Читательский дневник для начальных классов
Оценка 4.8

Читательский дневник для начальных классов

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
чтение
1 кл—4 кл
08.04.2017
Читательский дневник для начальных классов
Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование его не только как ученика, но и как личности, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе и т. д. Ведение читательского дневника позволит: 1)полюбить книгу и процесс чтения; 2)повысить качество чтения; 3)расширить кругозор читателя; 4)развить его творческие способности; 5) научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.
chit_dnevnik_dlya_1_klassa (1).doc
Примерный рекомендуемый список   внеклассного чтения для 1 класса. 1. С.Маршак «Детки в клетке», "Отчего кошку назвали кошкой?",«Почта»,  «Вот какой рассеянный»  2. Л.Толстой «Два товарища», "Булька"  3. Б.Заходер «Птичья школа»  4. А.Барто «Катя»  5. Н.Носов «Затейники», "Мишкина каша"  6. Л.Воронкова «Что сказала бы мама?"  7. Русские народные Сказки «Лиса и козел», «Каша из топора»  8. Братья Гримм «Три брата»  9. Н. Сладков «Почему год круглый»  10. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»  11. К. Д. Ушинский «Четыре желания»  12. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»  13. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха­Цокотуха», «Мойдодыр»,  «Тараканище», «Краденое солнце»  14. В. Осеева Рассказы  15. Б. С. Житков «Помощь идёт»  16. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»  17. В. В. Маяковский «Конь­огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что  такое плохо»  18. В. В. Бианки «Кто, чем поёт?», «Чей нос лучше?»  19. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»  Из рассказов и глав из повестей можно предложить такой список:                главы из «Малыш и Жучка» В. Дмитриева «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка» Л. Толстой  «Кот на велосипеде» С. Черный «Горбушка» Б. Алмазов «Не обижать Жаконю» М. Борисова главы из повести «Чук и Гек» А. Гайдар «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» В. Драгунский «Как я ловил человечков», «Белый домик»  Б. Житков «Жадный Чик и кот Васька» Ю. Казаков «Кроха» М. Москвина «Живая шляпа» Н. Носов глава из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»«Большая  стирка», «Буква  «ты» Л. Пантелеев «Кот­ворюга» К. Паустовский «К морю», «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев  Рекомендуемые литературные сказки:        «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. Пушкин «Крупеничка» Н. Телешов Главы из сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова «Серебряное копытце» П.Бажо «Сова»  В. Бианки Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков  «Серая звездочка» Б. Заходер     «Цветик­семицветик» В.Катаев «Сказка про трех пиратов» А. Митяев «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах», «Смеянцы»  Г. Сапгир Книги для детей   6­7 лет поэтов и писателей зарубежных стран          «На Горизонтских островах»  Я. Бжехва в переводе с польского Б.  Заходера «Баллада о королевском бутерброде» А.Милн , в переводе с  английского С. Маршака «Шумный Бабах» Дж. Ривз в переводе с английского  М. Бородицкой «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»Ю. Туви в  переводе с польского С. Михалкова «Про летающую корову» В. Смит в переводе с английского Б.  Заходера «О том, у кого три глаза» Д. Чиарди  в переводе с английского Р.  Сефа «Слоненок» Р. Киплинг в переводе  с английского К. Чуковского,  стихи в переводе с английского С. Маршака главы в сокращении из сказочной повести «Карлсон, который живет  на крыше»  А. Линдгрен  в переводе со шведского Л. Лунгиной главы из сказки «Господин Ау» X. Мякеля  в переводе с финского Э.    Успенского главы из сказки «Маленькая Баба Яга» О. Пройслер в переводе с  немецкого Ю. Коринца отрывок из «Сказок, у которых три конца» «Волшебный  барабан» Дж. Родари в переводе с итальянского И. Константиновой «О самом последнем в мире драконе» Т. Янссон в переводе со  шведского Л. Брауде и глава из сказки «Шляпа волшебника» в  переводе  В. Смирнова Памятка к работе над басней. Памятка к работе над стихотворением. 1. Как называется басня? Кто ее автор? 1. Назовите стихотворение и его автора. 2. Прочитайте басню.  2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт? 3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает  3.  Попробуйте нарисовать словесные картинки к  их автор. стихотворению 4. Что осуждается в басне? 4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше  5. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в представили себе природу и героев произведения? басне? Как он относится к действующим лицам? 5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? 6. Что должен понять из этой басни читатель? 6. Что вам понравилось в стихотворении? 7. Какое выражение басни стало крылатым? 7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Памятка к работе над статьей. 1. Как называется статья и кто ее автор. 2. О ком или о чем эта статья?    Памятка к работе над рассказом. 1. Как называется рассказ? Кто его написал? 3. Разделите статью на части. Что самое главное в каждой  2. Когда происходит действие, которое в нем описывается? части? Составьте план. 3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали? 4. Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте  4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из  отрывок или предложение, где автор говорит о самом  действующих лиц понравился вам и чем именно? главном. 5. Что нового вы узнали из прочитанного? 6. Что вы читали об этом раньше? 5. О чем вы думали, читая рассказ?  Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните  их или задайте вопрос о том, что вам непонятно. Составление плана. Памятка пересказа текста. 1. Разделите рассказ на части. 2. Мысленно нарисуйте картину к каждой части. 3. Озаглавьте каждую часть своими словами или словами  текста, запишите заголовки. 4. Перескажите прочитанное:                                           ­ кратко. ­ близко к тексту; 1. Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не  перепутать последовательность событий). 2. Наметьте его основные смысловые части (картины). 3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами  из текста). 4. Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге. 5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ. Дата Автор, название книги Кол­во стр. Подпись родителей Дата Автор, название книги Автор Подпись родителей

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов

Читательский дневник для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017