Что-то по обществознанию
Оценка 5

Что-то по обществознанию

Оценка 5
Домашнее обучение +5
doc
история
7 кл
18.01.2017
Что-то по обществознанию
у к ы п в е р а н гш ы54 яфуг е вр ч кукев 653ун 4ц цку ывк цук цупк пцпкаыв к 34цук 4цпук пук пуцыкв цукк ув муцы укцып ук куук пукп уапу ур 3рук пуыук п
smuta.doc
План урока Тема урока: Смута. Лжедмитрий II. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный урок. Цель:  Рассмотреть и выявить сущность Смутного времени и его значение в  истории России. Ход урока 1. Организационный момент. (Проверка готовности класса к уроку) I. Стадия вызова. Вступительное слово учителя о предстоящем уроке.  Сразу дается домашнее задание на следующий урок: определить итоги и  последствия правления Лжедмитрия 2 (обязательно для всех), используя  полученную на уроке информацию и текст учебника, плюс дополнительное  творческое задание (по желанию): составить кроссворд, тестовые вопросы (от  10 слов) или текст с ошибками по данной теме (от 10 предложений).  (1­2  слайды презентации)  Постановка учителем проблемы: в чем заключена сущность    Лжедмитрия     II   ,  каково ее значение для России?   правления  1. Обсуждение в классе слова “смута”: что можно ассоциировать с  ним и что оно означает? Результат фиксируется на доске.  2. Идет актуализация знаний учащихся, усиливающаяся в приеме  “верные и неверные утверждения” (используется  Приложение 1.  Сначала идет заполнение таблицы самостоятельно, а затем итоги  обсуждаются в классе в целом.  II. Стадия содержания. Работа с основной информацией. Задача учащихся – фиксировать по ходу урока  краткую характеристику  рассматриваемых событий и  личностей. 1. Воссоздание общими усилиями ситуации накануне Смутного  времени: династический кризис, хозяйственные тяготы  неурожайных лет, побеги крестьян, попытки Бориса Годунова  предотвратить проблемы и падение авторитета монархии.(3­13  слайды презентации)  2. Далее работа идет пошагово: учащимся предлагается вспомнить  правление Федора, убийство  Дмитрия, правление Бориса  Годунова, причины, условия и этапы Смуты, появление  Лжедмитрия 1, начало правления В. Шуйского и сделать краткие  выводы сначала самостоятельно,  а потом в классе. Основной  пункт анализа: сформулируйте свое отношение к этому  историческому персонажу с помощью 2­3 слов, наиболее ярко  описывающих его, и обоснуйте свою оценку.  Приложение 2 ­ Как вы считаете, почему Борису Годунову не удалось восстановить порядок  в стране и не допустить обострения внутриполитической ситуации? ­ Почему Лжедмитрий сумел захватить власть; почему его встречали в  Москве так торжественно; кто его поддерживал? ­ Почему же через 11 месяцев его с позором низвергли? ­  Вступление на престол Василия Шуйского.“Крестоцеловальная запись” и ее  значение. Перерастание ситуации в гражданскую войну 3. Появление Лжедмитрия II и тушинский лагерь. Деятельность  полководца М.В. Скопина­Шуйского. Польско­литовская  интервенция. Рассказ сопровождается работой с картой и  атласом.   (14­18слайды презентации).   4. Персонификация полученных знаний далее отображается в  визуальном  приеме: каждому ученику выдаются портреты Бориса Годунова, Лжедмитрия 1, Василия Шуйского, Лжедмитрия II и  Марины Мнишек без указания имён. Приложение5 Требуется  отождествить изображение с конкретной личностью на основе  полученной информации. Ученики по очереди аргументируют  свой выбор. III. Стадия рефлексии. 1. Возвращение к “верным” и “неверным” утверждениям и оценка их  достоверности с учетом новой информации (индивидуально, сообща).  Приложение 1 2. Также каждому ученику раздаются задания на определение исторических  личностей данного периода по образным выражениям, примененных к ним.  Приложение 2,3,4 3. Итогом урока становится обобщение всего материала и разрешение  поставленной вначале проблемы: ­ в чем сущность Смуты и каково ее значение для России в период  Лжедмитрия II? В последнем задании выводы у каждого собственные.  ­учащимся выдается список цитат и предлагается выбрать из него ту, которая лучше всего, по их мнению, характеризует тему или какую­то ее часть, т.е.  определяет смысл­значение Смутного времени в России. Работа ведется  самостоятельно каждым, оформляется письменно и содержит обоснование  своего выбора. Приложения 6,7 (  19­23 слайды презентации)      ­ проверка знаний  учащихся  Приложение 8 , приложение 9 4. Объяснение домашнего задания. Подведение общих итогов занятия  преподавателем. Самоанализ проведенного урока по истории в 7 классе на тему «Смута. Лжедмитрий II» Данный   урок   имеет   достаточно   большой   информационный   блок. Поэтому   для   эффективности   овладения   всего   комплекса   материала   и решения заявленных задач было выбрано сочетание рассказа учителя и работы с документами: воспоминаниями современников и мнениями историков. Используются   портреты   исторических   личностей,   причем   на   этапе, когда   основную   часть   информации   ученики   уже   получили,   и   визуальный прием конкретизирует полученные знания, и еще раз закрепляет их опытным путем.  Широко применяются разнообразные формы работы: индивидуальная, коллективная.   Это   сочетание   общей   и   индивидуальной   работы   повышает заинтересованность   каждого   ученика   в   получении   результата,   и   создает положительную мотивацию,   объединяет разноуровневые силы и различные психологические   установки   для   достижения   общего   результата,   развивает коммуникативные способности и стремление работать в команде. За основу данного урока взята технология критического мышления с ее традиционными   стадиями   вызова,   содержания   и   рефлексии,   которые поддерживают обычные этапы проблемного урока.  Прием “верные и неверные утверждения”активизирует   познавательную   деятельность   и   актуализирует имеющиеся   знания   без   какого­либо   давления   со   стороны   учителя,   что поощряет самостоятельность учеников. Затем происходит построение знаний (вновь   самостоятельное).   Возврат   к   утверждениям   составляет   осмысление деятельности   в   течение   урока   и   выход   на   поставленную   вначале   урока проблему.  Самостоятельная работа  с цитатами дает  возможность   каждому сделать для себя вывод по проблеме и решить главную задачу урока. Стадия рефлексии здесь оправдана необходимостью показать приобретенные знания и умения, дать самооценку проделанной на уроке работе и тем самым вновь обеспечить обратную связь. В процессе проведения урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

Что-то по обществознанию

Что-то по обществознанию

Что-то по обществознанию

Что-то по обществознанию

Что-то по обществознанию

Что-то по обществознанию

Что-то по обществознанию

Что-то по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017