Беседа, творческое задание на тему:"Мы идем в театр" (2 класс)
Оценка 4.8

Беседа, творческое задание на тему:"Мы идем в театр" (2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
16.01.2017
Беседа, творческое задание на тему:"Мы идем в театр" (2 класс)
Прививать учащимся навыки поведения в театре, прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Все они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Но для всех ли ребят театр – это праздник?Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре. Учитель обобщает.
Мы идем в театр.docx

Мы идем в театр
(Беседа, творческое задание)

Цель: прививать учащимся навыки поведения в театре, прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.

О б о р у д о в а н и е: программки с различных спектаклей, карандаши, фломастеры, бумага.

Ход классного часа

I. Введение в тему.

Учитель. Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Все они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Но для всех ли ребят театр – это праздник?

Две ученицы рассказывают стихотворение.

В театре

1-й чтец. Когда мне было

   Восемь лет,

   Я пошла

   Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

2-й чтец.  Наконец-то я в балете!

 Я забыла все на свете!

 Даже три помножить на три

 Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

1-й чтец. Вдруг оркестр грянул в трубы!

   Мы с моей подругой Любой

   Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Номерка не нахожу.

2-й чтец.  Может он

 Под стулом где-то?

 Мне теперь

 Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

1-й чтец. Укатился он куда-то…

   Я в девятый раз ползу.

   Удивляются ребята:

   – Кто там ползает внизу?

2-й чтец.  По сцене бабочка порхала –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет, –

Ребятам я сказала.

А. Барто

II. Рассказ о правилах поведения в театре.

Учитель. Как вы думаете, какое впечатление о спектакле осталось у этих девочек? (Ответы учащихся.)

А как вы думаете, с чего должна начаться подготовка к театру? (Ответы учащихся.)

Правильно, подготовка к театру начинается с выбора одежды. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

Очень неплохо было бы узнать немного больше о том спектакле, который вы будете смотреть. Например, прочитать либретто к балету, о творчестве композитора или балетмейстера и т. д. В этом случае вы будете хорошо подготовленными к спектаклю и сможете оценить в нем и новизну трактовки, и нюансы исполнения.

Собираясь в театр, помните: опаздывать к началу спектакля нельзя. Приходите в театр вовремя, чтобы своим опозданием не мешать ни зрителям, ни актерам. Лучше прийти минут за 10–15 до начала, чтобы не спеша раздеться, поправить прическу и т. д.

А как вы думаете, где можно переобуться, поправить прическу? (Ответы учащихся.)

Правильно, несмотря на то, что в фойе тоже есть зеркала, все же поправляют одежду, прическу в туалетной комнате.

И не забудьте номерок от пальто положить в карман или сумку, чтобы не уронить его во время спектакля.

До начала спектакля можно приобрести программу – документ спектакля, в которой перечисляются все авторы спектакля, его исполнители.

Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани ее на память

И постарайся не помять.

Звонок звенит. Нам в зал пора

Сейчас начнется там игра…

Итак, приходим в зал. Если вы не знаете, где находится ваше место, спросите об этом у администратора и билетера.

Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Если ваше место по недоразумению окажется занятым, как вы думаете, что надо сделать? (Ответы учащихся.)

Не стоит вступать в пререкания с занявшим ваше место. Попросите билетера или администратора решить эту ситуацию.

Во время действия:

Сидим, программой не шуршим,

Порою еле дышим,

И рассмеяться мы спешим,

Когда смешное слышим…

– Не разговаривайте, не ешьте конфет, шоколадок и т. д.;

– не постукивайте ногой в такт музыке;

– не мешайте окружающим вас зрителям: не вскакивайте с места, не свистите, громко не разговаривайте.

Во время антракта выходите из зала или входите в зал спокойно, не толкайтесь.

После спектакля не стоит кричать “Бис!”. Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов исполнить еще раз то, что они исполняли. “Бис” кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.

Не вставайте с места, пока не опустят занавес, – и не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают самыми важными. Да и бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо.

Вот это основные правила поведения в театре.

III. Творческое задание.

З а д а н и е: изготовить программу и билеты для спектакля “Помогла” по произведению Г. Ладонщикова.

IV. Подведение итогов.

1. В ы с т а в к а   п р о г р а м м о к   к   с п е к т а к л ю.

2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я.

Окончен вечер, аплодисменты.

Все: дети, взрослые, студенты –

В ладоши хлопают, стоят,

Участников благодарят.

Потом все спокойно идут за пальто.

Никто не кричит, не дерется никто.

Уж так повелось – просто чудо какое! –

В театре все люди воспитанней вдвое…

А что нужно сделать, когда уже вышел?

Конечно, скорей посмотреть на афишу!

Театр – это сказка,

Театр – это чудо,

Стремиться к нему

                                           Постоянно я буду.

Как вести себя в театре

Учитель. Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр. В какой театр вы предпочтете отправиться?

– Но почему вы оделись  в театр, как на прогулку?

Новый спортивный костюм и ваш теплый свитер здесь неуместны. Спортивную одежду носим на уроке физкультуры, деловой стиль в одежде – для школы, театра, а супермодные вещи надеваем, когда идём на вечеринки, в гости.

У меня есть волшебная палочка, при помощи ее силы мы перенесемся в театр.

– Крибле-крабле-бумс…

Гаснет свет, звучит оперная музыка.

– Спектакль уже идет. Слышите знакомую музыку?

– Садитесь на места согласно вашим билетам.

Желательно стулья расставить в несколько рядов.

П р а в и л а поведения в театре:

n  В театре не шумят.

n  Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.

n  Не мешайте людям слушать спектакль, сидите спокойно.

n  Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками (обёртками) от конфет. Для этого существует антракт (перерыв), во время которого можно пройти в буфет или фойе театра.

n  Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль.

n  Аплодировать нужно в конце действия, перед антрактом.

n  Невежливо сразу после окончания спектакля, когда все ещё хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардеробную.

Учитель (обобщает). Прошу вас, запомните, что в театре надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

– Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Замазка».

– Определите, какие ошибки допустили ребята, находясь в кинотеатре.

Чтение отрывка из рассказа.

Замазка

Стало тихо.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

– Ты уже съел свой пряник?

– Нет еще. А ты?

– Я тоже нет. Давай есть.

– Давай.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

– Послушай, у тебя пряник вкусный?

– Угу.

– А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

– А замазка где?

– Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

– Зачем же ты ее бросил? – спросил Шурик.

– А на что она мне?

– Тебе не нужна, а мне нужна, – проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. – Где же она? – сердился он. – Вот ищи теперь.

– Сейчас я найду, – сказал Костя и тоже исчез под стулом.

– Ай! – послышалось вдруг откуда-то снизу. – Дядя, пустите!

– Кто это там?

– Это я.

– Кто – я?

– Я, Костя. Пустите меня!

– Да я ведь не держу тебя.

– Вы мне на руку наступили!

– Что ж ты полез под стул?

– Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

– Кто это? – испугался он.

– Это я, Шурик.

– А это я, Костя.

– Нашел?

– Ничего не нашел.

– И я не нашел.

– Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают – собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».

Н. Носов

Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре.

Учитель обобщает.


 

Мы идем в театр (Беседа, творческое задание)

Мы идем в театр (Беседа, творческое задание)

Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке

Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке

Ребятам я сказала. А. Барто

Ребятам я сказала. А. Барто

Не стоит вступать в пререкания с занявшим ваше место

Не стоит вступать в пререкания с занявшим ваше место

Никто не кричит, не дерется никто

Никто не кричит, не дерется никто

Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль

Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль

Сейчас я найду, – сказал Костя и тоже исчез под стулом

Сейчас я найду, – сказал Костя и тоже исчез под стулом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017