Брейн-ринг "Мои права и обязанности"
Оценка 4.7

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
13.03.2017
Брейн-ринг "Мои права и обязанности"
Форма проведения: игра-соревнование Возраст обучающихся: 11-13лет Цель: формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность (в семье и школе) для успешной социальной адаптации в общество. Задачи: - раскрыть понятие право, обязанность, уточнить представления о правах и обязанностях ребенка в семье, в школе; - развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. - воспитывать положительное эмоциональное отношение к правовым явлениям. Оборудование: конверты с заданиями, наборы слогов для составления слова, ручки, колокольчики, мультимедийное оборудование, нетбук, презентация «Мои права и обязанности», фрагмент мультипликационного фильма «Машенька и Медведь».
Брейн-ринг Мои права и обязанности .doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казённое  общеобразовательное учреждение Пензенской  «Кузнецкая школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» области                                        Конспект игры­соревнования: брейн­ринг «Мои права и обязанности»                                       Подготовили:                                                                            социальный педагог – Елина Е.А.            педагог­психолог – Гусарова Т.В. Кузнецк 2015г. Форма проведения: игра­соревнование Возраст обучающихся: 11­13лет Цель:  формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую   действительность  (в   семье   и   школе)   для   успешной   социальной адаптации в общество. Задачи: ­   раскрыть понятие право, обязанность, уточнить представления о правах и обязанностях ребенка в семье, в школе; ­   развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. ­ явлениям.  воспитывать   положительное   эмоциональное   отношение   к   правовым Оборудование: конверты с заданиями, наборы слогов для составления слова, ручки,   колокольчики,   мультимедийное   оборудование,   нетбук,   презентация «Мои   права   и   обязанности»,   фрагмент   мультипликационного   фильма «Машенька и Медведь». Ход: Е.А. ­ Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игру, которая   называется   брейн­ринг   (слайд   №1).   Вы   спросите:   «А   что   это   за игра?». А чтобы это узнать, нужно расшифровать эти английские слова. Т.В., помогите нам, пожалуйста!  Т.В. – Если переводить дословно, (слайд №1, щелчок) то «brain» ­ это мозг, а «ring» ­ это бокс (т.е. спортивная игра, борьба). Значит для нашей борьбы, во­ первых, необходимо хорошо мыслить и многое знать, а во­вторых нам нужны команды! Е.А. – По условиям брейн­ринга в каждой команде должно быть по 6 человек. Но   для   начала   предлагаю   выбрать   капитанов   от   каждого   класса. (обучающиеся   5   и   6   класса   выбирают   капитанов).   Капитаны   есть,   даже названия уже придуманы, вот они на столах («Правоведы», «Правознайки»), а команд я не вижу! Т.В. – Команду набрать – дело сложное и ответственное. Капитаны, вот какое условие нужно выполнить: вы по очереди должны выбрать,  двух игроков из другого   класса,   а   трёх   –   из   своего   класса.   Начнём   с   капитана   команды «Правоведы»   (капитан   выбирает   игроков),   а   теперь   выбирает   капитан команды «Правознайки» (по очереди капитаны набирают по 5 человек). Е.А. – Отлично! Команды укомплектованы, начинаем наш брейн­ринг! Т.В. ­  Позвольте, мы не можем играть вслепую, мы даже не знаем тему игры, а  это  нарушение  прав! Вы обязаны объявить нам тему! Е.А.  – Т.В., да вы сами уже всё сказали, тема нашей игры: «Мои права и обязанности» (слайд №1, щелчок). Итак,   объясняю   правила   игры:   ведущие   задают   вопрос,   после   чего звучит кодовое слово «ВРЕМЯ» и  команды приступают к обсуждению. Как только   какая­то   из   команд   готова   к   ответу,   она   звонит   в   колокольчик   и получает   право   на  ответ.  Если  команда  отвечает  неверно, вторая   команда получает право на ответ. Команда, ответившая правильно,  получает 1 балл. Если и вторая команда не даёт ответа, отвечают наши болельщики. Т.В. – Внимание, мы  начинаем 1­й раунд! Вопрос:  Посмотрите   на   слайд  (№2:  Конституция   РФ,   Личное    дело обучающегося,     Декларация     прав   человека,   Паспорт   гражданина     РФ, Конвенция   о   правах  ребёнка,  Устав  школы)   и назовите    4     основные документа,    в   которых   говорится   о   правах   и  обязанностях  человека? ВРЕМЯ!              Команда  «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа.              Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш  ответ  не  верен. Право ответить на              поставленный вопрос переходит  к    команде_____).              Ответ:   Декларация прав человека                            Конвенция по правам ребенка                            Конституция Российской Федерации                            Устав школы Е.А. ­ Вопрос:  В статье 1 Всеобщей декларации прав человека утверждается, что все люди рождаются (слайд №3):             А) для счастья;              Б) равными и свободными;              В) для мира и справедливости. Выберите правильный ответ. ВРЕМЯ!              Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа.              Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на                   поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ: равными и свободными. Т.В. ­  Ребенком считается каждый житель Земли в возрасте до (слайд№4):           А) до 16 лет;           Б) до 20 лет;           В) до 18 лет Выберите правильный ответ.  ВРЕМЯ!              Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа.             Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на                  поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ: до 18 лет. Е.А. –  Перед   вами   лежит   конверт,   в   нём   написаны     словосочетания. Необходимо   выделить   буквой  П  –   права,   а   буквой  О  –   обязанности школьников.  ВРЕМЯ!  (слайд №5)           Команда «Правоведы» («Правознайки»), вам предоставляется право ответа. Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на      поставленный вопрос переходит  к  команде_____). Ответ: Права школьника:              бесплатное образование              охрана жизни и здоровья             отдых             возможность пользоваться библиотекой             уважение собственного достоинства             Обязанности школьника: добросовестно учиться             беречь школьное имущество             уважать учащихся и работников школы             выполнять устав школы             выполнять правила внутреннего распорядка.            Т.В. – По итогам первого тура команда «Правоведы» набрала «_» баллов,            «Правознайки» ­ «_» баллов.             2­й раунд ­  Вопрос: «В какой сказке А.Н.Толстого нарушено право: (слайд №6) Право на образование?». ВРЕМЯ!              Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа.             Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на                  поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ:  «Буратино» ­ Карабас Барабас не разрешал своим куклам ходить в школу. Е.А.  –  Вопрос:  «В какой сказке французского писателя Ш.Перро нарушено следующее право: (слайд №7) Право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни?»  ВРЕМЯ!              Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа.             Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на                  поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ: «Золушка» ­ мачеха и сёстры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили её переделать много домашних дел. Т.В.  –  Вопрос:  «В   какой   русской   народной   сказке   нарушено   следующее право: (слайд №8) Право на защиту от похищения?» ВРЕМЯ!              Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа.             Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на                  поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ: «Гуси­лебеди» ­ Баба Яга отправила гусей украсть братца Иванушку. Е.А. – Вопрос: «В какой сказке С.Я.Маршака нарушается следующее право: (слайд №9) Эксплуатация детского труда.               Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа.             Это верный ответ.  (К  сожалению,  Ваш ответ не верен. Право ответить на                  поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ: «Двенадцать месяцев» ­ мачеха послала падчерицу  в лес, в мороз и стужу за подснежниками со словами:   «Иди, и не возвращайся без цветов». Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Ведущие оценивают ответы команд после каждого вопроса  и по завершению 2­го раунда. Физкультминутка: Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Т.В.  – Молодцы, хорошо разбираетесь в правах сказочных героев, значит и свои  права знаете  тоже. У меня возник вопрос к зрителям: «Что же  такое права?» (ответы детей) Совершенно верно, (слайд №10)  права ­ это нормы, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый   человек,   они   регулируют   отношения   между   людьми   (Права –  это правила, по которым живут люди). ­ А как вы понимаете слово – обязанности? (ответы детей) Да, (слайд №11) обязанности –  это круг действий, возложенных на кого – либо и обязательных для выполнения. Е.А.  –   Объявляю   конкурс   для   капитанов:   в   конверте   находятся   слоги,  из которых вам нужно составить слово и объяснить его значение.  ­   А   пока   капитаны   усердно   трудятся,   мы   предлагаем   всем   посмотреть фрагмент мультфильма («Машенька и Медведь», 1960г.) – слайд №12.  Вопрос к зрителям: (слайд №13) Посмотрите на экран и найдите, какое право было нарушено по отношению к Машеньке? (ответы детей)  Ответ: Право на свободное перемещение. Т.В.  – Капитаны, вы готовы? Какое слово у вас получилось? (Дисциплина). Что такое, по­вашему, дисциплина? (Ответ капитанов). Ответ: Дисциплина ­ совокупность правил хорошего поведения и выполнения повседневных обязанностей обучающихся).  Капитану,  давшему наиболее полный ответ,  присуждается 2 балла, другому – 1 балл. Е.А. – Итак мы переходим к 3 раунду брейн­ринга!  Вопрос: (слайд №14) Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? ВРЕМЯ! Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа. Это верный ответ.   (К   сожалению,   Ваш ответ не верен. Право ответить на поставленный вопрос переходит  к   команде_____). Ответ: По Конституции РФ ст.38 и Семейному кодексу ст.63 ответственность за выполнение прав и обязанностей детей несут родители. Т.В.  ­  Перед   Вами   лежит   конверт,   в   котором   находятся   написанные   на разрезанных листах Ваши права и обязанности в семье.  Вопрос:  (слайд №15) Разложите в две группы   Ваши права в семье, а затем обязанности в семье. ВРЕМЯ! Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа. Это верный ответ.   (К   сожалению,   Ваш ответ не верен. Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ: Ты имеешь право: Жить и воспитываться в семье. Знать своих родителей. На получение содержания от своих родителей. На заботу, воспитание со стороны родителей. На   уважение   достоинства   и   на   защиту   от   злоупотреблений   со   стороны родителей. Твои обязанности в семье: Уважать своих родителей. Уважительно относиться к бабушке и дедушке. Выполнять требования родителей. Помогать родителям по дому. Е.А.  –   В   школе   произошла   следующая     ситуация:   (слайд   №16)  «Идет контрольная   работа.     Все   ученики повернулись к Кате. Учительница подошла и забрала  у неё телефон. Вопрос: Объясните, кто нарушил права? ВРЕМЯ! Команда   «Правоведы» («Правознайки»),  вам предоставляется право ответа. Это верный ответ.   (К   сожалению,   Ваш ответ не верен. Право ответить на поставленный вопрос переходит  к    команде_____). Ответ: Дети имеют право пользоваться  достижениями современной техники. Перед занятиями учащиеся должны отключить сотовые телефоны. Звонки во время   урока   отвлекают   всех   и   мешают   полноценному   получению   знаний. Поэтому права нарушила Катя. Т.В. – Ответ на заключительное задание в нашей игре дадут обе команды. И обе   команды   получат   за   него   от   1   до   2   баллов.  В   конвертах   вы   найдёте небольшую зарисовку из школьной жизни одного мальчика. Он – нарушитель дисциплины.  Найдите нарушение дисциплины и замените его, сделайте из мальчика примерного ученика (слайд №17):   Вдруг   у   Кати   зазвонил   телефон.   «Петя сегодня снова опоздал на первый урок. Пришёл в школу без сменной обуви. На уроке выкрикивал, не выполнял задания учителя. Во время перемены толкнул второклассника, который нёс лейку с водой. В столовой громко   разговаривал,   не   убрал   за   собой   посуду».  Команды   «исправляют» действия ученика и  по очереди зачитывают «зарисовку». Ответ: (слайд №17, 5 щелчков) «Петя сегодня без опозданий пришёл в школу. Он переобулся в сменную обувь. Во время урока внимательно слушал учителя и выполнял его задания. На перемене помог второкласснику донести лейку с водой. В столовой, во время обеда ел молча, а потом убрал за собой посуду». Е.А.  ­  Что   нужно   знать,  чтобы   быть   достойным   гражданином   нашей Родины? Какие у вас есть права? Какие у вас есть обязанности? Всем ли необходимо выполнять обязанности? (ответы детей) ­ Да, потому что если вы не будете выполнять какие­то обязанности, то тем самым можете нарушить права других людей. Пока Т.В. подсчитывает баллы, определяя победителя брейн­ринга, мы с ребятами хотим вам сказать:  Е.А ­              В своих правах мы все равны:                        И взрослые и дети.                        Все расы, веры, языки –                         Все люди на планете. 1­й ученик ­  На любовь имеют право (София)                        Все ребята на Земле,                        На заботу и на ласку,                        Право жить в своей семье. 2­й ученик ­  В дом без спроса к вам никто (Настя)                        Заходить не может.                        Ваши вещи и добро                        Брать не может тоже. 3­й ученик ­  Сохранить своё здоровье –  (Али)                        Право есть у нас такое.                        Заболеть, когда случиться –                         Каждый вправе полечиться. 4­й ученик ­  Если вдруг захочет кто­то (Азат)                        Запретить ходить вам в школу,                        Знайте сразу – он не прав –                         Не дано таких им прав. 5­й ученик ­  Никто не может вас пытать, (Кирилл)                        Делать больно, обижать.                        Вы запомните одно –                        Бить людей запрещено. Е.А.  ­   О правах своих послушал              И запомни крепко их.             Только знай, что очень нужно             Уважать права других.             Этих прав лишить не может             Вас никто и никогда.             Право каждое поможет             Быть счастливым вам всегда!  Т.В. – (слайд № 18) А сейчас переходим к самому ответственному моменту –  награждению! (ведущие награждают дипломами победителей и участников  игры, вручая им небольшие подарки) Приложение №1 добросовестно учиться бесплатное образование отдых беречь школьное имущество охрана жизни и здоровья уважать учащихся и работников школы возможность пользоваться библиотекой добросовестно учиться выполнять устав школы уважение собственного достоинства добросовестно учиться бесплатное образование отдых беречь школьное имущество охрана жизни и здоровья уважать учащихся и работников школы возможность пользоваться библиотекой добросовестно учиться выполнять устав школы уважение собственного достоинства Приложение №2  Жить и воспитываться в семье  Знать своих родителей  Уважать своих родителей  На получение содержания от своих  Уважительно относиться к бабушке и  На заботу, воспитание со стороны  Выполнять требования родителей  Помогать родителям по дому родителей дедушке родителей  На уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей  Жить и воспитываться в семье  Знать своих родителей их требования  Уважать своих родителей, выполнять  На получение содержания от своих  Уважительно относиться к бабушке и родителей дедушке родителей  На заботу, воспитание со стороны  Выполнять требования родителей  На уважение достоинства и на защиту  Помогать родителям по дому от злоупотреблений со стороны родителей

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"

Брейн-ринг "Мои права и обязанности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017