ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Волкова Наталья Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
"Число пять. Цифра 5."
Просмотр файла:

Урок математики 1 класс Школа 2100.docx - "Число пять. Цифра 5."


Все файлы публикации > Урок математики 1 класс Школа 2100.docx
"Число пять. Цифра 5."

Урок математики 1 класс Школа 2100
Тема: Число пять. Цифра 5.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: формирование понятия образования числа пять, умения писать цифру 5.
Задачи:
Познавательная: Создать условия для формирования представления о числе 5 и
соответствующей цифре.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа,
обобщения.)
Воспитательная: Воспитывать чувства товарищества, аккуратности, усидчивости.
Деятельность ученика
коммун
регулятив
икативн
Деятельность учителя
познавательн
Структура урока
ая
ная
личностная
ая
Учащиеся
получают
эмоциональ
ный настрой
1. Мотивация
Вовлечение всех учащихся
включают
ся в
учебную
деятельно
сть
2 Актуализация
знаний.
в учебный процесс
Приготовьте свои ушки и
глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
Повторение изученного
материала, необходимо
для «открытия нового
знания».
Счет по числовому отрезку
до 10 вперед и обратно.
­Назови соседей числа 2;
­ Какое число стоит между
числами 2 и 4;
­ Назови число,
предшествующее числу 2, 4;
­Назови число, следующее за
числом 4.
­ Сколько пальцев на руке.
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра …
(пять).
­ Какое число при счете
идет за числом 4?
Учащиеся
отвечают на
поставленны
е вопросы,
повторяют
изученный
материал.
3.Знакомство с
темой урока.
Постановка цели
Назовите тему нашего
урока?
тему и
цель
сформули

"Число пять. Цифра 5."

урока.
Чему будете учиться на
уроке? (считать в пределах
5 ,писать цифру 5,)
ровали
сами
4 Открытие нового
знания
Работа в учебнике.
№ 1 стр. 58
­Сколько вагонов мы
соединили?
Присоединим еще один.
­ Сколько получилось?
Составьте и запишите
выражение в тетрадь 4 + 1
Расскажите, что означает
каждое число в записи.
­Верно ли, что четыре и
один будет пять?
­Можем ли записать ответ
цифрой? (нет)
­Найдите и покажите
модель числа пять.
­ Выполните по учебнику
задание 2
­Сколько вагонов на
рисунке?
­Какой по счету последний
вагон?
­Сколько точек надо
нарисовать на последней
карточке? Нарисуйте.
­Верно ли , что число пять
следует при счете сразу же
за числом четыре?
­Поставьте модель числа в
числовой ряд.
Назовите число предметов
в задании №3
­ Что мы узнали о числе 5?
­ Чего мы ещё не знаем о
числе 5?
(Написание цифры, состав
числа 5).
­ На какие вопросы нам
предстоит ответить?
Как получить число пять?
прогова
ривают
новые
знания.
Отвечают на
поставленны
е вопросы и
формулирую
т свои
вопросы,
связанные с
Выслушива
ют мысли
одноклассн
иков.

"Число пять. Цифра 5."

Динамическая пауза
5. Первичное
закрепление.
Как писать цифру пять
целью урока.
Число пять записывается
знаком – цифрой 5
(показ цифры 5)
­ Рассмотрите цифру 5,
научимся её писать.
Показ написания цифры.
1­2­3­4­5 – все умеем мы
считать
1­подняться, потянуться
2­ согнуться, разогнуться
3­ в ладоши три хлопка,
головою три кивка
на 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим
Работа по учебнику.
Стр59 задание 5
Назови число в «окошке».
­ Верно ли, что пять без
одного будет четыре?
Задание 6.
­ Сколько больших вагонов
нарисовал Петя? Сколько
маленьких? Сколько всего
вагонов на рисунке? Какое
выражение можно
составить? (1+4=5)
Запишите
­ Назовите части и целое.
Поменяйте части местами.
Какое выражение
получилось? Запишите его.
(4+1=5)
­ Сколько всего вагонов
нарисовал Петя? Сколько
из них уехало? Сколько
вагонов осталось?
Составьте выражение,
Рассматрива
ют в
учебнике и в
тетради
цифру
Записывают
цифру в
тетрадь
Один ученик
записывает
на доске
Один ученик
записывает
на доске.
Ученики
записыв.
проговари
вают
новые
знания
Строят
моноло
гически
е
высказы
вания

"Число пять. Цифра 5."

найдите его значение.
Запишите в тетрадь.
Самостоятел
ьно
(на доске появляется
запись:5­1=4)
­ Какие вагоны можно
вычесть из целого состава?
Составьте выражение,
найдите его значение.
Запишите.
(на доске появляется запись
5­4=1)
Выражения второго
столбика записываются
самостоятельно, работая в
парах.
(появляется запись на
доске 2+3=5, 3+2=5, 5­
2=3, 5­3=2)
Итак, что мы можем
рассказать о числе «пять»?
Как можно составить это
число?
Ученики
записываюса
мостоятельн
о
Записыв.
равенства в
тетрадь.
самопров
ерка
Обсужда
ют,
приходят
к одному
мнению
самопров
ерка
6. Самоанализ и
самоконтроль.
Применение знаний и
способов действий.
Работа в парах
Динамическая пауза Мы еще раз отдохнем,
Физминутку проведем.
Раз два, три, четыре. пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже­
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко­ легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько,
пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
топаем ногами.
Раз, два три четыре , пять ,
хлопаем руками.
столько
Работа в парах

будьте
­А
сейчас
внимательными,
решите
“Веселые задачки в стихах”
1. Четыре яблока у Саши,
Груша у Серёжи.
Сколько фруктов мы
получим,
Отвечают
сигнальными
карточками
Обсужда
ют,
приходят
к одному
мнению
Вступа
ют в
речевое
общени
е
Строят
моноло
гическ.в
ысказыв
ания.
Вступа
ют в
речевое
общени
е
Проявляют
доброжелат
ельные
отношения
к
одноклассн
икам
Проявляют
доброжелат
ельные
отношения
к
одноклассн
икам

"Число пять. Цифра 5."

Если вместе сложим? (5)
2. В кормушке сидели лишь
три только птицы.
Но к ним прилетели ещё
две синицы. ( 5)
3.У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по
лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них
лягушек? (5)
4.Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно…
(пять)

(учитель
1)Работа с учебником. стр
59 №7
Поставьте в «окошках»
знак действий, так, чтобы
получились
верные
равенства.
Запишите их.
помогает индивидуально)
2)На партах лежат
карточки с заданиями(у
каждого по две карточки)
1красная — сложнее,
2зелёная — легче.
Вы должны подумать и
самостоятельно
определить, какое задание
вы будете выполнять.
(Карточка 1. (<=>)
2 * 4 5 * 1 5 * 2
Карточка 2.
5 это 2 и …; 5 это 3 и ….; 5
это … и 1.
Что мы узнали о числе 5?
­ Поднимите руку, кому
было интересно на уроке.
­ Какое задание было
самым интересным и
почему?
­ Оцените себя с помощью
«Светофора». Кто хорошо
разобрался в новой теме
покажите зеленый круг,
если остались трудности по
7. Включение нового
знания в систему
знаний и повторения.
а) Самостоятельная
работа
б) Работа по уровню
сложности
7. Рефлексия.
Записывают
в тетрадь
равенства
самостоятел
ьно
Применя
ют новые
знания
Осущес
твляют
самоко
нтроль
Работают на
карточках
по уровню
сложности
Проговар
ивают
состав
числа
пять
рефлек
сия
своих
действи
й
Сами себя
оценивают
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельност
и

"Число пять. Цифра 5."

теме урока – желтый круг,
не поняли – красный круг.
­ Ваша оценка совпала с
моей.
Спасибо всем за урок.
Урок разработан: Волковой Натальей Сергеевной, учитель начальных классов.
Самоанализ урока
Урок математики 1 класс Школа 2100
Тема: Число пять. Цифра 5.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: формирование понятия образования числа пять, умения писать цифру 5.
Задачи:
Познавательная: Создать условия для формирования представления о числе 5 и
соответствующей цифре.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа,
обобщения.)
Воспитательная: Воспитывать чувства товарищества, аккуратности, усидчивости,
самостоятельности, желания вести здоровый образ жизни.
Это первый урок по данной теме. Имеется связь с предыдущими уроками: работа по
числовому отрезку, осуществление сложения и вычитания в математических записях,
активизация знаний учащихся о равенствах и неравенствах.
Содержание урока отобрано в связи с целью урока. Был создан эмоциональный настрой
на урок с включением в учебную деятельность. Учащимися была сформулирована тема и
цель урока, к которой подвел учитель при повторении изученного материала,
необходимого для открытия нового знания. Ученики учатся ставить вопросы, на которые
нужно ответить на уроке. Проговаривают новые знания при получении числа 5 и вычитании
из числа 5, учатся самостоятельно составлять математические записи по составу числа 5,
работая в парах на основе приобретенных знаний. Использовался для смены деятельности
раздаточный материал: сигнальные карточки при решении «Веселых задачках в стихах».
Была проведена самостоятельная работа по уровню сложности. Контроль за усвоением
знаний осуществлялся с помощью заданий в рабочей тетради, в работе с сигнальными карточками и
индивидуальной работе по карточкам разного уровня сложности.
Подведен итог урока. Проведена самооценка результатов деятельности учащегося и всего
класса. Время было распределено рационально, которое отведено на все этапы урока. Атмосфера
на уроке спокойная, отношения доброжелательные. Работоспособность на уроке обеспечивалась
развитием интереса и за счёт 2­х физкультминуток. Урок составлен на основе системно –
деятельностного подхода. Считаю, поставленные задачи удалось реализовать.

"Число пять. Цифра 5."

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл