Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)
Оценка 4.6

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
ОБЖ
5 кл—6 кл
02.09.2017
Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)
Цель: способствовать формированию у детей знаний о правилах безопасного пользования газом в быту, способствовать формированию представления о профессиональной деятельности работников газовой отрасли, уважения к этой профессии, проверить знания детьми правил безопасного поведения в быту. Правила игры: Сформировать две команды из учащихся школы, можно провести отборочную игру среди четырёх команд. Перед началом игры капитаны команд проходят жеребьёвку. Ведущий (учитель) задаёт вопрос. Для ответа командам даётся 30 секунд. Если команда знает ответ, то нажимает на звуковой сигнал и первой отвечает на вопрос. Если ответ не верен, то право ответа переходит второй команде. За правильный ответ команда получает одно очко. Если ни одна команда не может правильно ответить, то очко переходит на второй вопрос и разыгрывается 2 очка, и соответственно команда, ответив правильно на два вопроса, получает сразу 2 очка. Подготовительный этап: пригласить на игру работника газовой отрасли, который выступит перед началом брейн – ринга, даст детям представление о профессиональной деятельности работников газовой отрасли, скажет напутственные слова всем детям и командам игроков.Методическая разработка может быть использована на классных часах и во время проведения общешкольных мероприятий.
Брейн-ринг.docx
Цель:  способствовать   формированию     у   детей   знаний   о   правилах безопасного   пользования   газом   в   быту,   способствовать   формированию представления   о   профессиональной   деятельности   работников   газовой отрасли,   уважения   к   этой   профессии,   проверить   знания   детьми   правил безопасного поведения в быту. Правила игры:  Сформировать две команды из учащихся школы, можно провести отборочную игру среди четырёх команд. Перед началом игры капитаны команд проходят жеребьёвку. Ведущий (учитель) задаёт вопрос. Для ответа командам даётся 30   секунд.   Если   команда   знает   ответ,   то   нажимает   на   звуковой   сигнал   и первой отвечает на вопрос. Если ответ не верен, то право ответа переходит второй команде. За правильный ответ команда получает одно очко. Если ни одна команда не может правильно ответить, то очко переходит на второй вопрос и разыгрывается 2 очка, и соответственно команда, ответив правильно на два вопроса, получает сразу 2 очка. Подготовительный   этап:  пригласить   на   игру   работника   газовой   отрасли, который выступит перед началом брейн – ринга, даст детям представление о профессиональной   деятельности   работников   газовой   отрасли,   скажет напутственные слова всем  детям и командам игроков.     Представление   жюри конкурса: жюри Председатель слесарь газового   хозяйства нашей сельской администрации   М.   И. Бобарыкин. Учитель безопасности жизнедеятельности   Т.Н. Бобарыкина. Заместитель директора по учебно­воспитательной работе Г.Н. Каравацкая. основ Ход игры: Вступительное слово ведущего:            Люди давно селятся вместе, образуя поселения, посёлки, города. Для многих людей города стали домом, работой, местом отдыха. Вместе с этим и в городе, и в селе существуют свои проблемы, многие из которых влияют на безопасность личности. А сейчас  подумайте и ответьте, какие существуют отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя? (ответы детей) Какие на ваш  взгляд опасные ситуации чаще всего встречаются в городе? (ответы детей)   А какие опасные ситуации чаще всего встречаются в нашей сельской местности? (ответы детей)      Дорогие ребята, в последнее время в СМИ достаточно  часто сообщается о взрывах   и   пожарах   в   жилых   домах   из­за   утечки   бытового   газа.   Халатное отношение   граждан   к   мерам   безопасности   во   время   пользования   газовыми приборами   и   грубое   нарушение   элементарных   правил   свидетельствуют   о людской беспечности. Часто случается так, что основной причиной трагедий в   жилом   секторе   является   неправильная   эксплуатация   газовых   плит жильцами. У специалистов на сегодняшний день нет оснований рассчитывать на то, что в ближайшее время «коммунальный риск уменьшится или сойдёт на нет».            Но каждый из нас может внести посильный вклад в предупреждение аварий с взрывом бытового газа. Тема нашего сегодняшнего брейн – ринга «Газ опасным может стать, если правила не знать».       Вот эти простые правила: 1. Знание и соблюдение правил безопасного обращения с газовыми приборами. 2. Не   будь   равнодушным   и   халатным   по   отношению   к   себе   и окружающим. 3. Немедленно обращайся в газовую службу по телефону 04, если почувствовал запах газа в своей квартире или подъезде дома. Вопросы для брейн – ринга. 1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности? Ответ: служба газа, «Скорая помощь», пожарная служба, служба спасения, милиция. 2. При сжигании мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите известные вам опасные вещества.  Ответ: углекислый газ, радионуклиды, канцерогены, диоксиды. 3. Из–за   какого   предмета   домашнего   обихода   около   10   миллионов человек   в   год   (преимущественно   женщины)   подвергаются воздействию   сильно   загрязнённого   воздуха   в   помещении?  Ответ: кухонная плита. 4. Отравление   бытовым   газом   в   квартире   может   произойти   в результате… Ответ: неполного сгорания газа, утечки газа. 5. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы… Ответ: обнаружить утечку газа по запаху. 6. Придя домой,  вы почувствовали запах газа. Ваши действия… Ответ: открыть окна и двери, проверить конфорки (если открыты, закрыть их) и перекрыть основной вентиль подачи газа, позвонить родителям или в аварийную службу газа. 7. Назовите основные причины взрывов в жилых зданиях. Ответ: утечка бытового   газа,   незаконное   хранение   и   неправильное   обращение   с взрывным устройством. 8. Ваша   сестра   поставила   полный   чайник   на   газовую   плиту   и   ушла смотреть телевизор. Вы чувствуете запах газа, ваши действия. Ответ: выключить   телевизор,   зайти   на   кухню,   перекрыть   газовый   кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, позвонить соседям и попросить   о   помощи,   позвонить   родителям   и   сообщить   о случившемся. 9. Что   является   источником   угарного   газа   в   доме,   в   бане?   Ответ: неполное   сгорание   топлива   в   печи,   преждевременное   закрытие задвижки. 10.  Какого цвета должно быть пламя газовой горелки?  Ответ: ровное, голубого цвета. 11. Нормы поведения при пользовании газовой плитой. Ответ: правила 12. Газы, образующиеся при сгорании топлива. Ответ: дым. 13.  Взрывной   баллон,   который   нельзя   хранить   дома.  Ответ:   газовый баллон. 14. Средство пожаротушения, которое должно быть в каждом здании и в каждом транспортном средстве. Ответ: огнетушитель. 15. Их используют для разжигания газовой плиты. Ответ: спички. 16. Запах чувствуя в квартире позвоните… Ответ: 04. Ведущий: Пока   наше   уважаемое   жюри   подводит   итоги,   мы   с   вами   проведём   игру. Вместе ответим «Да» или «Нет» на мои вопросы. Дружно! Начали! Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? Побежим на красный свет? Брать в автобусе билет? Надо брать билет всегда? Тротуары обходить? На дороге смелым быть? Быть внимательным всегда? Жизнь для нас не ерунда? Береги её всегда!       Итак, мы постарались этот игровой час прожить максимально безопасно, постарались найти правила, при которых можно обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданием. Осталось выяснить, кто же безопаснее всего прожил это время. Я предоставляю слово нашему жюри. Жюри оглашает итоги брейн ­ ринга, награждает команду победителей и вручает   поощрительные   призы игрокам второй команды. Ведущий: Дорогие   участники   брейн   –   ринга, подытожив   результаты   игры   можно сказать следующее: Заповеди безопасности пользования газом в быту знай. Чётко и грамотно их выполняй. Видишь проблему – не паникуй! Не растеряйся! Спокойно себе растолкуй: Действовать   нужно   быстро,   но осторожно, Я всё сумею, хотя мне и сложно, Спасти себя и других есть шанс, возможно, Потом жить достойно и с гордостью можно! Ведущий: Я благодарю наше жюри за работу, а вам, ребята,   большое   спасибо   за   участие, знания и стремление к победе. По   окончании   игры   можно провести дискотеку.   для   детей Используемая  литература: 1. Стрижов И.Н. Ходанович И.Е «Добыча газа» Издательство Гостоптехиздат 2003 год

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)

Брейн-ринг по теме "Газ опасным может стать, если правила не знать" (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017