, МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. любуется, а надевает редко­редко. В будничные дни ходят в затрапезном виде, прямо по пословице: “В праздник белоличка, в будний день чумичка”. Ну а другие, и их большинство, облачаются в  нарядную одежду чуть ли не ежедневно. Как часто мы встречаем на улице людей, идущих на  занятия в школу, институт или на работу в блестящих вечерних платьях. А некоторые в таком  платье могут быть дома, мыть посуду, лежать на диване. Я думаю, что это не разумно и не бережливо! Переодевшись в нарядный костюм вы не должны вести себя каким­то необычным образом. Очень  плохо, если вы станете какими­то скованными, боящимися сделать неверное движение. К нарядной  одежде тоже нужно привыкнуть, чтобы чувствовать себя в ней естественно. И главное, нужно помнить: красивый наряд улучшает настроение, но он не должен портить ваш  характер. 2. С т и л ь   в   о д е ж д е. Учитель. И вот, наконец, мы дошли до последнего правила: все предметы и части костюма должны  сочетаться друг с другом. Представим себе девушку в легком и нарядном платье со спортивной сумкой. А ведь сумка тоже  часть костюма. Платье предназначено для вечера, для праздника, а сумка для спортивных  тренировок. Эти части костюма не соответствуют друг другу по назначению. Правило нарушено. Или вот еще один пример: лакированные ботинки, черные брюки из дорогой ткани, клетчатая  рубашка­ковбойка, джинсовая кепка с большим козырьком. Что в одежде мальчика не так? (Ответы учащихся.) Учитель. Да, и в этом случае правило нарушено. 3. Ц в е т о в о е   р е ш е н и е   к о с т ю м а. Учитель. Давайте вообразим себе девочку в зеленой юбке, желтой блузке и красной косынке.  Нравится вам ее костюм? А теперь мысленно представьте, что вы смотрите на нее через три круга,  вырезанных на листе бумаги. На что похоже? Правильно, на светофор. Части костюма плохо  подобраны по цвету или, говорят, негармонично. Чтобы научиться правильно подбирать цвета, необходимо вспомнить законы цветоведения,  которые вы изучали на уроках изобразительного искусства. Можете ли вы назвать основные цвета? (Ответы учащихся.) Правильно, это красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. А можете ли вы сказать, в каком природном явлении все эти цвета вы видите одновременно? Что за чудо­красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, ни войти. Правильно, в радуге мы одновременно видим все цвета. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. И вот художники решили их объединить в цветовой круг (Рис. 4), который помогает им определять  гармоничное сочетание цветов. Ведь если вы надели красное платье, красные туфли, повяжете красный бант, возьмете красную  сумку, то все­таки будете выглядеть не очень красиво. Как же можно изменить наш костюм?  (Ответы учащихся.) Правильно, нужно добавить другой цвет. И вот художники решили их объединить в цветовой круг,  который помогает им определять  гармоничное сочетание цветов. Ведь если вы надели красное платье, красные туфли, повяжете красный бант, возьмете красную  сумку, то все­таки будете выглядеть не очень красиво. Как же можно изменить наш костюм?  (Ответы учащихся.) Правильно, нужно добавить другой цвет. Существует два вида сочетания цветов: контрастное и оттеночное. При оттеночном сочетании в костюм добавляют цвета, являющиеся оттенком основного. В нашем  случае – это темно­красный цвет или алый и т. д. То есть, платье – красное, а туфельки и сумка – темно­красные с бусинками красного цвета. Бант  тогда может быть либо красным либо темно­красным. При контрастном сочетании подбирают цвета противоположного цвета. Самый классический  пример: черное – белое, красное – белое и т. д. Но и другие цвета могут сочетаться между собой, но чтобы подобрать это сочетание, нужно знать правило. Дополнительные друг другу цвета находятся, буквально, напротив друг другу в цветовом круге. Так, красному цвету дополнительным является  зеленый, а желтому – фиолетовый и т. д. Теперь, применяя данное правило, вы можете легко для своего костюма подобрать какие­то  предметы: сумку, туфли и т. д. Главное в этом случае не переусердствовать с цветом. Яркого цвета  не должно быть слишком много. IV. Дидактическая игра. Учитель. У каждого на столе по 6 фишек разных цветов (фиолетовая, синяя, желтая, красная,  оранжевая, зеленая). Можно вместо фишек использовать фломастеры или карандаши. З а д а н и е: поднять фишку того цвета, который является дополнительным к показанному  учителем. V. Подведение итогов. Учитель. Мы сегодня с вами так много говорили о том, что “встречают по одежке”, но не забудьте, что провожают все­таки по уму. А еще помните: все предметы и части костюма должны сочетаться  друг с другом по назначению, по ткани, по стилю и по цвету.

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)

Беседа на тему "Встречают по одежке" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017