Буклет "Адаптация первоклассника к школе"
Оценка 4.7

Буклет "Адаптация первоклассника к школе"

Оценка 4.7
Памятки +2
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
05.03.2017
Буклет "Адаптация первоклассника к школе"
Буклет составлен для родителей. Он содержит информацию о процессе адаптации школьника, даны примерные критерии, по которым родители смогут определить успешно ли их ребенок адаптировался к школьному обучению. Буклет предназначен как дополнение к выступлениям на родительских собраниях и для распространения на стендах.Буклет
буклет.doc
Адаптация первоклассника  к школе Родителям на заметку: Наилучшим   образом   адаптируются те   детки,   которых   готовили   к поступлению   в   школу   заранее. Родителям необходимо настраивать ребенка.   Подготовить   ребенка   к школе   помогут   даже   простые положительные рассказы родителей о том, что его ждет в школе. Лучше   адаптируются   те   дети, которые   поступают   в   школу   в семилетнем возрасте. Поэтому, если есть   такая   возможность,   не отдавайте ребенка в 6 лет, он еще не готов принимать социальные нормы. Первоклассник   еще   не   отошел   от игровой деятельности. Если же ваш ребенок   захотел   взять   с   собой   в школу   любимую   игрушку,   то   не нужно   запрещать   этого.   Главное объяснить, что играть с ней можно только   на   переменах,   а   во   время урока лучше убирать ее в портфель, чтобы не отвлекаться.   щадящего       способствует Очень важно следить за адаптацией первоклассника вместе с учителем, что быстрой адаптации  к новым условиям. Ребенку,   начинающему   обучение   в   школе, необходима   моральная   и   эмоциональная поддержка.   Его   надо   не   просто   хвалить   (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а   хвалить   именно   тогда,   когда   он   что­то делает.           Школа   должна   очень   долго   оставаться сферой оценивания. Болезненность   школьной   сферы   должна быть   снижена   любыми   средствами:   снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а   любят,   ценят,   принимают   вообще   как собственное дитя, безусловно, не за что ­ то, а   вопреки   всему.   Чем   больше   мы   пытаемся воспитывать,   давить,   тем   больше   растет сопротивление, которое проявляется иногда в   резко   отрицательном,   ярко   выраженном демонстративном поведении. Каждый случай лучше рассматривать индивидуально. Можно лишь   дать   некоторые   общие   рекомендации. Все   замечания   свести   к   минимуму,   когда ребенок "фокусничает", а главное к минимуму свести эмоциональность ваших реакций, ибо именно   эмоциональности   ребенок   и добивается.   Наказывать   за   истерики   одним способом ­ лишением общения (спокойное, а не   демонстративное). Главная   награда ­   это доброе,   любящее,   открытое,   доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что­либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не  самого  ребенка, он все равно не поверит). Ребенку надо найти сферу,   где   он   мог   бы   реализовать   свою демонстративность   (кружки,   танцы,   спорт, рисование, изостудии и т.д.). Адаптация   к   школе   ­   это   процесс привыкания   к   новым   школьным условиям,   который   каждый первоклассник   переживает   и осознает   по­своему.   Большинство первоклассников приходят в школу из   детского   сада.   Там   были   игры, прогулки,   спокойный   режим, дневной   сон,   всегда   рядышком воспитательница.   Там   нынешние первоклассники   были   самыми старшими детьми! В школе все по­ другому:   здесь   ­   работа   в достаточно  напряженном   режиме   и новая жесткая система требований. Для   того,   чтобы   приспособиться   к ним,   нужны   силы   и   время.    Период адаптации ребенка к школе длится   от  2­3  недель   до   полугода. Это   зависит   от   многих   факторов: особенностей индивидуальных   ребенка,   типа   учебного   заведения, уровня   сложности   образовательных программ, степени подготовленности   ребенка   к   школе и   т.д.   Очень   важна   поддержка родных   ­   мамы,   папы,   бабушек   и дедушек.    Первокласснику в школе нравится,  он идет туда с удовольствием,  охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он  понимает, что главная цель его  пребывания в школе ­ учение, а не  экскурсии на природу и не  наблюдение за хомячками в живом  уголке.  Первоклассник не слишком устает:  он активен, жизнерадостен,  любопытен, редко простужается,  хорошо спит, почти никогда не  жалуется на боль в животе, голове,  горле.  Первоклассник достаточно  самостоятелен: без проблем  переодевается на физкультуру  (легко завязывает шнурки,  застегивает пуговицы), уверенно  ориентируется в школьном здании  (может купить булочку в столовой,  сходить в туалет), при  необходимости сумеет обратиться за   помощью к кому­нибудь из  взрослых.  У него появились друзья­ одноклассники, и вы знаете их  имена.  Ему нравится его учительница и  большинство учителей, ведущих  дополнительные предметы  в  классе.  На вопрос: "А может быть, лучше  вернуться в детский сад?" он  решительно отвечает: "Нет!" Ребенка, пришедшего впервые в школу,  встретит новый коллектив детей и взрослых.  Ему нужно установить контакты со  сверстниками и педагогами, научиться  выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной  работой. Опыт показывает, что не все дети  готовы к этому. Некоторые первоклассники,  даже с высоким уровнем интеллектуального  развития, с трудом переносят нагрузку, к  которой обязывает школьное обучение.  Психологи указывают на то, что для многих  первоклассников, и особенно шестилеток,  трудна социальная адаптация, так как не  сформировалась еще личность, способная  подчиняться школьному режиму, усваивать  школьные нормы поведения, признавать  школьные обязанности.

Буклет "Адаптация первоклассника к школе"

Буклет "Адаптация первоклассника к школе"

Буклет "Адаптация первоклассника к школе"

Буклет "Адаптация первоклассника к школе"

Буклет "Адаптация первоклассника к школе"

Буклет "Адаптация первоклассника к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017