Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"
Оценка 4.8

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
8 кл
12.03.2017
Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"
С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с молодежью, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России. Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, вы¬росли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, род¬ные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, уме¬ние и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и на¬шего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не мо¬жем правильно оценить ее настоящее. У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь про¬шлое, быть патриотом своей Родины — большой и маленькой.
ПРОЕКТ МБОУ ООШ№20.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №20» Социальный проект: Номинация «Мой выбор – ПАТРИОТИЗМ ради жизни!» Подготовили:  Кучменко Мария, Шаповалова Светлана, Новикова Ирина, Шакалина Александра, Пилавова Алена . Руководитель:  Терехова Светлана Викторовна, Захарова Жанна Георгиевна 2017 год «Мы – казачата, мы – патриоты!» « Если человек равнодушен к старым улицам – значит, у него нет любви к своему городу.  Если он равнодушен к памятникам истории своей страны ­ он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла» Академик Лихачев С   возрождением   казачества   России,   его   исторических   и   культурных   традиций закономерно встал вопрос о работе с молодежью, в том числе и в регионах традиционного проживания   казачества.   Обращаясь   к   истории   своей   страны,   своего   народа,   подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России.        Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, выросли, сделали первые  шаги в большую жизнь, где наш дом, родные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к  родному краю дает нам силы, умение и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и нашего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не можем правильно оценить ее  настоящее.            У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему.  Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей Родины — большой и  маленькой.            История учит: ничто так не объединяет граждан, как любовь к своей стране, общие  духовные корни, обычаи и традиции.  Историко­патриотическое воспитание молодого  поколения является важным условием устойчивого развития общества и государства.  У каждого поколения есть часть жизни, ставшая историей, которую никому не дано переписать.  В любом столетие были патриоты государства Российского, которые не жалея своей жизни защищали Родину. Мы живем в Ставропольском крае, который богат не только радушными людьми, красивейшими местами, но и традициями и обычаями, которые тесно переплелись за долгие годы. Цель проекта:  ­   создание   условий   для   осуществления   гражданско­патриотического   воспитания Актуальность. учащихся  через приобщение к культуре казачества. Создание   материально­технической   базы   школы,   способствующей возрождению традиций казачества. Создание благоприятных условий для проведения мероприятий, связанных с Задачи: 1. 2. 3. казачеством в урочное и внеурочное время. учащихся к казачьей истории, культуре. Использование   модели   социокультурного   взаимодействия   для   приобщения 4. Углубление знаний учащихся об историческом пути казачества с древности до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе ознакомления с трудами историков, с историческими документами, истоками духовной культуры; 5. Развитие   способностей   учащихся   осмысливать   процессы   возрождения казачества и проблемы казачьего движения на основе исторического анализа их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к истории Отечества; 6. Развитие интереса и уважения к истории казачества, стремление сохранять и приумножать   культурное   наследие   своего   Ставропольского   края,   Предгорного   района, ст.Суворовской. Познание   истоков   духовной   культуры   казаков;   знакомство   с   народным 7. 8. художественным творчеством, этнографией. Воспитание патриотизма, традиционного казачьего мировоззрения. Гипотеза: реализация проекта  позволит воспитывать  у обучающихся нашей школы  патриотизм, уважение к обычаям и традициям казачества. Методы: поисковый, аналитический, практический. Партнеры проекта: казачество района и станицы, родители.  Содержание проекта. Механизмы реализации проекта. № п/п 1. 2 3 4 Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям: Направление Виды деятельности «Социологи» ­ проведение анкетирования среди учащихся 1­9 кл; «Знание – это  сила» «Помощники» «Деятели» ­ приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; ­ распространение информации среди учащихся и педагогов школы; Проведение  мероприятий, посвященных теме казачества. Сбор, систематизация и обработка информации об истории  казачества. ­ организация и проведение практической работы по созданию  стенда. Творческой группой было решено провести анкетирование. Цель:  выявить насколько развито у учащихся чувство   патриотизма в школе, желание обогащать знания о казачестве. АНКЕТА 1. Считаете ли вы себя патриотом? 2. Были ли (есть) в твоей семье казаки? 3. Знаешь ли ты культуру, обычаи и традиции казачества? 4. Испытываешь ли ты  чувство  гордости, когда видишь казаков принимающих участие в парадах посвященных знаменательным датам нашей истории? 5. Были ли у вас  на уроках истории, литературы, классных  часах разговоры  об истории казачества? Проанкетировано: 400 человек Результаты анкетирования: • • • • • 1 вопрос – «Да» / 100% 2 вопрос – «Да» / 19 % 3 вопрос ­ «Да» / 74% 4 вопрос ­ «Да» / 100% 5 вопрос ­ «Да» / 100% Вывод:  школа вносит свой существенный вклад в воспитание патриотизма, учащиеся школы готовы принимать активное участие в патриотических мероприятиях, помогать в сборе информации.  Этапы реализации проекта. № Название этапа Цель 1. 2. 3. 4. 5. Подготовительный Проектировочный Практический Аналитико­ коррекционный Заключительный Мотивация, целеполагание проекта. Построение ориентировочной схемы деятельности. Реализация проекта. Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. Сопоставление   действительных   и желаемых результатов работы.  Срок выполнения сентябрь 2016г. октябрь 2016 г. Ноябрь­май 2016­ 2017 г. Ноябрь 2016 г. ­апрель 2017г.  май 2017г. Творческая группа Совет учащихся  МБОУ «ООШ №20»: Члены совета учащихся 1. 2. Шакалина Александра Новикова Ирина Группа «Социологи»  Группа поддержки: 1.   Шаповалова Светлана 2.   Кириакова Диана 3.   Мироненко Ксения 1. 2. 3. 4. 5. 6. Мурадова Ирина Синькова Алина Зирова Милана Кожуховская Оксана Пилавова Алена Филипова Галина Группа «Деятели» Группа «Помощники»  Группа  «Исследователи»  Захарова Жанна Георгиевна Иванова Анна Леонидовна Терехова Светлана Викторовна   Помощники и консультанты  Заместитель директора школы по ВР Группа «Социологи»  Подготовка и проведение опросов. Группа «Деятели»  Группа «Исследователи»  Группа «Помощники»  Обобщение, анализ, документирование  полученных результатов.  Составление плана работ, составление смет  и поиск ресурсов, проведение встреч и  переговоров, составление плана  мероприятий посвященных теме проекта.  Создание исследовательской группы,  которая занялась поиском информации.  Поиск и изучение документов по проблеме,  участие в акциях, помощь в реализации  плана мероприятий.  План мероприятий  по реализации проекта № п/п 1. Мероприятие Составление   плана   мероприятий   по реализации проекта.  Сбор информации. Анкетирование учащихся школы Поиск информации  о казачестве: ­ зональная  библиотека; ­ интернет  ресурсы; ­ классные и общешкольные мероприятия; ­участие в акциях Составление   экономического   обоснования. Поиск средств, спонсоров. Составление экономического обоснования. 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сроки сентябрь сентябрь сентябрь  сентябрь Ответственные Творческая группа Группа «Исследователи» Группа  «Социологи»  Группа «Исследователи» сентябрь сентябрь Группа «Деятели» Группа «Деятели» «Исследователи» Группа «Деятели» Группа «Помощники» Группа «Помощники» Группа  «Исследователи»   через постоянно Группа   информации Распространение школьный сайт Организация   связей   для   социального взаимодействия, Уроки мужества «Верой и Славой венчанные Воины благочестивые» Праздник «День матери казачки» октябрь февраль декабрь Участие во Всероссийских ЭКО уроках  В теч.года Акция «Сделай доброе дело» январь «Ай,  да казачата» спортивное мероприятие март Праздник «Казачий курень»  март Группа  «Помощники» Группа  «Помощники» Группа  «Помощники» 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 № п/п 1. 2 3 4 5 6 7 Районный конкурс «Традиции и обряды  казачьих станиц и хуторов» Круглый стол  «Традиции и обряды казачьих  станиц» Встреча с казачьими династиями ноябрь октябрь декабрь Соревнования «Ай­да мы, казаки!» февраль Группа  «Исследователи» Группа  «Исследователи» Группа  «Помощники» Группа  «Помощники» Митинг посвященный генациду казачества Январь,  март Группа  «Исследователи» Сбор «Россия и казачество» Урок мужества «Подвиги казаков в годы  Великой Отечественной войны» Отследить уровень развития ученика­ выпускника и сформированные личностные  качества  Размещение материалов по реализации  проекта  на школьном сайте. Анализ документации Анкетирование учащихся, родителей,  педагогов Март Май март Группа  «Помощники» Группа  «Помощники» Группа  «Исследователи» В теч.года В теч.года май Группа  «Социологи» Группа  «Социологи» Группа  «Социологи» Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость. Предполагаемый результат Организация социально­значимой общественной деятельности школьников; Комплексный   подход   к   воспитанию   гражданственности,   патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; Создание   условий   для   возможной   организации   процесса   совместной   работы, способствующего   духовному   сближению   детей   и   взрослых,   рождению   общих интересов и увлечений; Обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания;  Появление отзывчивых, неравнодушных к чужим проблемам людей Рост социальной и общественной активности Дополнительные знания в сфере казачества Объем и источники финансирования проекта: ­ финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи. Система оценки проекта  Результат проекта можно считать достигнутым, если:   Участники проекта поймут, как важно делать поступки не ради выгоды или  похвалы, а просто для общества – «для себя, для других, для радости жизни».   Будут положительные отзывы от обучающихся  и сотрудников образовательного учреждения.  Будет стремление продолжить этот проект другими интересными делами по  сохранению исторической памяти.  Оценка эффективности проекта Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется на основе использования   представленных   нравственно­духовными   и системы   объективных   критериев, количественными параметрами.  Нравственно­духовные параметры:  1. Сформированность гражданских навыков:  ­ умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;  ­ знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  ­ умение принимать и защищать свои решения;  ­ готовность к участию в общественных делах;  ­ готовность к образованию;  2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:  ­ патриотизм и любовь к Родине;  ­ права и свободы человека и гражданина;  ­ национальное самосознание;  ­ уважение чести и достоинства других граждан;  ­ гражданственность.  Количественные параметры:  1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;  2.   Качество   школьных   отношений   (отношения   детей   к   реалиям   школьной   жизни,   к школе, к учителю, классу, совместным делам);  4. Участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  5. Проведение  нравственно­патриотических мероприятий  Детализированная смета расходов № Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол­во единиц краска ткань кисть фотобумага Краска для принтера грамоты медали цветы 1 2 3 4 5 6 7 8 Пряжа для изготовления сувениров 9 10 Открытки клей 11 ИТОГО: 150 150 25 200 300 15 150 100 30 15 15 1 3 1 2 1 10 3 25 10 40 2 Всего,  руб. 150 450 25 400 300 150 450 2500 300 600 30 5355руб. Результаты посещения зональной библиотеки. Целью   посещения   библиотеки   было   желание   узнать   как   можно   больше   о   истории казачества, культуре, обычаях, традициях. Результаты посещения библиотеки показали, что библиотека располагает в достаточном количестве интересующей нас информацией.  Приложение № 1 Информация о проведенных мероприятиях в рамках реализации проекта.  Выставка детских рисунков, посвященных казачеству;  Проведение тематических пятиминуток по теме: «Казачество».  На   больших   переменах   творческая   группа   привлекала   обучающихся   школы   к Приложение №2 подвижным казачьим играм.  Конкурс­смотр казачьей песни.  Проведение совместных мероприятий с казачеством станицы и родителями.  Поисковая работа. Используемая литература: 1. 2. МГУ   им.   М.В.   Ломоносова,   исторический   фак.;   А.С.   Орлов,   В.А.   Георгиев,   Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина : Хрестоматия по истории России. ­ М. : Проспект, 2006 Мунчаев Ш.М.: История России. ­ М.: Норма, 2006 3. 4. 5. 6. 7. Семин В.П.: Отечественная история. ­ М.: Академический Проект, 2006 Шамба Балинов «Чем было казачество». 1931г И.Ф. Быкадоров «История казачества». Прага. 1930 год. «Большой   толковый   словарь   Донского   казачества»   Автор:   коллектив   авторов. Издательство: Русские словари, Астрель, АСТ Год издания: 2003 Гордеев А. А. История казачества/ А. А.Гордеев. – М.: Вече, 2011.  Андрей   Сизенко:   Казачество   России.   Казачьи   войска.   Знаменитые   атаманы.   Уклад жизни Издательство: Владис, 2010 г.

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"

Cоциальный проект "Мы- казачата! Мы- патриоты!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017