ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Оценка 4.9

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
14.01.2017
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Цель деятель- ности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как части речи, обучения определению имен числительных по вопросу и по обобщенному лексическому значению Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Урок 29. Части речи. Имя числительное.docx

Урок 29
Части речи. Имя числительное

Цель деятель-
ности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как части речи, обучения определению имен числительных по вопросу и по обобщенному лексическому значению

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Интернет-ресурсы:

•  http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm

•  http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole

Оборудование

Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности)


Окончание табл.

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись элементов букв, стихотворения для минутки чистописания, выполненных заданий домашней работы

Основные понятия и термины

Имя числительное. Слова с непроверяемыми написаниями

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения
работать
самостоятельно

– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка выполнения упражнения 75.

– Какой заголовок дали тексту?

– Выполнить упр. 75 на
с. 32 или
упр. 76 на
с. 33 в рабо-чей тетради; творческое задание упр. 102 на с. 58.

 

– «Снегирь».

Фрон-тальная.

Парная

П – владеют логическими действиями, навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами
деятельности,
осознанно строят

Правильно выполненные
задания упраж-
нения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Определите тип текста.

 

– Назовите имена прилагательные.

 

 

 

 

– Какова роль имен прилагательных в тексте?

 

 

Проверка выполнения упражнения 76.

– Какие словосочетания из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных составили?

– Какие предложения составили с выбранными словосочетаниями?

– Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте правильное написание слов.

Яблоко, товарищ, мороз, ветер, картина, лопата, дорога, облако.

– Как называются данные слова?

 

 

 

 

Далее осуществляется проверка выполнения упражнения 102 из учебника

Это текст-
описание.

– Черные, голубовато-серая, красное, короткий, толстый, черного.

– Служат
для описания объекта.

 

Зачитывают словосоче-
тания.

Зачитывают предложения.

Осуществляют взаимопро-
верку.

 

– Слова с не-проверяемым написанием
(словарные
слова).

Зачитывают
сочинения-

 

речевое высказы-вание в соответствии с задачами коммуникации
и составляют
тексты в устной
и письменной
формах.

Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной
задачей, осуществляют взаимный контроль.

К – слушают сверстников и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – проявляют
познавательный интерес к предме-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

фантазии по
теме «О чем
могут шептаться осенние
листья»

 

ту, осознают гра-ницы своего знания и «незнания»

 

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
по названию темы

– Откройте учебник на с. 59. Мы продолжаем
работу над разделом «Слово в языке и речи».

– Сегодня на уроке рассмотрим часть речи – имя числительное. Какие слова могли бы быть отнесены к этой части речи?

Внимательно слушают.

 

Ответы уча-щихся

Фрон-тальная

П – извлекают
необходимую информацию
из сведений учи-теля, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу

 

III. Минутка чисто-писания

Упражнения на детальный анализ
строения букв-знаков, овла-
дение начертаниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.

– Заглавной
и строчной букв Т, т.

 

 

 

 

 

Выполняют
задания

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв, букв
с соблюдением правил каллиграфии


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Спишите, соблюдая правила каллиграфии.

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой...

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!..

                             А. Пришелец

 

 

 

 

IV. Повторение
изученного мате-
риала.

Выборочный объяснительный диктант

Упражнение в распознавании частей речи,
составлении пред-ложений

– Распределите слова в четыре столбика по частям речи: праздник, дождливый, они, дарить, черный, я, ружье, кричать, Москва, больной, мы, улетели.

– К какой части речи можно отнести слово «больной»?

 

 

 

– Составьте два предложения: в первом слово «больной» должно быть именем существительным, во втором – именем прилагательным

Выполняют
задание.

 

 

– К имени
существительному и имени прилагатель-
ному.

Выполняют
задание

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Распознавание частей речи.

Составление предложений

V. Изучение нового мате-
риала.

1. Работа
по учебнику, с. 59,

Наблюдение над
словами,
которые
называют число и отвечают

– Найдите в учебнике упр. 103. Прочитайте.
Что вы прочитали?

– Объясните, почему вы так думаете.

– Найдите слова, которые называют число
предметов.

– Какой вопрос можно поставить к этим словам?

– Считалку.

 

 

– Две, три.

 

– Сколько?

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями, навыками смыслового чтения текстов.

Выделение слов, называ-ющих
число пред-
метов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

упр. 103

на вопрос сколько?

– Сколько всего птиц село на березу?

– Слова, называющие числа, – это имена числительные.

– Запишите считалку по памяти. Проверьте
написанное

– 8 птиц.

Внимательно слушают.

Выполняют
задание. Осуществляют самопроверку

 

Р – принимают

и сохраняют
задачи учебной
деятельности,
контролируют и оценивают учебные действия.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

и отве-
чающих на вопрос сколько?

2. Работа
по учебнику, с. 59, упр. 104

Упражнение в распознавании имен числительных, отве-чающих
на вопрос сколько?.

Упражнения физ-

– Найдите упр. 104. Прочитайте выразительно. Ответьте на вопросы, пользуясь словами для справок.

– Выполните письменные задания. Обратите внимание на сокращенное обозначение имен числительных – «числ.».

 

 

 

Физкультминутка

Ученики сидят за партами.

Выполняют
задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

К – ориентируются на страницах учебника; владеют логическими операциями, навыками смыслового чтения текстов.

Р – принимают

и сохраняют задачи учебной
деятельности.

Распознавание имен числительных, отвечающих
на вопрос сколько?.

Выполнение физкультми-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

культми-нутки

Глазкам нужно отдохнуть.

 

Нужно глубоко вздохнуть.

 

 

Глаза по кругу побегут.

 

 

 

 

Много-много раз моргнут.

 

Глазкам стало хорошо.

 

 

 

Увидят мои глазки всё!

Закрыть
глаза.

Глубокий вдох. Глаза закрыты.

Глаза открыты. Движение
зрачком по
кругу по часовой стрелке
и против.

Частое моргание глазами.

Легкое касание закрытых глаз кончиками пальцев.

Глаза широко открыты,
улыбнуться

 

К слушают взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

нутки
(четко
следуя инструкции)

3. Работа
со словарными
словами

Работа над словами
с непрове-ряемым написанием

– Прочитайте слово, записанное на с. 59 про-писными буквами, про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?

 

– Это орфограмма «Безударная гласная в корне слова».

– Слова «четыре», «восемь» – словарные. Необ-ходимо запомнить написание букв е в корне

– Четыре,
восемь.

Отвечают
на вопрос.

 

 

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П владеют
логическими
операциями.

Р – принимают
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,
осуществляют

Запись
и запоминание словарных слов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

слов. Произнесите слова орфографически.

– Запишите эти слова в тетради. Проверьте
написанное. Поставьте ударение, выделите
корни, подчеркните орфограммы, которые надо запомнить.

– Дома заучите правильное написание слов
наизусть

 

 

поиск способов их достижения.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения

 

4. Работа
по учебнику, с. 60, упр. 105

Упражнение в распознавании имен числительных, отве-чающих
на вопросы сколько?
который?
.

Работа
с опреде-
лением

– Откройте в учебнике с. 60, найдите упр. 105. Прочитайте стихотворение С. Маршака.

– Какие буквы надо поставить на месте пропусков из скобок?

 

– Прочитайте выделенные слова. Какими частями речи они являются?

 

 

– Какие имена числительные отвечают на вопрос который? и обозначают порядок предметов при счете?

– На какой вопрос отвечает другое имя числительное?

– Прочитайте определение.

 

– Что обозначают имена числительные, и на какие вопросы они отвечают?

– Выполните письменное задание упражнения

Выполняют
задание.

– Молодень-ких, клюв, дрозд.

– Два, первый, второй – имена числительные.

– Первый,
второй.

 

– Сколько?

 

Выполняют
 задание.

Отвечают
на вопросы.

Выполняют
задание

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – используют различные способы поиска информации, строят
речевое высказы-вание в соответствии с учебной
задачей.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения

Распознавание имен числительных, отвечающих
на вопросы сколько? который?


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке?

– Что такое имя числительное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?

– Предлагаю поработать в паре: решить ребусы из упр. 80 на с. 34 рабочей тетради.

 

 

 

 

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 34,
упр. 79, учебник, с. 60, упр. 106 (устная подго-товка, объяснение названия дней недели: понедельник, вторник, среда) (по выбору)

Отвечают
на вопросы.

 

Решают ребусы и озвучивают ответы: столица, сорока, трибуна, семья, стриж.

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

 

 


 

Урок 29 Части речи. Имя числительное

Урок 29 Части речи. Имя числительное

Окончание табл. Наглядно- демонстрационный материал

Окончание табл. Наглядно- демонстрационный материал

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Определите тип текста. – Назовите имена прилагательные

Определите тип текста. – Назовите имена прилагательные

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 фантазии по теме «О чем могут шептаться осенние листья» ту, осознают гра-ницы своего знания и «незнания»

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 фантазии по теме «О чем могут шептаться осенние листья» ту, осознают гра-ницы своего знания и «незнания»

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

V. Изучение нового мате- риала

V. Изучение нового мате- риала

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

Работа по учебнику, с. 59, упр

Работа по учебнику, с. 59, упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 культми-нутки

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 культми-нутки

Работа со словарными словами

Работа со словарными словами

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 слов

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 слов

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017