Что могут молодые?
Оценка 4.9

Что могут молодые?

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
10.01.2017
Что могут молодые?
Подробная разработка внеклассного мероприятия по литературе и по воспитательной работе.Это вечер для старшеклассников,приуроченный к юбилею Пушкинского Лицея. Вечер - разговор о молодых, о том, на что способна молодость, какие таланты, способности может раскрыть человек в молодости. Это разговор Молодых о самих себе.разработка вечера для старшеклассников
что могут молодые.docx

    

Педагогическая  мастерская ценностной  ориентации

Урок литературы для уч-ся  и родителей

по новелле Р. Бредбери «Улыбка»(9 класс)

«Что  спасет мир?

        Рашова В.П – учитель русского языка и литературы

МАОУ»Викуловская СОШ№1»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и родителей

УУД

1.Мотивация

Цель: Создание проблемной ситуации

I.«ИНДУКТОР»

-введение

в тему,

побуждение,создание

эмоционального

настроя

 21 век, как никакой другой, перевернул мир – человечество вкусило плоды цивилизации, но, устремляясь за материальными благами и властью над миром, оно обесценило  какие-то духовные ценности. Мы видим сегодня каждый день с экранов телевизоров, как ожесточаются люди, льется кровь… К чему это  может привести? Почему это происходит с нами? Можно ли это остановить? Что спасет мир? Над этими, очень важными  вопросами мы поразмышляем вместе: дети и родители.

Каким вы представляете будущее?

Ученики  и родители  выдвигают  гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. Слушают учителя.  Высказывают предположения.

 

Р.Принимают, сохраняют гипотезу

2..САМОКОНСТРУКЦИЯ СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

индивидуальное создание

гипотезы, решения, текста…

-построение этих элементов группой,

сверка с научнымиисточником.

ОСМЫСЛЕНИЕ

- получение новой информации;-анализ

услышанного,

прочитанного;корректировкаучеником

поставленных

целей обучения

Понятно, что в главном мечты ваши совпадают, всем хочется увидеть будущее прекрасным. Но…

(звучит песня »Прекрасное далеко» на фоне кадров

(Презентация 1-15  слайды Кинофрагмент 1)

«Люди просят меня предвидеть будущее, а я хочу предотвратить его»,- писал Р. Брэдбери. Именно этому посвящена его «Улыбка»

 Почему возможен печальный вариант будущего? И что делать ? Об этом мы поговорим , размышляя над новеллой Р. Бредбери.

Но все-таки мне хотелось бы услышать ваши варианты  после просмотра кинофрагментов фильма?

 

Ответы родителей и детей

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез

Личностное восприятие

 

 П. анализируют, доказывают свою точку зрения.

К. Строят речевые высказывания.

Р. Исследуют учебную задачу, обсуждают способы решения

3. ИСПЫТАНИЕ

«РАЗРЫВА»

Цель:  -проживаниеозарения,

открытия, новое

видение предмета.

Среди многих причин , которые могут привести общество к печальному финалу вы назвали забытье нравственных ценностей, потеря интереса к книгам, искусству, культуре в целом. Поэтесса Н. Спирина  по-своему сказала о  том же:

Культура, не была ли ты гонима

Из страны в страну,

 Из века в век.

 От того ли так неотвратимо

Обнищал и гибнет человек?     

Но она же написала строки, в которых уверенность  в благополучном исходе

Победа Света - как восход -

Неотвратима, непреложна;

 Пусть ночь глухая безнадежна,

Наступит час - она пройдет.                     

Эти строки будут эпиграфами нашего разговора

( презентация- слайд 16- вопрос- Так что же спасет мир?)

  Осуществление выбора

П. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия

 

К. воспринимают ответы друг друга

Строят рассуждения, формулируют собственное мнение

Р. Отрабатывают мнение в целом

IV.

ПОСТРОЕНИЕ

СОБСТВЕННОГО ЗНАНИЯ В

МАСТЕРСКОЙ

промежуточная

рефлексия;-осознание,построение

нового знания.

 

 

 

Вы прочитали новеллу Бредбери. Что вам особенно запомнилось? Что поразило? Возмутило? Кажется невероятным? О чем этот рассказ заставил задуматься?

Поговорим предметно. Как отвечает на поставленные  в тексте вопросы сам автор?

Какие краски преобладают в послеатомном мире?

Что, по мнению Грисби, сломало жизнь людям?

 Что называется праздником в новом мире?

 Отличаются ли люди старого общества от нового?

Как мы дошли до такого состояния?

Почему человек ненавидит прошлое? Кто виноват?

Один ли Том пытается осмыслить происходящее?

Что привело людей к такой степени одичания и озверения? Подберите слова, которые наиболее емко и точно определяли бы то, что совершает толпа по отношению к картине.

Цивилизация больше никогда не вернётся?

Опять война! …..Может, на этот раз все будет иначе?

( презентация слайд 19)

– перед вами фрагменты  фотографии одной картины. Поднимите вверх, покажите, что вам досталось. Давайте мы не будем пока собирать картину в целом. Подумайте, может ли такая мелочь что-то изменить в вас? Представьте, что вы не читали Бредбери и к вам как-то случайно попался фрагмент, на какие мысли он вас может навести? А теперь вспомним, как относится к своей драгоценности главный герой?   ( презентация слайд 2

Во время уничтожения картины Том сначала "слепо подражал другим", но потом: Что случилось потом? Есть ли в тексте что-то, что помогает понять, почему Том поступил именно так?

Как вы думаете, неординарность Тома воспитана в его семье?

Как вы думаете, почему Р. Брэдбери главным героем вывел не взрослого, а ребенка?

Трагически или оптимистически заканчивается рассказ?

Почему рассказ называется «Улыбка»?

Вернемся к нашим Эпиграфам

 .

Размышления по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Выполняют работу, анализируют результаты

 

Р. Осуществляют самоконтроль

К- воспринимают ответы друг друга

Строят рассуждения, формулируют собственное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

 

Соберем вместе наши фрагменты. Перед нами полотно-загадка, картина  титана эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – Мона Лиза или Джоконда.( слайды 22-29) Неоспоримой славой на протяжении веков пользуется "Джоконда". Завершив портрет, Леонардо да Винчи уже не расставался с ним. После смерти художника картина перешла к королю Франции Франциску I и, соответственно, в Лувр, где хранится до сих пор. Существует мнение, что портрет исполнен во Флоренции в 1503 году. Женщину, изображенную на картине, принято отождествлять с Моной Лизой, женой флорентийского гражданина Франческо ди Джоконде. Хотя существует много других версий, более фантастических.

Учитель – Опишите, что вы видите на картине?

Соединение частного в целое

 

 

 

 

 

 

Фантазирование,

личностное  восприятие картины

VI.РЕФЛЕКСИЯ

-осознание внутренних

перемен,

интеллектуального и эмоционального движения

социализация

(обнародование,

представление знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Эмоциональная концовка урока

 

 Возможно, что среди всего созданного Леонардо наибольший и самый широкий интерес вызывает улыбка Джоконды. В ней заключается подход художника к воплощению содержания в живописи. Путь этот прослеживается от изображения детства и материнства ("Мадонна Бенуа" и "Мадонна Лита» . Улыбка Джоконды озадачивает своей ироничностью и многозначительностью, какой-то тайной. В природе много тайн, а человек - часть природы.

Именно это понял маленький Том, природой создан для тонкого восприятия красоты. Будущее именно за такими людьми. Поэтому с полным правом можно сказать, что рассказ заканчивается оптимистически.

Зачем поэту красота

 И строчек перезвон?

 Они, как ноты, зазвучат.

 Зачем же пишет он?

А людям всем дана душа.

Но у него она

Свободной птицей в небесах

Парит. И ей видна

Страна мечты, что в облаках

Таится от людей.

Ей виден Мир: леса, поля,

 Простор и гладь морей:

Ему нельзя без Красоты -

Она весь мир спасет.

 Его стихам их чистота

Бессмертие дает.

Поделись улыбкой – родители и дети, выберите среди предложенных улыбок ту, которая, по-вашему, более всего  сочетает в себе и счастье, и радость бытия, и истинную красоту, и веру в будущее.

Слайд 39 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Улыбка»

 К. Рефлексия своих действий

 

8.Д.з.

 

 

 Я думаю, что этот урок не последний. Книги объединяют людей, они вызывают желание поделиться  с кем-либо прочитанным, главное, выбрать такую книгу

 

 

 

 


 

Педагогическая мастерская ценностной ориентации

Педагогическая мастерская ценностной ориентации

ОСМЫСЛЕНИЕ - получение новой информации;-анализ услышанного, прочитанного;корректировкаучеником поставленных целей обученияПонятно, что в главном мечты ваши совпадают, всем хочется увидеть будущее прекрасным

ОСМЫСЛЕНИЕ - получение новой информации;-анализ услышанного, прочитанного;корректировкаучеником поставленных целей обученияПонятно, что в главном мечты ваши совпадают, всем хочется увидеть будущее прекрасным

Вы прочитали новеллу Бредбери.

Вы прочитали новеллу Бредбери.

Франческо ди Джоконде. Хотя существует много других версий, более фантастических

Франческо ди Джоконде. Хотя существует много других версий, более фантастических

Д.з. Я думаю, что этот урок не последний

Д.з. Я думаю, что этот урок не последний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017