Бинарный урок "Информационные технологии в сфере управления"
Оценка 4.6

Бинарный урок "Информационные технологии в сфере управления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
05.01.2017
Бинарный урок "Информационные технологии в сфере управления"
презентация к открытому уроку
информационные технологии в сфере образования123.docx

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж»

(ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного открытого урока

проведенного 18 июня в группе 32 на тему

Информационные технологии в сфере образования

 

 

 

 

 

Преподаватели:  А. М. Татаринов

                                                                                             Л.В. Малыхина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лебедянь

 

Тема: Информационные технологии в сфере образования

Цель: Показать роль информационных технологий в сфере образования

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «информация», «информационные системы»,  «информационные технологии», «бек - офисная система», «фронт - офисная система»,    Рассказать о значение информации в деятельности фирмы, о классификация информационных систем, о видах технических средств, используемых во ВСИ, о применении ИКТ в колледже.

   Формировать представление о роли информационных технологий

деятельности организаций и характеристиках качественной информации.

           2.Формировать чувство ответственности за порученное дело.

           3. Развивать умение анализировать полученную информацию и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебная литература, презентация,  мультимедиа, компьютер.

Литература: 1. Менеджмент. Учебник для среднего проф. образования        Драчева В.С,  Юликов А.М. – М., 2009 г.

 2.  Герчиков  Ю.С. Менеджмент. – М., 2010 г.

 3.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -  М., 3013.

4.  Философский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2012.

 5.  Ричард Л. Дафт. Менеджмент. – СПб; 2012.

6. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 2011. – 191 с.

7. Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2010. – 288 с.

8. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2010. – 303 с.

9. Яковлев А.И., Береговой Г.Т., Василец В.М. и др. Моделирование систем / Под ред. А.И. Яковлева. – М.: Машиностроение, 2013. – 280 с.

10. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 2014.

Ход урока

I.       Организация на работу.

II.               Активизация знаний

a)     Дать определение

·        Менеджмент

·         пед. менеджмент

·        Управление

·        Этапы управления

·        Цикл  менеджмента.

·        Управленческая деятельность

b)    Компьютерное тестирование

Подведение итогов

II.               Изучение нового материала

Сообщение темы урока

План

1.     Значение информации в деятельности организации

2.     Классификация информации

3.     Классификация информационных систем

4.     Виды технических средств,  используемые во внутрифирменной системе информации

5.     ИКТ

6.     Внедрение ИКТ в учебный процесс колледжа

7.     Практическая работа

         В настоящее время в образовании огромное внимание уделяется применению информационных технологий. Уже с детского сада детям не дают знания в готовом виде, а помогают самостоятельно с помощью бесед, экскурсий, интерактивных занятий рассуждать и добывать эти знания. Главную роль занимает информация. Сейчас мы послушаем сообщение Муратовой Марии о значении информации в деятельности любой организации или фирмы.

                Таким образом, Передача информации менеджмента подразделениями – фактор нормального функционирования предприятия.

Классификация информации

Работа с презентацией

1.      По форме передачи (получения):

визуальная, аудиовизуальная, цифровая, буквально кодированная

2.      По источнику получения:

внешняя, внутренняя, входная (выходная) по уровню управления

3.      По степени обработки: производственная, первичная

4.      По времени использования:

постоянная, переменная прогнозная, перспективная, оперативная

5.      По роли в процессе управления: директивная плановая, отчетная, контрольная

6.      По характеру содержания: статистика, бухгалтерская, кадровая

7.      По возможностям использования: полезная, избыточная, лишняя

Классификация информационных систем

Задание:  Откройте учебник на странице 164 прочитайте и выпишите в тетрадь классификацию информационных систем. Объясните каждую классификацию

Виды технических средств,  используемые во внутрифирменной системе информации

Фронтальная беседа  по презентации

Во внутрифирменной системе информации используются следующие виды вычислительной техники:

1. ЭВМ крупногабаритные и персональные;

2. Микропроцессоры;

3. Средства телекоммуникаций;

4.Электронные пишущие машинки, композеры, терминальные устройства со встроенной микроЭВМ;

5. Средства автоматизированной обработки текстовой информации.

ЭВМ используются, прежде всего, для обработки данных и решения расчетных задач. В современных условиях ЭВМ стали все чаще применять для обработки нечисловой информации (текстовой, графической) и термин «вычислительная техника» перестал строго соответствовать характеру задач, решаемых с помощью компьютера.

В современных условиях получило развитие использование ЭВМ для автоматического печатания текста с голоса без использования машинистки. Кроме того, они используются для передачи информации голосом между управляющими разных уровней управления.

Развитие систем телекоммуникаций позволило объединить все технические средства обработки цифровой и текстовой информации в единую внутрифирменную систему информации.

 

 

 

 

 

Наиболее эффективной считается система информации, основанная на одновременном использовании вычислительной техники и средств автоматизированной обработки текстовой информации.

Автоматизированные системы быстрого поиска и выдачи информации создаются для хранения большого числа различных документов и облегчения пользования ими.

 

К средствам повышения уровня автоматизации административно-управленческого труда относятся:

- осуществление записей;

- поиск материалов и документов;

- раскладка копий документов по соответствующим досье.

К новым техническим средствам автоматизации конторского труда можно отнести:

- копировальные устройства со встроенной микроЭВМ для автоматизации процесса копирования и рассылки документов;

- электронные пишущие машинки и композеры для автоматизации процесса перепечатки документов и материалов;

- информационные базы данных для хранения текстов различных материалов или их индексов, для сокращения времени на поиск необходимых материалов или индексов;

- телекоммуникационную внутрифирменную связь, обеспечивающую систематическое тесное взаимодействие и координацию деятельности руководителей подразделений;

- фотонаборную технику;

- устройства оптического считывания;

- комплексную систему, объединяющую ЭВМ с микрофильмированием;

- электронную почту;

- диктофонную технику.

В некоторых фирмах созданы высокоэффективные внутрифирменные системы связи, объединяющие все имеющиеся технические средства обработки цифровой и текстовой информации.

ИКТ

Давайте разберемся с этим понятием. Что такое технология?

Запись: Технология – это алгоритм действий.

             Педагогическая технология - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату.

 Какие вы знаете педагогические технологии?

·        Игровые технологии

·        Технология проблемного обучения

·        Технологии модульного обучения

·        Технология проектного обучения

·        Технология дифференцированного обучения

·        Информационно – коммуникационные технологии и т. д.

Информационно – коммуникационные технологии - технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы всемирной паутины, мультимедийные файлы и программное обеспечение, адресную информацию об организациях и людях.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Внедрение ИКТ в учебный процесс колледжа

     Этим вопросом специально к этому уроку занималась Малахова Олеся. Она выступит с сообщением. Послушайте внимательно и если будут вопросы или дополнения мы выслушаем вас.

Практическая работа

- Всем вам предстоит устраиваться на работу. Одной из форм трудоустройства является написание резюме. Немаловажным фактором при приеме на работу является владение информационными технологиями. Работодатель приветствует знание ПК, хотя бы на уровне владение пакетом Microsoft Office. Вам продемонстрировать это умение. Напишите свое резюме по предложенному образцу. Сохраните его в формате документа Microsoft Office и отправьте по электронной почте на адрес tatarinovandrew@gmail.com

Y.  Закрепление полученных знаний

Форма работы: тестирование, вопросы по плану лекции;

YI.  Домашнее  задание.

1.     Прочитать с. 162 - 168. Учебник Драчева Е. Л., Юликов Л. И., Менеджмент М.: 2009

2.     Выучить записи в тетради, уметь приводить примеры для каждого вида информации

3.     Творческое задание: Напишите эссе по теме «Внедрение новых информационных технологий в деятельность колледжа»

YII. Организованное окончание урока.

·        Подведение итогов урока.

·        Выставление оценок.


 

·       

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж» (ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж» (ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)

Тема: Информационные технологии в сфере образования

Тема: Информационные технологии в сфере образования

Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении:

Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении:

Главную роль занимает информация

Главную роль занимает информация

Классификация информационных систем

Классификация информационных систем

В современных условиях получило развитие использование

В современных условиях получило развитие использование

К средствам повышения уровня автоматизации административно-управленческого труда относятся: - осуществление записей; - поиск материалов и документов; - раскладка копий документов по соответствующим досье

К средствам повышения уровня автоматизации административно-управленческого труда относятся: - осуществление записей; - поиск материалов и документов; - раскладка копий документов по соответствующим досье

ЭВМ с микрофильмированием; - электронную почту; - диктофонную технику

ЭВМ с микрофильмированием; - электронную почту; - диктофонную технику

Технология дифференцированного обучения ·

Технология дифференцированного обучения ·

В сети доступны и другие распространенные средства

В сети доступны и другие распространенные средства

Практическая работа - Всем вам предстоит устраиваться на работу

Практическая работа - Всем вам предстоит устраиваться на работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017