«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».
Оценка 4.6

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.03.2017
«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».
Цель: развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся; воспитывать личности, способные на самостоятельную деятельность.«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».
9_klass.docx
9 класс. Тема: Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. №27 ­ Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие. Какие это предложения по структуре?  А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея. Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!» В) В человеке должно быть всё прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Г)   Приглашаем   учиться   на   юридический   факультет   по   следующим специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность. Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола. Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие.  Какие это предложения по структуре?  А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея. Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!» В) В человеке должно быть всё прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и  мысли. Г) Приглашаем учиться на юридический факультет по следующим  специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность. Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола. Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие.  Какие это предложения по структуре?  А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея. Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!» В) В человеке должно быть всё прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и  мысли. Г) Приглашаем учиться на юридический факультет по следующим  специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность. Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола. Найдите предложения, в которых необходимо поставить двоеточие.  Какие это предложения по структуре?  А) По горизонту лежал сероватый туман _ предвестник суховея. Б) Приезжий поёжился _ «Холодновато у вас!» В) В человеке должно быть всё прекрасно _ и лицо, и одежда, и душа, и  мысли. Г) Приглашаем учиться на юридический факультет по следующим  специальностям _ правоведение, правоохранительная деятельность. Д) Причастия и деепричастия _ формы глагола. Ответы: Б, В, Г – предложения простые. 1. Беседа по вопросам: ­ Какое предложение называют сложным?  ­ В чём различия союзных и бессоюзных сложных предложений?  ­ На какие две группы делятся союзные сложные предложения?   ­ Дайте определение бессоюзного сложного предложения. Приведите примеры.   ­   Что   помогает   установить   смысловые   отношения   между   частями бессоюзного сложного предложения? III. Работа над темой урока. 1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений: стр. 122 учебника, упр №183 2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока, составление опорной схемы. 1) 2) 3) :  причина .  :              пояснение . :          дополнение . ­   Определите   значения   частей   бессоюзных   сложных   предложений, сверяясь с опорной схемой: 1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Причина.) 2)   Я   понимал:   выручить   нас   может   только   случайность. (Дополнение.) 3) Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи. (Причина.) 4) Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные­ умные. (Пояснение.) 5)   Учись   мой   сын:   наука   сокращает   нам   опыты   быстротекущей жизни. (Причина.) 6) Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. (Пояснение.)                    5.   Наблюдение над возможностью замены бессоюзного сложного предложения синтаксическим синонимом. 1) Чтение теоретического материала на стр. 123 учебника. 2)   Выполнение   тренировочных   упражнений:   упр.   185   (устно),   упр.   186 (письменно). 3) Индивидуальная работа с раздаточным материалом. Задание:   Прочитайте   предложения.   Произведите   синонимическую   замену бессоюзных сложных предложений сложноподчинёнными предложениями. Карточка 1. Осенью журавли улетают на юг: у нас им холодно.  Герой никогда не умрёт: он вечно в народе живёт. Я говорил тебе: ни счастия, ни славы мне в мире не найти; настанет час кровавый, и я паду… Должен я признаться: самую большую   радость   доставляла   мне   мысль,   что   я   могу   посещать   и   научные лекции настоящих профессоров и буду вправе учиться всем наукам. Карточка 2. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного   и   бесконечного.   Очень   требовательный   к   себе,   Лермонтов почти   не   печатал   своих   первых   произведений:   он   видел   в   них   лишь ученические   опыты.   А   новые   друзья?   Но   ведь   известно:   с   годами   трудно дружбу начинать.  6. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся.

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017