Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)
Оценка 4.9

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
07.04.2019
Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)
Данное мероприятие проводилось во 2 классе коррекционной школы-интернат. Учит детей отличать зло и добро, уметь определять личностные качества человека, героя из мультфильма, а самое главное делать выводы, а действительно ...каждый ли человек достоин уважения, каким нужно быть, чтобы заслужить уважение?
конспект открытого мероприятия в 3 классе.doc
КГУ «Специальная (коррекционная) школа­интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера » управления образования  ВКО                                                                                                         Подготовила: воспитатель 3 «б» класса                                                                                             Смешная   О.А.                                             г. Риддер 0 Цели:   привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или  отсутствия его;   формировать нравственные качества человека;  познакомить с понятием “толерантность”;  развивать стремление быть терпимым в обществе людей;  развивать устную речь. Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, бумага, мягкая игрушка. Ход внеклассного мероприятия (Дети под музыку входят в зал. Музыка на первом слайде) I. Организационный момент (Слайд 1) ­ Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Прозвенел звонок весёлый. Мы начать внеклассное занятие готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Ребята, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне.  (Слайд 2) ­ Наше солнышко тоже улыбается всем присутствующим в этом зале и желает хорошего  настроения на весь оставшийся день. II. Введение в тему 1 ­   Сегодня   на   нашем   внеклассном   мероприятии,   ребята,   вы   можете   высказывать   всё,   что думаете, только не забывайте дослушать до конца того, кто говорит перед вами, независимо от того, учитель это или ваш товарищ.  (Слайд 3) ­ Ребята, как вы считаете, что такое уважение? ­ Кого из окружающих вас людей вы уважаете? ­ Сейчас мы с вами проведём такое упражнение «Звали, зовут, будут звать…». (Ребята,   держа   в   руках   мягкую   игрушку,   по   очереди,   начиная   с   ведущего   произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня называли Танечкой, когда я училась в школе меня звали   Таней,   Татьяной,   а   когда   выросла   меня   стали   называть   Татьяной   Валериевной. После этого передают мягкую игрушку своему соседу). ­ Вам приятно, что вас так называли, когда вы были совсем маленькие? ­ А будет вам приятно, когда вы вырастите и вас будут называть по имени, отчеству?  ­ Конечно же, это замечательно, когда вас уважают. ­ Какой сделаем вывод? (Чтобы к нам относились уважительно, ласково называли по имени, для этого надо и самим   внимательно   относиться   к   людям,   понимать   их,   чувствовать   их   настроение, стараться никого не обижать). ­ А сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям известных мультфильмов.  Уважаете ли вы их? (Клик мышкой по значку «кружок».)                         ­ Ребята, внимание на экран.  (Слайд 4­9) Демонстрируется слайд­шоу с песенкой кота Леопольда.  ­ Кто это? ­ Ребята, а вы уважаете кота Леопольда? 2 ­ За что вы его уважаете? ­ Значит, уважают за доброту. ­ Послушаем песенку ещё одного героя мультфильма. (Клик мышкой по значку «кружок».) (Слайд 10­14) Демонстрируется слайд­шоу с песенкой кота Матроскина. ­ А это кто? ­ Конечно же, вы узнали его. Это ­ кот Матроскин. ­ Ребята, а вы уважаете кота Матроскина? (Высказывания детей) ­ Кот Матроскин – разный. То он предлагает продать Шарика за ненадобностью, то он  заботливый, хозяйственный. ­ Наше отношение к коту Матроскину много раз меняется. Всё зависит от того, как он  относится к другим героям мультфильма.  ­ Итак,  Матроскин симпатичен нам, когда он сам считает себя равным другим героям. – А теперь давайте подумаем: уважать или не уважать следующего героя. Внимательно  послушайте следующую песенку. (Клик мышкой по значку «кружок».) (Слайд 15­20) Демонстрируется слайд­шоу с песенкой старухи Шапокляк. ­ Кто это? ­ Ребята, а вы уважаете старуху Шапокляк? ­ Бывает так, что рядом с нами живут люди, которые хотят прославиться, и считают, что  хорошими делами прославиться нельзя. С таким человеком, конечно,  трудно общаться.  ­ Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе  любого коллектива, в основе дружбы.  ­ А сейчас мы с вами проведём небольшую игру «Найди своих».  3 (Учитель сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного из животного (кошка, корова,   собака).   Важно   детей   поделить   примерно   на   3     равные   группы.   Одному,   как правило, самому озорному, сообщается слово ворона). Задание детям:  ­ Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнося лишь звуки, которые издают эти  животные, нужно найти «своих». Вопросы для обсуждения: ­ Как вы узнали, где ваша группа? ­ Легко ли было найти своих? Обращаясь к вороне: ­ Почему никто не обращал на тебя внимания? ­ Как ты себя чувствовал? ­ Ребята, почему вы не обращали на него внимания? ­ Хотели ли вы быть на месте вороны? ­ Тяжело ли быть не похожим на всех? ­ Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку? ­ Не нужно забывать и о телерантности. (Слайд 21) ­ Что же это за слово такое – толерантность? ­ Какого же человека можно назвать толерантным? ­   Почему   мы   именно   сегодня   об   этом   говорим,   потому   что   сегодня   –   16   ноября   – Международный День Толерантности. (Слайд 22) ­ Ребята, скажите, пожалуйста, все люди на земле одинаковые? ­ А чем мы отличаемся друг от друга?  (Национальностью, цветом кожи, цветом волос, привычками, одеждой и т.д.) 4 ­ Наш класс многонациональный. У нас есть и русские, и башкиры, и украинцы, и лезгины, и татары, и чуваши.  ­ Почему все люди, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо. Если мы будем жить в мире со  всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.)  ­   Вспомните   всё,   о   чём   мы   уже   сегодня   говорили   и   попробуйте   догадаться:   что   такое   – толерантность?  (Слайд 23) ­ Какими чертами характера должен обладать толерантный человек? (Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к тому чего не разделяешь,   принимать   традиции,   культуру   представителей   другой   национальности   и веры и т.д.) ­ Давайте, ребята, будем толерантны! ­ Сейчас мы поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы тебя уважали. (Клик мышкой по значку «кружок.) (Слайды 24­29 )  ­  Ребята!   А   сейчас   мы   постараемся   ответить   на   главный   вопрос   нашего   внеклассного мероприятия.  (Слайд 30)  5 ­ Каждый человек достоин уважения?  (Если он добрый, не считает себя выше других, старается делать добрые дела, жить дружно, не зазнаётся, скромный,..) (Клик мышкой по надписи «Каждый человек достоин уважения?».)    ­ Перед вами  высказывание великого писателя Джека Лондона. Давайте её прочитаем.  Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.  (Джек Лондон) (Дети читают) ­   Конечно   же,   любой   человек   хочет,   чтобы   его   любили   и   уважали,   ценили   и   понимали, независимо оттого какой он национальности и какой у него цвет кожи. Очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. ­ А как вы чувствуете себя, когда вас уважают? (Мне хорошо, приятно, на душе радостно.) ­ А сейчас группа ребят прочитает стихотворение. Трудно жить одному Если рядом нет друга. Кто же поможет тебе Если вдруг станет туго?  Кто же на помощь придет? Кто же протянет руку? В эти моменты поймешь Трудно на свете без друга. Разного цвета у нас  Волосы, кожа и чувства. Даже разный цвет глаз, Но одинаково грустно. Объединяет нас то, Что мы беззаботные дети. И на любом языке Скажем слова мы эти:  6 Мы за мир, мы за дружбу! Дружбу народов на всей земле. Мы хотим, чтоб жили дружно  На нашей планете люди все!  ­ Мы должны держаться все вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Так давайте не будем огорчать друг друга, а будем  дарить только улыбки и добрые слова!  ­ Ребята, возьмите чистый лист бумаги и обведите свою ладошку цветными карандашами или  фломастерами. Пусть ваши ладошки станут символами уважения к окружающим людям. (Слайд 31)  (Пока ребята рисуют, играет музыка и на экране автоматически появляется солнышко из ладошек) ­ Возьмите свой рисунок и давайте, друзья, встанем в круг дружбы!    Повернёмся   и   вытянем   руку   с   нарисованной   ладошкой.   Подарим   своё   уважение   другим людям.  ­ Я благодарю вас за такую интересную беседу. Я надеюсь, что после этого внеклассного  мероприятия вы станете по­другому относиться к окружающим людям, своим товарищам.  Вы  просто молодцы! (Слайд 32)  (В конце мероприятия можно включить клип о животных «Дружба») 7

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)

Час общения по теме: "Каждый ли человек достоин уважения?" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019