«Большие неорганизованные группы в социальной психологии» анализ мероприятия
Оценка 4.7

«Большие неорганизованные группы в социальной психологии» анализ мероприятия

Оценка 4.7
Лекции
doc
психологическая работа +1
Взрослым
07.01.2017
«Большие неорганизованные группы в социальной психологии» анализ мероприятия
Образовательная цель лекции - формировать систему научных понятий и представлений о больших неорганизованных группах в социальной психологии; развивающая - развивать умения обобщать материал и делать выводы; воспитательная - создать атмосферу заинтересованности при рассмотрении данного вопроса. Для реализации образовательной цели преподаватель раскрыл материал по новой теме, для реализации воспитательной и развивающей задач – предлагались вопросы в ходе лекции, а в качестве рефлексии предложены самостоятельные задания для групп студентов, где необходимо было обобщить материал и сделать вывод.
Анализ урока проведённого педагогом.doc

Анализ урока, проведённого педагогом-предметником.

     Мной посещена лекция у педагога-предметника: «Большие неорганизованные группы в социальной психологии» для студентов 1 курса очного отделения факультета «Социальной работы педагогики и психологии» ВГПУ.

Образовательная цель лекции - формировать систему научных понятий и представлений о больших неорганизованных группах в социальной психологии; развивающая -  развивать умения обобщать материал и делать  выводы; воспитательная - создать атмосферу заинтересованности при рассмотрении данного вопроса.

 Для реализации образовательной цели преподаватель раскрыл материал по новой теме, для реализации воспитательной и развивающей задач – предлагались вопросы в ходе лекции, а в качестве рефлексии предложены самостоятельные задания для групп студентов, где необходимо было обобщить материал и сделать вывод.

Лекция состояла из трех основных этапов: организационного, основного и заключительного.  При организации первого этапа педагог использовал небольшую  проверку домашнего задания по предыдущей лекции в виде тестовой работы. Организационный этап закончился фронтальной беседой преподавателя и студентов,  в ходе которого была  обозначена тема лекции и её план. Содержание основного этапа соответствует поставленной цели. Педагог представил новый материал, раскрыв понятия, классификацию, содержание и проблемы больших неорганизованных групп. В ходе лекции преподаватель задавал вопросы, используя опорные знания с предыдущих лекций и связанные с жизнью. На заключительном этапе студентам предложено задания в группах для обсуждения предложенных вопросов педагога, а также предложено домашнее задание.

Студенты были включены в такие виды учебной деятельности: лекция, фронтальная беседа, самостоятельное работа в группах, тестирование. Все выбранные методы целесообразны для данного урока. Занятие проходило достаточно плотно, время было использовано рационально.

Лекция была построена с учётом доступности, научности и практической значимости. Для подготовки домашней работы преподаватель обратила внимание на литературу, которая необходима для понимания и закрепления материала лекции. В качестве наглядности использовал преподаватель презентацию. Использование наглядных и словесных методов позволило студентам лучше запомнить материал, так как учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Студенты организованы и мотивированы на урок, в течение всем лекции они  слушали, делали записи, отвечали на вопросы, что позволяет им развивать память, мышление и воображение.

На уроке доброжелательная рабочая атмосфера, преподаватель выдержана  в общении со студентами, присутствует педагогический такт и культура речи.

Лекция построена в соответствии с поставленными  целями. В конце урока подведен итог о том, что было пройдено на уроке, и на что необходимо  особенно обратить внимание при подготовке домашнего задания.

После посещённого занятия я сделала вывод, что на студентов, кроме материала лекции влияет поведение педагога, его собранность, требовательность, использование разнообразных приемов, речь и внешний вид.

Лекция целей своих достигла, её эффективность я определили по заинтересованности и активности  студентов  на занятии.  Подводя итоги, учащиеся легко справились с  обобщением и воспроизведением основных понятий  нового материала. При подготовке к лекции я определила для себя, что необходимо больше готовить раздаточного материала или технологические карты урока. 


Анализ урока, проведённого педагогом-предметником

Анализ урока, проведённого педагогом-предметником

Занятие проходило достаточно плотно, время было использовано рационально

Занятие проходило достаточно плотно, время было использовано рационально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017