Быть классным руководителем – важная миссия!
Оценка 5

Быть классным руководителем – важная миссия!

Оценка 5
Педсоветы
doc
классное руководство
10 кл
25.04.2017
Быть классным руководителем – важная миссия!
В работе описан опыт работы классного руководителя со стажем работы 19 лет в рамках педагогического совета по теме «Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательной организации». Работа поможет молодым коллегам организовать работу с учащимися, вести ее по направлениям.
Описание опыта работы.doc
«Проектная деятельность классного руководителя в системе  воспитательной работы образовательной организации» Быть классным руководителем – важная миссия!                                                                                                                                  Описание опыта работы классного руководителя                                 Зайцевой Галины Геннадиевны П.МЮД, 2017 год Описание опыта работы классного руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Старомокшинкая средняя общеобразовательная школа имени В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Зайцевой Галины Геннадиевны      У педагога есть трудная, но очень важная миссия ­ быть классным руководителем. Одни считают   ее   дополнением   к   своей   преподавательской   работе,   другие   ­   наоборот,   самой главной.   Как   бы   ни   была   трудна   эта   деятельность,   она,   несомненно,   нужна   детям, поскольку основное структурное звено в школе ­ это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать   проблему   их   досуга,   сплачивать   коллектив,   формировать   соответствующую эмоциональную   атмосферу.   Организатором   деятельности   учеников   в   классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.          Задача  классного  руководителя  ­ создавать условия  для  саморазвития  учащихся. Цветок  растет   сам.   Его   надо   поливать,   обогревать   и   освещать   солнцем.   Ему   нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.        Ребенок ­ росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.  Цель  становящейся личности ­ утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога ­  помочь ему в этом.     Мой стаж работы в должности классного руководителя ­ 19 лет, за это время я сделала 2 выпуска. Среди моих выпускников, есть ребята, которые окончили  школу с золотой и серебряной медалями и аттестатами особого образца. Из числа всех моих выпускников 50% учащихся поступили в ВУЗы и успешно их закончили. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 класса.     Решая задачу со многими неизвестными, я организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.     Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: ∙ Духовно­нравственное и правовое воспитание ∙ Познавательная деятельность и эстетическое воспитание ∙ Учебная и трудовая деятельность ∙ Физическое воспитание и здоровый образ жизни ∙ Работа с родителями.      Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно­нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.      С   2011   года   я,   как   классный   руководитель,   работаю   по   теме:  «Воспитание   толерантности у учащихся». Я считаю, что именно в подростковом возрасте повышается интерес к культурной принадлежности, закладываются основы дальнейшего социального поведения личности. Ни   один   человек   не   рождается   с   определенным   уровнем   духовности,   духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие   духовные   ценности,   развить   основы   нравственности.   Именно   поэтому нравственное воспитание ­ одно из важнейших направлений моей работы в школе.     Основными задачами этого направления является содействие: ∙ культурному и духовно­нравственному просвещению педагогической общественности и российской семьи, ∙ духовно­нравственному и патриотическому воспитанию школьников; ∙   возрождению,   сохранению   и   развитию   лучших   традиций   национальной   российской культуры, приобщение к духовным ценностям.     В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми: ∙ не запрещать, а направлять; ∙ не управлять, а соуправлять; ∙ не принуждать, а убеждать; ∙ не командовать, а организовывать; ∙ не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.     Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями,   готовой   к   созидательной   трудовой   деятельности,   которая   достигается   через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.        Проводимые мной классные часы (информационный классный час «Время, события, люди»,   «Планета   за   одну   неделю»,   тематический   классный   час   «Проступок. Правонарушение. Преступление», «Расскажи мне обо мне» и др.); ситуативные практикумы («Умей общаться со всеми и всегда»), диспуты («О дружбе и друзьях», «Мои «можно» и мои «нельзя») способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера, воспитанию лидерских качеств.    Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.     Проводя   анкетирование   учащихся   («Диагностика   характера»,   «Трудности взаимопонимания»   и   др.),   а   также   диагностику   нравственной   воспитанности,   выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки.       Анализируя   проведенную   работу,   замечаю,   что   динамика   показателей   может   быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.   мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.     В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью (ребята посещают кружок «Театр и дети», вокальный ансамбль «Сандугачкай», спортивную секцию по баскетболу).     Стараюсь   привлечь   к   активному   участию   в   различных   школьных   и   классных В   своей   работе   использую  инновационные  методики,   творчески   подхожу   к           С   целью   изучения   взаимоотношений   «учитель­ученик­родитель»   посещаю   уроки учителей   –   предметников   в   своем   классе,   посещаю   семьи   учащихся   на  дому,   провожу индивидуальные беседы с родителями.   воспитательной и социально­педагогической работе     Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.         Стараюсь   добиться   наилучшего   результата   и   предельной   эффективности   любого воспитательного   дела.   Результатом   моей   работы   являются:   интересные   общешкольные мероприятия («День Учителя», «День Победы», «А ну­ка, девушки», «День матери» и др.); тематические   классные   часы   и   беседы   («Дороги,   которые   мы   выбираем»;   «Как использовать   свои   права»,   «Экология   слова»,   «Край   родной»,   «Жизнь   без   вредных привычек»   и   др.);   родительские   собрания   («Процесс   адаптации   учащихся   5   класса   к обучению в средней школе», «Поощрения и наказания детей в семье» и др.). Результаты  учащихся  в олимпиадах, конкурсах   и соревнованиях.      Для формирования у учащихся духовно­нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии, где знакомимся с достопримечательностями села, встречаемся с интересными людьми.       Также   поддерживаю   тесный  контакт   с   родителями  своих   учеников,   организую   педагогические   консультации,   встречи   родителей   со   специалистами   различных   служб района,   провожу   анкетирование   в   целях   диагностики   и   регулирования   своей   учебно­ воспитательной деятельности.         Я   считаю,   что   именно   классный   руководитель   способен   показать   ученику   и   его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Стараюсь   создать   условия   для   реального   самостоятельного   разрешения   растущим человеком   его   личных   проблем,   понимания   себя   и   других,   личностного   и профессионального самоопределения.           Для   улучшения   взаимопонимания   и   взаимодоверия   «родитель­ученик»   стараюсь привлечь родителей к жизни класса и школы (внеклассные мероприятия ­ «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты».     В 2014 году с помощью родителей был эстетически оформлен классный кабинет. Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Педагог должен быть искренне убежден,   что   каждый   ребенок   талантлив,   а   значит   интересен.   Если   ребенок   «сер»,   и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит. А в этом виноват не ребенок, здесь вина педагога. Считаю , чтобы вести работу с трудными детьми, надо знать причины, приводящие к отклонению в обучении и поведении.        Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.     В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.    Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в  каждом  видеть   хорошее,  дать  каждому  шанс  – вот  те задачи,  которые  я поставила перед собой.     Естественно, по­новому звучит сегодня и задача классного руководителя ­ уметь быть готовым взять на себя ответственность за судьбу ребенка ­ ибо, как писал Антуан де Сент­ Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».         Этим   учащимся   уделяю   особое   внимание,   привлекая   их   к   участию   в   классных   и общешкольных   мероприятиях,   посещая   их   семьи   и   проводя   индивидуальные   беседы   с учащимися   и   их   родителями.   Контролируя   занятость   учащихся   «группы   риска»   во внеурочное время, привлекаю их к посещению спортивных секций и кружков.    Учащиеся всех моих классов принимали и принимают активное участие в общешкольных и районных мероприятиях, где занимают призовые места, что подтверждено грамотами и дипломами.       Повышение   роли   патриотического   воспитания,   приобщение   к   основным   духовным ценностям   своего   Отечества,   формирование   умения   сохранять   своё   здоровье   и   вести здоровый   образ   жизни   находит   отражение   в   патриотических   мероприятиях:   «Великая Отечественная Война. Какая она?», «Герои Отечества», «Моя малая Родина» и др.    Уже традиционным является участие в акции «Открытка ветерану». Вместе с учащимися поздравляем   на   дому   вдов,   тружеников   тыла   с   Днем   Победы.   У   детей   остается незабываемое впечатление, когда ветераны, со слезами на глазах и словами благодарности принимают от детей поздравления и открытки, сделанные их руками.       В   системе   работы   классного   руководителя   большую   роль   играет  ученическое   самоуправление.     Строго   распределяются   обязанности.   Например,   учебный   сектор отвечает за выставление  оценок в дневники, за ведение  дневников. Служба сохранения здоровья – за организацию всех спортивно­оздоровительных мероприятий. Хозяйственная служба – за организацию дежурства по школе и в классе, за организацию субботника на территории школы. Корреспондентская служба ­ за оформление летописи класса, классный уголок, стенгазеты. Репортерская и диджейская служба ­ за проведение развлекательных и культурно­массовых мероприятий. В конце каждой четверти, учащиеся, ответственные за сектора, отчитываются за свою работу.         При   реализации   любой   воспитательной   концепции   очень   важно   видеть   и   знать   ее результаты.         Хотелось   бы   отметить,   что   являясь   посредником   между   растущей   личностью   и окружающим   миром   в   формировании   духовно­нравственных   ценностей   коллективно   ­ творческие дела очень сплачивают детский коллектив.         Работа   классного   руководителя   непроста:   все   педагоги   знают,   что   классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно.   Поэтому   постоянно   повышаю   свой   профессиональный   уровень,   посещая курсы,   уделяя   большое   внимание   самообразованию.   Имею   библиотеку   методических пособий   по   воспитательной   работе,   а   также   пользуюсь   интернет   ­   сайтами (http://festival.1september.ru/articles/subjects/22, http://www.uchportal.ru/load/119­5­2 и др.) с методическими   разработками   различных   мероприятий.   Принимаю   активное   участие   в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями («Информационные   технологии   в   учебно­воспитательном   процессе»,   «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода» и др.), делюсь с коллегами своим   накопленным   опытом,   оказываю   педагогическую   помощь   по   вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.     Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их   надо   любить.   Наше   влияние   на   других   прямо   пропорционально   нашему   к   ним отношению.

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!

Быть классным руководителем – важная миссия!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017