"Человек на южноамериканском пространстве".
Оценка 4.9

"Человек на южноамериканском пространстве".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
28.04.2017
"Человек на южноамериканском пространстве".
Развернутый конспект урока географии в 7 классе на тему: "Человек на южноамериканском пространстве". Применяются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы на уроке. Авторы учебника: А.П.Кузнецов, В.П.Дронов, Л. Е. Савельева. Учебно-методический комплекс СФЕРЫ. Данный конспект урока отвечает современным требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Конспект урока.docx
Кулагина Светлана Анатольевна,                                                                          учитель географии МБОУ «Школа № 22»                                                                          г. Балашиха,  Московской области Предмет:  Класс:  Авторы УМК: Тема урока:  Тип урока:  Дидактическая цель урока: Воспитательные задачи: Развивающие задачи: Образовательные задачи: География 7 класс А.П.Кузнецов, В.П.Дронов, Л. Е. Савельева. СФЕРЫ Человек на южноамериканском пространстве. Урок открытия нового знания. Создать   условия   для   получения   новых   знаний   обучающимися   об   основных   чертах   размещения населения по территории материка, об особенностях формирования населения материка и о судьбе коренного населения Ю. Америки. Формирование   личностных   УУД:   уважительно   относиться   к     истории,   культуре   и   традициям других народов; проявлять   толерантное отношение друг к другу. Формирование метапредметных УУД:  использовать типовые вопросы и алгоритм действия при составлении рассказов о национальном и религиозном составе населения Ю. Америки; выбирать необходимую   информацию   из   различных   источников   географических   знаний   (учебник   и   карты атласа); презентовать результаты своей работы. Формирование   коммуникативных   УУД:  воспринимать   текст   с   учетом   поставленной   учебной задачи; умение работать в группах, составлять устные монологические рассказы. Формирование предметных компетентностей: продолжить формирование умений анализировать  и сопоставлять тематические карты для выявления особенностей расселения людей и принципах их  хозяйственной деятельности, об особенностях расового и этнического состава населения материка,  о судьбе коренного населения Ю. Америки; способствовать формированию представлений о  современной политической карте материка.  Численность и  плотность населения,  раса, народ, коренное и  пришлое население,  политическая карта, республика. Методы: информационных технологий, здоровьесберегающие технологии.   наглядно­иллюстративный,   частично­поисковый, Основные понятия: Формы: групповые, индивидуальные, фронтальные. Учебники, атласы (с.16 – 19; 35, 38­39), рабочие тетради, м/м проектор, презентация, маршрутные Методы и формы обучения: листы. ХОД  УРОКА: Оборудование: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты). А)  Создать условия для возникновения у учащихся потребности начать урок; уточнить  тематические рамки. Б)  Метод «Идеальный опрос». Задать учащимся вопросы: «Кто сегодня готов на 5? На 4?  На 3?. Спасибо». 1. Актуализация знаний и умений (10 минут).                                ИГРА «Угадай­ка»  (5 минут) (ученикам предлагается выполнить тест с выбором ответов): 1) Эндемичное  дерево, произрастающее в Ю. Америке?   Пальма;     Хинное;  Эвкалипт;  Казуарина. 2) Животное­эндемик Ю. Америки?  Кенгуру;  Ехидна;  Окапи;  Броненосец. 3) Хищник экваториальных лесов Ю. Америки?  Ягуар;  Леопард;  Тигр;  Лев. 4) Природная зона, в которой расположена пампа?  Саванна;  Лесостепь;  Полупустыня;  Степь. 5) Древний вид животного, обитающего в Андах?  Коала;  Сумчатый дьявол;  Очковый медведь;  Карликовый бегемот. 6) Животное, обитающее в саваннах Ю. Америки? Гиена;   Жираф;  Слон;  Муравьед. 7) Самая крупная на Земле змея, обитающая в Ю. Америке?  Питон;  Удав;  Кобра;  Анаконда. 8) Вулканические острова, где лежит одна из заповедных территорий материка?  Фолклендские;  Канарские;  Азорские;  Галапагосские.  9) Горы, окаймляющие Ю.Америку с запада? Гималаи;   Кордильеры;  Уральские;  Анды. 10) Как в переводе с португальского называется слово «лес»?  Пампа;  Сельва;  Тундра;  Тайга.       УПРАЖНЕНИЕ на релаксацию и визуализацию «ПРЕДСТАВЬ  СЕБЕ» (5 минут) (Играет спокойная музыка, слышен шум дождя. Учитель предлагает ребятам представить  амазонский лес. Ученики сидят с закрытыми глазами. По желанию, выполняют задания   учителя. Задания: 1) Скажи 3 предложения о том, что ты видишь.                 2) 3 предложения о том, что слышишь.                 3) 3 предложения о том, что ты чувствуешь.                                                            ВОПРОСЫ:  (1 минуты) 1)  Ребята, как вы думаете, какие особенности климата ПЗ экваториальных лесов Ю.  Америки можно выделить? 2) Пригодны ли эти условия для жизни людей? 3) Как заселена эта территория? 4) Почему мы сегодня заговорили о заселении Ю. Америки? 5) Ответы на какие вопросы, касающиеся населения Ю.Америки, вы бы сегодня хотели узнать? 6) Назовите тему сегодняшнего урока. 2. Изучение нового материала (20 минут) 1. Учитель формулирует тему урока. Учащиеся записывают ее в тетрадь. (1 минута) 2. Учитель разбивает класс на 3 группы и выдает маршрутные листы с вопросами для  каждой группы учеников.   Ключевые темы: Численность и размещение населения. Расы, народы и языки матерка Ю.  Америка. Политическая карта Ю. Америки.   3. Учитель ставит перед школьниками учебную задачу: используя текст учебника П. 29 и карты атласа, найти ответы на поставленные вопросы и записать их на листках.  Подготовить отчет о проделанной работе в форме сообщений по заданной теме. На выполнение этой задачи – 10 минут (поиск информации) + по 3 минуты (на отчеты). 3. Ученики работают с маршрутными листами и готовят отчет о проделанной работе. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1. Тема: Численность и размещение населения Ю. Америки. 1. Как изначально происходило заселение Ю. Америки людьми? 2. Что известно о численности и плотности населения Ю. Америки? 3. Назовите высокогорные страны материка. Какая страна является самой  высокогорной и почему? 4. Проблемный вопрос. Обширные внутренние районы материка заселены слабо. Что  бы вы предложили осуществить южноамериканским странам для решения этой  проблемы? 5. Проблемный вопрос. Почему именно в городах Сан­Паулу, Буэнос­Айрес и Рио­де­ Жанейро сосредоточено огромное количество людей, хотя некоторые районы  материка заселены крайне неравномерно? Чем, на ваш взгляд, вызван этот факт? МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 2. 1. Что известно о коренном населении материка? Назовите представителей  Тема: Расы, народы и языки матерка Ю. Америка. современных коренных народов материка.  2. Почему Ю. Америка имеет сложный этнический состав населения? Назовите  основные языки материка. Укажите ареалы распространения этих языков. 3. Как, по вашему мнению, происходило завоевание Ю. Америки европейцами? 4. Проблемный вопрос. Почему индейцы, хотя и составляют незначительный процент  от общей численности населения, но живут почти во всех странах? Ответ обоснуйте. 5. Проблемный вопрос. Почему в Аргентине хотя и принят закон о защите индейцев,  но примерно 80% из них неграмотны, три четверти не получают никакой  медицинской помощи? Чем такой парадокс можно объяснить? МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ № 3 Тема: Политическая карта Ю. Америки 1. Перечислите особенности географического положения материка Ю. Америка. 2. Сколько стран на материке? По каким признакам они отличаются друг от друга? 3. Назовите крупнейшую страну материка. Что о ней известно? 4. Проблемный вопрос. Почти все страны Ю. Америки имеют выход к океанам. Какие  две страны не имеют выход в океан? Как же эти страны осуществляют внешние  торговые связи с другими странами? Выскажите и обоснуйте свою точку зрения. 5. Проблемный вопрос. Используя карты атласа (с.16­17), определите естественный  прирост населения материка. Проанализируйте график роста численности  населения Ю. Америки. Спрогнозируйте численность населения на ближайшее  будущее. К каким, на ваш взгляд, последствиям может привести такая динамика  численности населения? Какие меры вы могли бы предложить для решения этой  проблемы? 4. Первичное закрепление нового материала (5 минут) Учитель предлагает школьникам самостоятельно выполнить тест, состоящий из 5 вопросов с последующей самопроверкой ответов. Для этой работы используется презентация с  вопросами теста: 1. Когда появились первые люди на материке Ю. Америка? А) 200 лет назад; Б) 5 тыс. лет назад; В) 15­17 тыс. лет назад; 2. Чему равна численность населения Ю. Америки? А) 1 млн. человек; Б) 200 млн. человек; В) 400 млн. человек. 3. Самым многочисленным коренным народом Ю. Америки является народ… А) Кечуа; Б) Эскимосы; В) Пигмеи. 4. На каком языке говорит население большинства стран Ю. Америки? А) Арабском; Б) Русском; В) Португальском. 5. Крупнейшей страной Ю. Америки является… А) Аргентина; Б) Бразилия; В) Эквадор. На следующем слайде презентации помещаются правильные ответы для самопроверки  учащихся.  5.Рефлексия (2 минуты). На слайде презентации написаны теги. Учитель предлагает ученикам их дополнить. 1) сегодня я узнал...        2) было трудно… 3) я понял, что…     4) я научился…  5) я смог… 6) было интересно узнать, что…    7) меня удивило… 6.Подведение итогов работы (5 минут). Работа в тетрадях. Запись основных моментов урока: 1. Численность населения – около 400 млн. человек. 2. Средняя плотность – менее 1 чел./ кв. км 3. Коренное население – многочисленные индейские народы, численность которых  невелика. Народ кечуа – самый многочисленный. 4. Население большинства стран говорит на испанском языке. 5. На материке 12 государств, самое крупное – Бразилия. 7.Домашнее задание (1 минута). П. 29, с.93 (вопросы устно – по желанию)

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".

"Человек на южноамериканском пространстве".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017