Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Иллюстрации +5
docx
чтение
2 кл
19.02.2017
Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс
Это урок применения знаний, умений и навыков, в котором сформулированы метапредметные задачи, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Обозначены планируемые результаты. На этом уроке идет подготовка к инсценированию и в итоге само инсценирование. Организована работа в группах и парах. Дети самостоятельно выбирают средства выразительности.
5_chtenieangl.yaz_.2_klass_binarnyy_urok.docx
БИНАРНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 КЛАСС (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ) УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Тема урока: «Наш театр. Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».  Инсценирование Форма: бинарный урок Тип урока: урок  применения знаний, умений и навыков Дидактическая цель урока:  организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования  литературного произведения, Задачи: Предметные:  Учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе  выразительных средств Учить составлять диалог из предложенных фраз Метапредметные: познавательные: развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять  поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации,  презентация); умение  формулировать и решать проблемы регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, умению работать  по  плану, сохраняя учебную задачу, формировать  умение выполнять само­ и   взаимопроверку выполненного задания коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками  и  учителями в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию; личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию  личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования; Планируемые результаты: Предметные    :  Обучающиеся  получат возможность:   анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)  для инсценирования литературного произведения; творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и  проведения  инсценирования Метапредметные: познавательные: учащиеся получат возможность  оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с  поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств  выразительности коммуникативные: обучающиеся получат возможность   высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями,  осуществлять взаимоконтроль; регулятивные: обучающиеся получат возможность   учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей; Личностные:  обучающиеся получат возможность:  формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к  родным, к семье  анализировать   поступки героев произведения, соотносить  их с реальными  жизненными ситуациями делать свой нравственный выбор Формы организации работы учащихся на уроке:  фронтальная, групповая, индивидуальная Используемые технологии:  Коммуникативные технологии (работа в группах)  Технология проблемно­ диалогового обучения  ИКТ  Элементы игровых  технологий  Элементы технологии развития критического мышления  Технология оценивания образовательных достижений (театральный критик) Средства обучения и оборудование: 1.Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий  Литературное чтение 2 класс (1­4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2­х частях. 2.Раздаточные материалы:                            1)карточка с текстом произведения и                             таблицей эмоциональных состояний героев                            2)«Лист самооценивания»                            3)«Лист театрального критика»                                                        3.Мультимедийная установка для просмотра презентации 4. ЭОР, созданный учителями  к данному уроку:       ­презентация (программа Microsoft Power Point) 5.Реквизит для инсценирования Деятельность учителя Ход урока Деятельность обучающихся Организационный момент Примечания Организация проверки  рабочего места  обучающихся Создание положительного  Проверка готовности к  уроку На партах: 1)­учебники 2)карточка­таблица  с текстом эмоционального настроя  Организация  фронтальной работы    : ­Добрый день! Мы начинаем урок  литературного чтения. Раздел «Наш театр»  Скажите, пожалуйста,  ребята, с чего начинается  любая работа? ­Как называется  последовательность этапов  любой работы? (ПЛАН) У меня есть 5 табличек.  Расшифруйте пункты плана: 1)Возвращение  к ранее  изученному­… 2)Представление  литературного  произведения в виде  спектакля­… 3)Анализ проведённой  работы­… Второй пункт плана­ 2)ПОДГОТОВКА К  ИНСЦЕНИРОВАНИЮ А 4)­сюрприз! ­План работы у нас есть.  Какова же задача нашего  урока? Что будем учиться  делать? произведения и перечнем  эмоциональных состояний  героев 3)« Критерии самооценки» (См.ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Этап мотивации  и целеполагания  СЛАЙД №1 Таблички на доске (См.ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Озвучивание  обучающимися основных  этапов любой работы: ­подготовка ­выполнение ­проверка Отвечают  на  вопросы,  частично восстанавливая   план работы урока: 1)ПОВТОРЕНИЕ 3)ИНСЦЕНИРОВАНИЕ 5)ИТОГИ Опираясь на план, ученики сами определяют главную  задачу урока (УЧИТЬСЯ  ИНСЦЕНИРОВАТЬ  ЛИТЕРАТУРНОЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ) Этап актуализации знаний Организация фронтальной работы ­На прошлых уроках мы  знакомились с творчеством   детского  писателя…. ­Кто это?­Как называется  вымышленное имя писателей? ­С каким городом связан его  псевдоним? ­Кем хотел стать Пермяк? ­Какими произведениями начал  свою литературную  деятельность? ­ В каких ещё  жанрах писал? ­Научно­популярные книги? ­Главная тема творчества? Восстановление порядка  подготовки к инсценированию: 1) Чтение текста 2) Определение героев 3) Разделение на части,  выделение реплик   4)   Выбор интонации, мимики, жестов Работа по выбору средств  выразительности ­Давайте прочитаем текст по  репликам и выберем  соответствующую интонацию  для точной  передачи эмоций  героев (См.Приложение3 «Таблица с  текстом произведения и перечнем  эмоциональных состояний героев») ­ Вернёмся к определению   дальнейших этапов: 5)Распределение ролей 6)Пробное инсценирование 7)Само­  и  взаимооценивание Отвечают на вопросы, повторяют факты биографии писателя  и некоторые вопросы литературоведения Обсуждают порядок  работы, анализируют  недостающие  элементы  Ученики совместно с  учителем  устанавливают  соответствия, высказывают свои  предположения Обсуждают порядок  работы, анализируют  недостающие  элементы  СЛАЙД№2 СЛАЙД№3 СЛАЙД№4                            СЛАЙД№5 (См.ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Карточка театрального критика») Технология  оценивания образовательных  достижений Высказывают свои  предположения  об  обязанностях  театрального критика Обсуждают роли,  распределяют их в  команде Самостоятельная  подготовка своей  роли, корректировка  средств  выразительности Организация групповой  формы работы Распределение ролей: ­Количество ролей? ­Новая профессия ­  ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК. Что он делает? Работа в командах по  распределению ролей, вручение «Карточки  театрального критика» Организация  самостоятельной работы ­Ещё раз прочтите свою роль. Физкультминутка/речевая разминка Проводят  физкультминутку с  изменением громкости (средне, тише, шепот) (См.ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Этап творческого применения знаний  в изменённых условиях Организация групповой работы Чтение по ролям в командах Организация индивидуальной   работы а)Самопроверка ­Проанализируйте свою работу,  оцените себя б)Взаимопроверка ­Заполните, пожалуйста, «Карточку театрального  критика» Работают над  коллективной  реализацией  качественного  инсценирования произведения Анализируют свою  работу по  инсценированию,  отмечают   знаками(+)наличие  заявленных    критериев Индивидуальная  работа театрального  критика (См.ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Критерии самооценки») Технология оценивания образовательных достижений Инсценирование произведения участниками одной из команд Смотрят выступление  одноклассников,  (См.ПРИЛОЖЕНИЕ4) СЛАЙД №6 анализируют  успешность  выбранных  артистами средств  выразительности  Этап ы Деятельность учителя Деятельность учеников Примечания Т О Г Д О П Ь Л Е Е И Т Н И А В Д О А З Я А Н Ь Л Е Т Я О Т С О М А С Х К А Р П Е П В О У Р Р П Г А В Н А Е Ц Т О С Н Б А И Р А К Д В О О В Р Ы И В     ­Давайте попробуем показать сценку нашим гостям на фоне декораций. Текст диалога  поможет вам . Учащиеся  разыгрывают  сценку на фоне  декораций. Организация фронтальной работы ­Как же выйти из трудной  ситуации? Подберите слова с  противоположным  значением? Если  удалось…,то надо……. Сломать­…… Потерять­…… Этап подведения итогов. Рефлексия. СЛАЙД №9 Подбирают необходимые  слова­антонимы Разорвать­….. Огорчить­….. И тогда у Вас с мамой  будет полное  взамопонимание!! В любой стране  мамы  поймут своих детей и  помогут им! Не надо  хитрить!! Из любой  ситуации ЕСТЬ ВЫХОД!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  (по выбору) 1)* Карточка: «Трудная  ситуация: кто мне помог,  как удалось выйти из  ситуации»  (См.ПРИЛОЖЕНИЕ 6) 2)Учебник стр.83,  прочитать рассуждение  известного педагога и  писателя В.  Сухомлинского, обдумать  своё мнение, ответить на  вопросы Работа с планом ­Давайте отметим  сделанное(знаки+ и  ­Молодцы! Вы справились с задачами урока! Рассуждают о способах  выхода из трудных  жизненных ситуаций СЛАЙД №10 Проблемно­ диалогическое  обучение Отмечают выполнение  пунктов плана СЛАЙД №11 КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МЕНЯ ЗОВУТ………………. МОЯ РОЛЬ………………. РЕЧЬ (ПРАВИЛЬНОСТЬ, ЧЁТКОСТЬ)- ИНТОНАЦИИ (ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА)- МИМИКА, ЖЕСТЫ- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПОВТОРЕНИЕ ПОДГОТОВКА К ИНСЦЕНИРОВАНИЮ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ИТОГИ ЕВГЕНИЙ ПЕРМЯК «КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 СЛОВА­ПОМОЩНИКИ o ОГОРЧЕНИЕ o ТРЕВОГА o ИСПУГ o ВОЗМУЩЕНИЕ o СТРАХ o УДИВЛЕНИЕ o НЕГОДОВАНИЕ o ОБЛЕГЧЕНИЕ o СТЫД o ТЕРПЕНИЕ o ПРОЩЕНИЕ o РАСКАЯНИЕ ЭПИЗОДЫ, РЕПЛИКИ 1)     Пришла Мишина мама после работы домой  и руками  всплеснула:      ­ Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? 2)­ Оно, мама, само отломалось. ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА  ГЕРОЕВ 3)­ А почему у тебя,Мишенька, рубашка разорвана? 4)­ Она, мамочка, сама разорвалась.  5)­ А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?! 6)­ Он, мама, сам куда­то потерялся. 7)Тогда Мишина мама сказала: ­ Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! 8)­ А как? ­ спросил Миша 9)­ Очень  просто,  ­  ответила мама.  Если они научились сами  ломаться, сами  разрываться  и  сами  теряться,  пусть  научатся  сами   чиниться, сами зашиваться,  сами  находиться.  А мы с тобой, Миша,  дома посидим и подождем, когда они это все сделают. 10)Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без  башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому  мальчику. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КАРТОЧКА ТЕАТРАЛЬНОГО КРИТИКА Ф.И.__________________________________ ИНТОНАЦИИ (ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИЙ) (ПРАВИЛЬНОСТЬ, РЕЧЬ ЧЁТКОСТЬ) МИМИКА, ЖЕСТЫ ИТОГ РОЛЬ Ф.И.АРТИСТА МАМА- __________________ МИША- __________________ АВТОР- __________________ МЫ НОГАМИ­ТОП­ТОП! МЫ РУКАМИ – ХЛОП­ХЛОП! МЫ ГЛАЗАМИ­МИГ­МИГ! МЫ ПЛЕЧАМИ­ЧИК­ЧИК! РАЗ­ДВА, РАЗ­ДВА­ ИНСЦЕНИРОВАТЬ  ПОРА! ПРИЛОЖЕНИЕ 5  ПРИЛОЖЕНИЕ 6                            МЕНЯ ЗОВУТ_________________________________________________________ ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ КТО МНЕ ПОМОГ КАК УДАЛОСЬ  ВЫЙТИ  ИЗ СИТУАЦИИ

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс

Бинарный открытый урок по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017