ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?
Оценка 5

ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?
Цели деятель- ности учителя Создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами); способствовать развитию умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение, обогащению речи учащихся фразеологизмами Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
фразеологизмы.docx

Урок 24
что такое фразеологизмы?

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами); способствовать развитию умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение, обогащению речи учащихся фразеологизмами

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm

Оборудование

Интерактивная доска, проектор (по возможности)

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись задач темы, элементов букв


Окончание табл.

Основные понятия и термины

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Словарь фразеологизмов

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения
работать
самостоятельно

– Что было задано на дом? Проверим, как вы
выполнили домашнее задание.

– Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Проверьте правильность написания слов
в составленных словосочетаниях.

На доске или при помощи интерактивной доски демонстрируются словосочетания:

Ракетная установка                                            Тетрадный лист

Ягодный кисель                Коровье молоко

Морковный сок                                        Земляничное варенье

Оленьи следы 

– Выполнить упр. 82 на
с. 48 в учеб-
нике.

 

Осуществляют взаимопро-
верку

Фрон-тальная.

Парная

Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной
задачей

Правиль-но выполненные
задания упраж-
нения

II. Постановка
учебной

Формулирование учебных задач

– Откройте учебник на стр. 49. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». Прочитайте тему урока.

– «Слово
и словосочетание. Что такое

Фрон-тальная

П – извлекают
необходимую информацию

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

задачи

по названию темы

 

 

– Как вы ответите на этот вопрос?

 

– Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него

фразеоло-
гизмы?».

Ответы уча-щихся

 

из высказываний одноклассников, сведений учителя, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания»

 

III. Минутка чисто-писания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта-
ниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных

– Заглавной
и строчной букв П, п.

 

 

 

 

 

Выполняют
задания

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв

IV. Изучение нового мате-

Работа
над упражнением

– Откройте учебник на с. 49, найдите упр. 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

Выполняют
задание.

Фрон-тальная.

П – используют различные способы поиска инфор-

Представ-ление
о фразео-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

риала.

1. Работа
по учебнику, с. 49, упр. 83

с целью ознакомления с устойчивыми
сочетаниями слов
(фразеологизмами)

– Кого называют словом «тапи́р»?

 

 

 

 

 

 

– Что означает выражение «повесил нос»?

 

– Выражение «повесить нос» имеет значение «расстраиваться», «унывать». Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми. Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами.

– Прочитайте определение. Объясните значение устойчивых сочетаний «ни свет ни заря», «прикусил язык»

– Тапир – животное, живущее в жарких странах и име-ющее вытянутые в хобот
губы и нос.

Ответы уча-щихся.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

– «Ни свет
ни заря» озна-чает «очень
рано, до рас-света».

«Прикусил язык» имеет значение
«внезапно
замолчал»

Индиви-дуальная

мации, владеют
навыками смыслового чтения текстов (словарных
статей) в соответствии с учебной задачей.

Р – принимают
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения

логизмах


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Работа
со словарем фразеологизмов: выполнение упр. 84, с. 49

Работа над упражнением с целью ознакомления со словарем фразеологизмов и работы
с ним.

 

 

 

 

 

Упражнения физкульт-
минутки

– Обратите внимание, что в учебнике на с. 157–
158 помещен фразеологический словарь. В нем даются толкования некоторых фразеологизмов.

– Толкование каких фразеологизмов надо найти в словаре учебника в упр. 84?

 

– Откройте словарь фразеологизмов. Найдите значение устойчивых сочетаний. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова.

 

 

 

 

Физкультминутка
(см. урок 1)

Открывают
и рассматривают словарь.

– Брать на буксир, висеть
на телефоне.

– Брать на буксир – помогать отстающему. Висеть на телефоне – часто
и долго говорить по теле-фону.

Выполняют упражнения физкульт-
минутки

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – используют различные способы поиска информации; владеют
навыками смыслового чтения словарных статей,
логическими
действиями.

Р – принимают
и сохраняют
задачи учебной
деятельности.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения

Работа со словарем фразеологизмов. Выполнение физкультминутки
(четко
следуя инструкции)

3. Работа
по учебнику, с. 50, упр. 85

Упражнение в объяснении значения фразеологизмов

– Откройте учебник на с. 50, найдите упр. 85. Прочитайте фразеологизмы в левом столбце. Объясните их толкование. Выберите из правого столбца слова, которые объясняют фразеологизмы. Проверьте себя по словарю.

– Выполните письменное задание упражнения

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – используют различные способы поиска информации; владеют
навыками смыслового чтения словарных статей,
логическими
действиями.

Объяснение значения фразеологизмов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Р – планируют, контролируют
и оценивают учебные действия

 

4. Работа
по учебнику, с. 50, упр. 87

Упражнение в объяснении значения фразеологизмов

– Найдите упр. 87. Прочитайте. Найдите устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Объясните, как вы поняли их значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Выполните письменное задание. Проверьте

написанное.

Учитель при помощи интерактивной доски
демонстрирует правильное написание слов
в словосочетаниях.

– Взяться за ум (становиться благоразумнее, рассудительнее), остаться
с носом (терпеть неудачу), медвежья услуга (услуга, повлекшая за собой негативные послед-ствия для того, кому она бы-
ла оказана),
с гулькин нос
(очень мало).

Выполняют
задание. Осуществляют
самопроверку

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – используют различные способы поиска инфор-мации; владеют
навыками смыслового чтения словарных статей,
логическими
действиями.

Р принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оценивают учебные действия.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения.

Объясне-ние значения фразеологизмов.

Правиль-ное написание слов


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Морской берег, дружить с товарищем, взяться
за ум, остаться с носом, медвежья берлога, медвежья услуга, мягкая мебель, с гулькин нос

 

 

Л – стремятся
к приобретению новых знаний

 

V. Итог урока.

Рефлексия дея-тельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке?

– Какую роль выполняют в нашей речи фразео-логизмы? Какие фразеологизмы вы слышали
в устной речи?

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 30,
упр. 68; учебник, с. 51 (чтение исторической справки возникновения фразеологизмов
в разделе «Страничка для любознательных»)

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л –  проявляют интерес к пред-
мету, стремятся
к приобретению новых знаний

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 24 что такое фразеологизмы?

Урок 24 что такое фразеологизмы?

Окончание табл. Основные понятия и термины

Окончание табл. Основные понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 задачи по названию темы –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 задачи по названию темы –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 риала

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 риала

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Работа по учебнику, с. 50, упр

Работа по учебнику, с. 50, упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017