Брей-ринг по правоведению 9 класс
Оценка 4.9

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
правоведение
9 кл
19.02.2017
Брей-ринг по правоведению 9 класс
Публикация является частью публикации:
Брейн-ринг Право..docx
Дорогие ребята ! Уважаемые гости! Воспитать человека интеллектуально, не воспитав  в нем нравственное, ­ значит вырастить угрозу для  общества.                                                                                    Теодор Рузвельт. Чтобы этого не произошло, каждому из нас необходимо учиться как жить в обществе, изучать законы, так как незнание законов не  освобождает вас от ответственности. «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!» Это суровое  предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Самые  безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем  возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому  забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не  думал…», «Не хотел…», ­ этот лепет часто приходится слышать.  Поэтому и цель нашого мероприятия – предостеречь вас об  опасностях в игре с законом. Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные  кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те  подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких  телесных повреждений. Во избежании этого, в течение года мы  проводим беседы, встречи, смотрим фильмы. Вот и сегодня мы  возвращаемся к этой трудной, но наболевшей теме в игровой форме. Итак, Правовой калейдоскоп . Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания  времени, будете отвечать по порядку. Если ответ правильный, то  команда получает баллы. Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда. Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов. Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в  копилку своей команды дополнительные баллы. Представление жюри.   Конкурс. «Знакомство». Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде  ,придумать девиз и эмблему . За это задание дается 1 балл ­ представление команд, ­ название команды, эмблема. ­ девиз команды, 1 ТУР. РАЗМИНКА.  Командам предлагается по готовности отвечать на вопросы. За  каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. 1. Назовите основной закон нашей республики. (Конституция) 2. Когда была принята Конституция ДНР? (14.05.2014года) 3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право –  совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система  принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в  обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и  справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие  права от морали) 4. Что такое преступление? (Общественно опасное,  противоправное и наказуемое деяние) 5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее  обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)  6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной  ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все  граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную  ответственность с 14 лет) Конкурс болельщиков ­«Приключения Шерлока Холмса» написал Артур Конан Дойл.А  кто ,по версии автора, описал их?(Доктор Ватсон) 2 ТУР. ЛИТЕРАТУРНЫЙ. «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ  НАМЁК». Вспомните, какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый  правильный ответ команде начисляется 1 балл.  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено  их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из  русской народной сказки «Лубяная избушка»).  2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и  находить в других странах убежище и защиту от  преследований? («Дюймовочка»).  3. В какой сказке подтверждается право работающего на  справедливое вознаграждение? («Сказка о попе и его работнике  Балде»).  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и  досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).  5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного  передвижения и выбора места жительства? (Лягушка­ путешественница).  6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз  подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)  Конкур болельщиков ­Метод, который использовал Шерлок Холмс? (Метод дедукции). 3 ТУР. ВИКТОРИНА. Команды должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.  1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий  права человека? – Англия; + – Франция; – Германия. 2. Тайное хищение имущества именуется: – грабёж; – кража; + – мошенничество. 3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется: – разбой; – вандализм; + – вымогательство. 4. Систематическое нанесение побоев, это: – хулиганство; – истязание; + – клевета. 5. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими  страданиями, которое карается законом? – мазохизм; – садизм; + – нарциссизм. 6. С какого возраста наступает yгoловная ответственность? – с 14 лет; + – с 18 лет; – с 21 года. 7. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы  выражения мнения учащегося? – да; – нет; – всё зависит от того, о чём спор. + 8. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся,  которые ходят в школе без сменной обуви? (Только порицание.  Устав школы) Конкурс для болельщиков. Фемида  Я ­ богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной.  Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои  вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За  каждый предмет с объяснением ­1 балл. На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, повязка для глаз,  весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Устав школы  (статуэтка Фемиды) Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы. 4. ТУР «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК  МНЕНИЙ». Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. 1. На улице шестнадцатилетние ребята пристают к прохожим,  нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих  подростков наказать? Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная  брань в общественных местах, оскорбительное поведение по  отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и  спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него  предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при  повторном нарушении – постановка на учет в ИДН. 2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не  сделав, ушли. Кто­то их видел и рассказал об этом в полиции. Вопрос: Будут ли ребята наказаны? Ответ: Наказание последует: преступления не было, но было  правонарушение. 3. Семиклассник Дима не приходит в школу с каникул, говорит, что  не хочет посещать уроки. Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок,  правонарушение или преступление? Что же он все­таки нарушил  тем, что не посещал уроков в школе? Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не  совершил. Устав школы ,в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса  (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). 4.Что входит в обязанности учащихся? Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно  учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без  уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания,  не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу  учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств  родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и  работников школы. 5. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались  пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили сигареты .  По аллее около Дома Культуры ребята курили. Вопрос: Как можно расценить их поведение? Ответ: это правонарушение, так как они курили в общественном  месте на территории Дома Культуры, что запрещено законом (Им  нет 18 лет),а продавец не имела права продавать  несовершеннолетним сигареты. 6. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из  начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и  говорили, что если они кому­нибудь расскажут, им не поздоровится. Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и  Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Ответ: (эти ребята совершили преступление) ­ Вы абсолютно правы.  Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны.  Они совершили вымогательство – преступление. 7.С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 но   с 14 особо тяжкие) ? Конкурс болельщиков «Угадай­ка без слов». Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или  персонаж. 1 ­ первая команда: а) Ученик забыл сменную обувь дома. 1. Ведущий: 2 ­ команда. а)Инспектора ГАИ 5 ТУР Брейн­ринг Конституционное право. Командам предлагается ответить на вопрос, если команда  неправильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой  команде. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Блиц опрос: Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского ­  (установление) Кто или что является носителем и единственным источником власти в ДНР ­ (народ) Каким государством по форме правления, в соответствии с  Конституцией является ДНР. (Республикой) Органом государственной власти, осуществляющим  исполнительную власть является ­ (правительство) Орган государственной власти, осуществляющим законодательную  власть является ­ (Народный Совет). В соответствии с Конвенцией о правах ребенка,  несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18  лет) Какое образование в  ДНР в соответствии с Конституцией является  обязательным (основное общее). Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не  сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать  права взрослого человека. 6 ТУР Кроссворд Разгадав этот кроссворд, вы поймёте ,что самое ценное у человека. 1)Каждый имеет право на …  его достоинства (Уважение) 2)Каждому, кто на законный основаниях находится на территории  государства, гарантируется свобода … (Передвижения) 3)Каждый имеет право на свободу … и вероисповидание. (Мировоззрение) 4)Каждому гарантируется … жилища (Неприкосновенность) 5)Никто не должен терпеть … в его личную жизнь (Вмешательства) (Пока команды работают с кроссвордом Ира Ленькова расскажет о  ситуации, которая может происходить в любой из школ на перемене. А болельщики должны сосчитать ,сколько нарушений совершил  Вова.) Задание для болельщиков ­Назовите женщину, которая не совершала преступлений, но  заработала на них очень много денег? (Агата Кристи) Волшебный сундучок В этом сундучке самое ценное сокровище планеты. Кто хочет  увидеть его , может заглянуть, но ничего никому не говорить. (зеркало) ­Кого вы увидели в этом сундучке?(Называют себя) Каждый из вас личность ,и именно такого человека ,как вы, больше  нет и не будет на этой Земле. Поэтому человек – драгоценнейшее  сокровище.  Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам, ведь  вы – будущее ДНР и должны знать, что наша молодая республика  вас защищает Подведение итогов. Слово членам жюри. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране) 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня ­ Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 14 мая – День Конституции ДНР Звучит  стихотворение «Перемена».  Б. Заходера. Вопрос:     Какое количество административных  нарушений  совершил «герой» стихотворения?  ИТОГ. Награждение команд и победителей конкурсов. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ                                  ГОРОДА МАКЕЕВКИ                              МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР        МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                 I – III СТУПЕНЕЙ № 11                                                                    Республиканский конкурс                                                                             методических разработок                                                                            «Методический шедевр»                                                                             Номинация                                                                            «Методическая копилка»      «ПРАВОВОЙ   КАЛЕЙДОСКОП»        БРЕЙН­РИНГ ПО  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ                         ПРАВОНАРУШЕНИЙ Боева Галина Тимофеевна,                                                                      учитель русского языка и литературы

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс

Брей-ринг по правоведению 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017