Библиотечный урок "Книжная мозаика"
Оценка 4.6

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
библиотека +1
Взрослым
09.04.2017
Библиотечный урок "Книжная мозаика"
Библиотечный урок "Книжная мозаика" я проводила с учащимися 5 класса. Библиотечный урок прошел на "ура".Была использована презентация, к учащимся пришел в гости Почтальон Печкин с телеграммами-заданиями. Использовала пословицы,поговорки, стихи. Учащиеся с удовольствием принимали, получали жетоны а в конце мероприятия их ждал сюрприз.Библиотечный урок "Книжная мозаика".
МОЗАИКА.docx
«КНИЖНАЯ  МОЗАИКА». Биб.: Здравствуйте, ребята! Я хочу начинать наш урок с загадки:  Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем.  В нем книги интересные Стоят рядами тесными:  И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. А как зовется этот дом?  Попробуй угадай!  Правильно, библиотека.А теперь угадайте о чем говорится в этом  стихотворении? Учащиеся 5 б класса рассказывают стихотворение. О чем это стихотворение? Ребята вы знаете, книга может поднять вам  настроение, может дать советы. Она очень скучает, если вы не приходите в  библиотеку. Давайте дружить с книгой! Положите свои ладошки на ладошки  рядом сидящих. Звучит песня «Дорогою добра». ­Почувствуйте тепло своих ладошек. Это  нас с вами тоже связали ниточки  теплоты и доброты. Чувствуете? Ну вот теперь мы все настоящие друзья!  ­ Ребята! Вы обратили внимание на тему урока? Почему она называется  «Книжная мозаика»? Книга­ понятно всем, а «мозаика» что обозначает? Где  мы можем найти ответ на этот вопрос? Да, в книге, которая называется  «Словарь русского языка». Значение слова «мозаика» библиотекарь читает со словаря. А у нас на доске тоже появится красивый узор из мозаики, только не из  стекла, а из букв. Которые вы получите после выполнения разных заданий. И  мы в конце урока узнаем для чего нужно посещать библиотеку и читать книги.  ­А знаете, в нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними  познакомлю. Но сначала послушайте сказку. Библиотекарь берёт книгу сказок, открывает её и читает. «В некотором царстве, в некотором государстве жили­были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая  умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё  странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой  кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему  именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение. Сказано – сделано. Словно из­под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку  мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым  правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди –  библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели: В библиотеке школьной Мы славно заживём! Мы в гости в дом чудесный Тебя, читатель, ждём! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»  Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие   бывают   книги?   Какое   место   занимают   книги   в   современное   время, время компьютеров и аудио­ видеоаппаратуры?  Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.  «Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется   чудом,   а   писатель   –   магом.   Когда   у   меня   в   руках   новая   книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, я чувствую, что в мою жизнь вошло что­то новое, говорящее, чудесное. И я питаю все более и более глубокое уважение к людям, создавшим книг». Вот так, ребята относился к книге великий Горький А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?  Ученица.  К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами.  Ученик. Прочитав книгу можно узнать весь мир.  Ученица. Книга – это твое будущее.  Ученик. Книга – это полезный досуг. Учитель.  Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась   читать   –   книга   стала   моим   спутником.   Раньше   не   было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.  Сейчас все немного по­другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но ценность книги от этого не  изменилась?  Ученик. Нет. Книгу ничем нельзя заменить.  Учитель. И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.  Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки.  А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге».  Класс   делится   на   две   команды,   каждая   команда   получает   по конверту,   в   котором   лежат   отдельные   слова.   Кто   соберет   быстрей пословицу, тот и победит.  Звучит   музыка,   учитель   раздает   конверты,   ребята   складывают пословицы.  Победители поднимают руку.  Учитель. Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем.  Команды зачитывают пословицы.  Библиотекарь: За эту работу вы получаете одну букву.                 Стук в дверь. Библиотекарь: Кто там?             Заходит почтальон Печкин. П.П.: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята!  Библиотекарь: Здравствуйте! С чем вы к нам пожаловали? П.П.: Я принес Вам телеграмму. Сказочные герои не смогли прийти к вам на праздник и прислали вам телеграмму. Только они забыли их подписывть. Библиотекарь: А как же мы узнаем, кто их отправил? П.П.: Вам это надо будет угадывать. Библиотекарь: Хорошо, надеюсь, ребята мне в этом помогут. Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг,  но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы? а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так­то просто сделать. Но у меня все  кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач. (Кот в сапогах.) б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления:  "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом,  наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья". (Доктор Айболит.)  в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. (Герой стихотворения "Мойдодыр ".) г)  Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за  синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя  поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет! (Дюймовочка.) д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я,  самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного  знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный  пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как­ нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите. (Карлсон.) е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным  шоу "Я от бабушки ушел". Колобок П.П.: Спасибо, ребята.Молодцы! За это я разрешаю открыть вам одну букву. Библиотекарь: Поиграем в игру «ДА ­ НЕТ» (Библиотекарь предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что  любит книжка?» Варианты ответов даёт библиотекарь, а ребята, если  согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!») Что любит книжка? Обложку. — Да.  Грязные руки. — Нет. Закладку. — Да.  Дождик и снег. — Нет.  Бережное отношение. — Да.  Ласку. ­ Да.  Яичницу. ­ Нет.  Чистые руки. ­ Да.  Валяться на полу. — Нет.  Драться. — Нет.  Жить на книжной полке. — Да.  Любознательных читателей. — Да.  Библиотекарь: Следующее задание – сказки,  вы будете отгадывать, о какой  сказке идет речь. Сказка – это занимательный рассказ о необычных событиях  и приключениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть – поэма!» – писал  А. С. Пушкин своему брату. Кто­то за кого­то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд! Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. А дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. Ах ты, Петя­простота, Оплошал немножко: не послушался кота, Выглянул в окошко. («Репка») («Лиса и журавль») («Маша и медведь») («Петушок – золотой гребешок») Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка») Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. Библиотекарь: Следующее задание, надо угадать сказку по описания.  Правильность мы можем проверить сразу. Внимание на экран. («Снегурочка») Презентация :Угадай сказку. Библиотекарь: Молодцы ребята. За это задание вы получаете еще одну букву. Следующее задание нам оставил почтальон Печкин. Библиотекарь достает посылку, в коробке предметы.Эти предметы из  сказок.Ученики отгадывают и за это получают еще одну букву. Библиотекарь:Ребята, из полученных букв составьте слово. Вы узнаете,  для чего надо ходить в библиотеку и читать книги.Какое слово получилось? ­Знания. Да, ребята, в библиотеку вы приходите и читаете книги чтобы получить  знания. Вы очень хорошо знаете содержание книг, справились со всеми  заданиями . Молодцы! Вам понравился  наш библиотечный урок? Спасибо  всем! До свидания!

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"

Библиотечный урок "Книжная мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017