ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2
Оценка 5

ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».
Урок 10. Числа 1, 2. Цифра 2.rtf

Урок 10
Тема: ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».

Сценарий урока

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявлять проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта.

На доске расположены предметные картинки: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.

– Расположите предметы соответственно группам:

1 яблоко     2 груши

1 слива        2 морковки

1 арбуз        2 вишенки

Учащиеся располагают на доске рисунки.

– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)

– Дополните каждую группу своими предметами.

Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.

2. Знакомство с числом 2.

Работа с учебником (с. 24).

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки.

– Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)  Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1.

Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру 1.

– Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

 Г. Виеру

2. Анализ образца, письмо цифры 2.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.

Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9 тетради).

– Сколько птичек на рисунке? (Две.) Раскрасьте цифру 2.

Сколько зайчиков на рисунке? (Один.) Раскрасьте цифру 1.

Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

Самостоятельная работа учащихся.

– Нарисуйте 2 оранжевых круга; 1 красный квадрат; 1 зелёный треугольник; 2 синих прямоугольника.

Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку.

V. Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

Вопросы: Что нового узнали? О чём бы хотели узнать ещё?

Урок 10 Тема : ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2

Урок 10 Тема : ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2

Знакомство с числом 2. Работа с учебником (с

Знакомство с числом 2. Работа с учебником (с

Анализ образца, письмо цифры 2

Анализ образца, письмо цифры 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017