Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Развернутый тематический план по географии -2016-2017 уч.год- 6 класс.doc
Календарнотематическое планирование по географии
6 класс
И.В. Душина (34ч, 1часа в неделю, 2 ч. резервное время)
№
п\
п
Планируемые результаты УУД
Формы организации
Система
контроля
учебно
Тип урока
Форма
проведения
Тема
Дата
Метапредметные
Личностные
Дома
шн.
зада
ние
Ко
л
во
час
ов
Предметные (по
элементам знаний)
познавательной
деятельности
учащихся
1
2
Что изучает
география?
Значение
этой науки в
жизни людей.
Развитие
географическ
их знаний.
Земля –
планета
Солнечной
системы.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Знать
географические
открытия,
которые люди
совершали в
древности:
Геродот, Пифей,
Эратосфен;
Средневековья..
Приводить
примеры хода и
результатов
географических
открытий объектов
Земли в разные
исторические эпохи
Введение (1ч)
Формировать и
развивать по
средствам
географических
знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и творческих
результатов
Самостоятельно
применять и
преобразовывать
знаки и символы в
модели и схемы для
решения учебных
проблем. Работать в
соответствии с
предложенным
планом.
Текущий
Активность
участия в
обсуждениях.
п.12
р.т.
№1,3
с.35
Осознание
ценности
географических
Сформировать
представления о
науке «география».
знаний, как
важнейшего
компонента
научной картины
мира
Развивать
познавательный
интерес к
предмету, через
понимание
применения
различных географ.
методов. Учить
работать по картам:
показывать
маршруты
путешественников
Различные
способы
изображения
местности.
Масштаб.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч Уметь объяснять
значение понятия
«план местности»,
способы
изображения
Формировать
представления о
различиях в
изображении
местности на
Формирование
новых знаний и
умений, работая
в коллективе.
Индивидуальная,
фронтальная.
Беседа, рассказ,
работа с атласом,
условными
Топографичес
кий диктант
Нанесение на
контурную
карту
п.3
р.т.
№2,3
с.10
11
План местности (4 ч) объектов с
помощью
условных знаков.
Объяснять
значение понятия
«масштаб»,
приводить
примеры перевода
3
4
Ориентирова
ние на
местности и
по компасу.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Поисково
исследовате
льский.
Урок
практикум.
Изображение
рельефа.
Высота
относительна
я и
абсолютная.
Съёмка
местности.
одного вида
масштаба в
другой.
1ч Уметь объяснять
значение понятия
«азимут».
Определять
(измерять)
направления,
расстояния на
плане, карте и на
местности.
Ориентироваться
на местности при
помощи компаса.
1ч Уметь объяснять
значение понятий
«рельеф»,
«абсолютная»,
«относительная»
высота,
«горизонтали».
Знать способы
изображения
знаками.
Практикум.
Формирование
новых знаний и
умений, работая
в коллективе.
Индивидуальная,
фронтальная.
Беседа, рассказ,
практическая
работа.
Формирование
ответственного
отношения к
учебе, осознание
необходимости
учения.
Индивидуальная,
фронтальная.
Беседа, рассказ,
практическая
работа.
рисунке, плане и
аэрофотоснимке;
ориентироваться
по плану с
использованием
условных знаков.
Формирование
умения
определять
(измерять)
направления и
расстояния,
азимут на плане,
карте и на
местности
Формирование
умения
определять
относительную и
абсолютную
высоты,
пользоваться
шкалой высот и
глубин.
п.4
р.т.
№7,8
с.17,1
8
п.5
р.т.
№4,8
п.6
географических
объектов и
явлений.
Определение
направлений и
расстояний по
карте
полушарий
Пр.р.№1
Определение
направлений на
местности по
компасу,
местным
признакам,
звёздам,
Солнцу,
азимуту,
расстояний на
местности и
плане.
Определение
расстояний на
плане в
масштабе.
Текущий
Измерение
относительной
высоты точек
местности
горизонталями
(рис.13 стр.23
учебника) рельефа на планах
и географических
картах.
Представлять
результаты
измерений.
1ч
Производить
простейшую
съемку местности
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
5
Глазомерная
съёмка.
Полярная и
маршрутная
съёмка.
6
7
Составление
плана
местности.
Формы и
размер
Земли.
Географичес
кая карта.
Глобус.
Поисково
исследовате
льский.
Групповая
работа.
Градусная
сетка.
Географичес
кая широта.
1ч
Объяснитель
но
иллюстратив
ный, урок
открытий.
Проблемный
1ч
Знать
Географическая карта (5 ч)
Формирование
умения ставить
учебную цель.
Формирование
работы с
учебником.
Формирование
интереса к
новым знаниям
Индивидуальная,
фронтальная.
Объяснительно
иллюстративный.
Практическая
работа
Пр.р.№2
п.7
Ориентировани
е на местности.
Глазомерная
съёмка с
планшетом
небольшого
участка
местности
Текущий.
Объяснять
преимущества
глобуса перед
картой,
определять
полушария по
глобусу.
Формировать
интеллектуальны
е и творческие
способности
учащихся.
Индивидуальная,
фронтальная. Решение
задач на определение
расстояний.
Формирование
пользования
картами,
определять
меридианы и
параллели.
Формирование
самостоятельнос
ти, трудолюбия,
необходимости
учиться.
Индивидуальная,
фронтальная. Рассказ,
беседа,
самостоятельная
работа с картами
атласа.
п.89
р.т.
с.34,3
5
№1,2
п.10
11
р.т.
с.40
41 №
2,3
Составление
характерист
ики карты.
Определение
расстояний,
направлений
(на
контурной
карте)
Текущий.
Решение
практически
х задач на
определение
географичес
ких
координат.
различия плана,
глобуса и
географических
карт по
содержанию,
масштабу,
способам
картографическог
о изображения
Знать понятия:
«параллель»,
«меридиан»,
«градусная
сетка», «карта»,
«широта».
Уметь определять
географические
координаты на
разных картах. 8
9
10
Географичес
кая долгота.
Географичес
кие
координаты
Изображение
высот и
глубин на
физических
картах.
Контроль и
учёт знаний
по темам:
«План
местности.
Географичес
кая карта»
Поисково
исследовате
льский.
Урок
практикум.
Оценивать работу
одноклассников
1ч
Знать
определение
«долгота».
Уметь определять
географические
координаты на
разных картах.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
1ч
Урок
развивающег
о контроля
Формирование
умения ставить
цель. Формирован
учебную
ие приемов
работы с
учебником: искать
информацию.
и отбирать
Способность к
самостоятельному
приобретению
новых знаний.
Формирование
умения ставить
учебную цель
знаний о рельефе
Расширение
земной коры.
Формирование
понятий
послойная
высот.
окраска, шкала
Знать основные
понятия темы.
Уметь:
самостоятельно
выделять черты
сходства и
различия в
изображении
географических
объектов на
планах, картах и
глобусах
Овладение
основами
картографической
грамотности.
Формирование
самостоятельнос
ти,
ответственного
отношения к
учебе.
Формирование
ответственного
отношения к
учебе, осознание
ценностей
географического
знания, как
важнейшего
компонента
научной картины
мира.
Формирование
ответственного
отношения к
учебе.
Формирование
коммуникативно
й компетенции в
общении
сотрудничестве
со сверстниками
в процессе
образовательной
деятельности.
Решение задач на
определение гео.
координат.
Текущий.
Пр.р.№3
Определение
географичес
ких
координат.
Индивидуальная,
фронтальная.
Объяснительно-
иллюстративный,
частичнопоисковый
Работа с
картами
атласа.
Индивидуаль
ный опрос.
п.12
р.т.
с.47
№
6,7,8(
г)
п. 13
Текущий.
Индивидуальная,
фронтальная. Беседа,
практические задания
работы с планом и
картой, работа в
парах,
самостоятельная
работа
11
Земля и её
Поисково
1ч
Знать
Литосфера (4 ч)
Овладение
Формировать
Индивидуальная,
Текущий.
п. 14 внутреннее
строение.
исследовате
льский.
Проблемный
12
Движение
земной коры.
Вулканизм.
Поисково
исследовате
льский.
Групповая
работа.
Урок
практикум.
географические
явления и
процессы в
литосфере,
взаимосвязи
между ними, их
изменение в
результате
деятельности
человека.
Уметь описывать
существенные
признаки
географических
объектов.
1ч
Знать что такое
подвижные
участки земной
коры, основные
зоны
землетрясений на
Земле, методы
предсказания и
защиты от
опасных
природных
явлений, правила
обеспечения
личной
безопасности
элементарными
практическими
умениями работы
с учебником для
исследования.
умения вести
диалог на основе
равноправных
отношений и
взаимного
уважения и
принятия.
фронтальная. Беседа,
анализ
видеофрагмента,
самостоятельная
работа с учебником
р.т.
с.55
56
№ 16
Пр.р.№4
Изучение
свойств
минералов,
горных
пород и
полезных
ископаемых
(состав,
цвет,
твёрдость,
плотность и
Формировать
умения выделять,
описывать и
объяснять
существенные
признаки
землетрясений,
определять
районы
распространения
землетрясений
т.д.),
нанесение на
контурную
карту
Формировать
устойчивый
познавательный
интерес к
предмету
Фронтальный,
индивидуальный
опрос. Практическая
работа.
п.15
р.т.
с.59
№5(а)
сообщ
ение о
вулка
нах –
по
выбор
у
основных
месторожден
ий п.и.
Пр.р.№5
Обозначение
на
контурной
карте
вулканов,
основных
зон
землетрясен
ий.
Определение
по карте
сейсмически
х районов
земного
шара.
13
Основные
формы
Поисково
исследовате
1ч
Знать
основные
Формировать
умения выделять,
Формировать
устойчивый
Индивидуальная,
фронтальная. Беседа,
Пр.р.№6
Обозначение
п. 16
17 познавательный
интерес к
предмету
рассказ, работа с
учебником и
контурной картой.
описывать и
объяснять
существенные
признаки
землетрясений,
определять
районы
распространения
землетрясений
Формирование и
Формировать
развитие по
средствам
географических
знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и творческих
результатов
осознание
ценности
географических
знаний, как
важнейшего
компонента
научной картины
мира.
Индивидуальная,
фронтальная. Беседа,
практические задания
работы с картой,
работа в парах,
самостоятельная
работа.
на
контурной
карте
названий гор
и равнин,
положения и
высоты гор,
географичес
ких
координат и
высоты
отдельных
вершин.
Тест,
практически
е задания на
карточках
п.18
р.т.
с.66
№ 14
рельефа
поверхности
Земли. Горы
суши.
Равнины
суши.
14
Рельеф дна
океана.
Контроль и
учёт знаний
по теме:
«Литосфера"
льский.
Проблемный
Урок
практикум
Поисково
исследовате
льский.
Контроль
знаний.
географические
явления и
процессы в
литосфере,
взаимосвязи
между ними, их
изменение в
результате
деятельности
человека.
1ч Уметь объяснять
значение понятий
«Мировой океан»,
«материковая
отмель»,
«срединно
океанические
хребты». Называть
методы изучения
земных недр и
Мирового океана.
Приводить
примеры
основных форм
рельефа дна
океана и
объяснять их
взаимосвязь с
тектоническими
структурами
15
Что такое
гидросфера?
Мировой
океан и его
Поисково
исследовате
льский.
Урок
1ч Уметь объяснять
значение понятий
«гидросфера».
Знать роль
Гидросфера (3 ч)
Формировать
способность к
самостоятельному
Формировать
устойчивый
познавательный
интерес к
Индивидуальная,
фронтальная. Беседа,
групповая работа,
анализ схем, работа с
Текущий.
Пр.р.№7
Ознакомлен
ие с водами,
п.19
20
р.т.
с.71 части.
практикум.
гидросферы в
природе.
изучению
географии.
к/к.
приобретению
новых знаний и
практических
умений.
Умения управлять
своей
познавательной
деятельностью.
16
Свойства вод
Групповая
Мирового
океана.
Волны в
океане.
работа.
Урок
практикум.
1ч Уметь определять
Работа с контурными
картами, картами
атласа
Формировать
эмоционально
ценностное
отношение к
окружающей
среде.
их
использован
ием и
охраной.
Обозначение
и написание
на
контурной
карте морей,
архипелагов,
проливов,
заливов,
островов,
полуострово
в
Пр.р.№8
Определение
ГП одного из
морей.
№ 4
п.20
с. 76
78
расстояния на
плане и на карте,
описывать
существенные
признаки водного
объекта из разных
источников
информации.
Знать основные
свойства воды
Знать основные
виды движения
воды в океане;
причины
образования волн;
океанические
течения, причины
их образования,
виды и их
значение.
Формировать
способность
планировать свою
деятельность под
руководством
учителя и
работать в
соответствии с
поставленной
учебной задачей.
Формировать
умения
анализировать и
сопоставлять
информацию
работая с
учебником и
картами атласа.
Воды суши (5 ч)
17
Движение
воды в
океане
Поисково
исследовате
1ч
льский.
Урок
конструиров
ание
понятий,
правил,
закономерно
стей,
гипотез.
Формировать
любознательност
ь и интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук.
Фронтальная,
индивидуальная,
парная.
Беседа, рассказ,
создание проблемной
ситуации, доклад
ученика.
п.21
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях 18
Подземные
воды.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Знать виды
подземных вод,
область их
использования и
необходимость
бережного
отношения к ним
как к источнику
чистой воды.
1ч
Знать
19
Реки.
Поисково
исследовате
льский.
Урок
практикум.
20
Озёра.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Урок
практикум.
Формировать
способность
планировать свою
деятельность под
руководством
учителя и
работать в
соответствии с
поставленной
учебной задачей.
Формировать
способность
планировать свою
деятельность под
руководством
учителя и
работать в
соответствии с
поставленной
учебной задачей.
Формирование
владения
элементарными
практическими
умениями работы
с учебником для
исследования.
Индивидуальная,
фронтальная, работа в
парах. Беседа,
видеофильм,
выполнение
творческих заданий,
составление схем.
Текущий.
Обозначение
написание на
контурной
карте рек,
озёр,
водохранили
щ, каналов.
Индивидуальная,
фронтальная, работа в
парах. Беседа,
видеофильм,
выполнение
творческих заданий,
составление схем.
Текущий.
Пр.р.№9
Составление
описания
внутренних
вод. (Река)
Индивидуальная,
фронтальная, работа
в контурных картах
Текущий.
Пр.р.№9
Составление
описания
внутренних
вод . (Пруд,
озеро)
п.22
р.т.
с.75
№ 1
5(б)
п.23
р.т.
с.78
№ 7
п.24
р.т.
с.81
№
5(а)
Формирование
творческих
способностей,
осознание
необходимости
самосовершенств
ования.
Формирование
экологической
культуры.
Формирование
творческих
способностей,
осознание
необходимости
самосовершенств
ования.
Формирование
экологической
культуры.
Сформировать
готовность и
способность к
самостоятельной
, творческой и
ответственной
деятельности
(образовательно
й, проектно
исследовательск
ой и
коммуникативно
й).
определение реки
и ее части, о
питании и режиме
рек.
Называть и
показывать части
речной системы;
реки своего края.
Знать типы
озерных котловин,
различия озер по
сточности и
солености.
Овладение
основами
картографической
грамотности.
21
Ледники.
Поисково
исследовате
льский.
Урок
практикум.
1ч Уметь объяснять
значение понятий
«ледник»;
«снеговая
Формирование
владения
элементарными
практическими
умениями работы
Сформировать
готовность и
способность к
самостоятельной
, творческой и
Индивидуальная,
фронтальная, работа
в контурных картах
Текущий.
Активность
обсуждений
в группах.
п.25
р.т.
с.82
№ 14 22
23
граница»,
«морена»,
с учебником для
исследования.
Урок
рефлексии
Контроль и
учет знаний
по теме:
«Гидросфера
»
Атмосфера и
её строение.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Групповая
работа.
Урок
практикум
«айсберги». Знать:
как образуются
ледники, типы
ледников.
1ч
Уметь
использовать
приобретённые
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной
жизни для
наблюдения за
состоянием воды
своей местности.
Знать значение
атмосферы, ее
роли в жизни
человека, состав
атмосферы,
отличительные
особенности ее
слоев, методах
изучения
атмосферы
Формирование
умений
использовать
различные
источники для
поиска и
извлечения из них
нужной
информации.
Атмосфера (7ч)
Формирование
умения управлять
своей
познавательной
деятельностью.
ответственной
деятельности
(образовательно
й, проектно
исследовательск
ой и
коммуникативно
й).
Формирование
ответственного
отношения к
учёбе и
эмоционально
ценностного
отношения к
окружающей
среде.
Индивидуальная,
фронтальная,
групповая.
Тестовая
работа
Осознать
необходимость
бережного
отношения к
окружающей
среде.
Индивидуальная,
фронтальная. Беседа,
рассказ, выступления
учащихся, работа с
учебником.
Наблюдения за
погодой
п.26
р.т.
с.86
№ 2
Текущий.
Наблюдения
за погодой,
высотой
Солнца над
горизонтом,
сезонными
изменениями
состояния
растительно
сти и
водоёмов. 24
25
26
Температура
воздуха.
Годовой ход
температуры
воздуха.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч Уметь определять
температуру
воздуха,
амплитуды
температур,
среднесуточную
температуру
воздуха за сутки,
месяц.
Формирование
умения управлять
своей
познавательной
деятельностью.
Формировать
творческие
способности,
устойчивую
мотивацию к
изучению
географии.
Индивидуальная,
фронтальная.
Практическая работа.
Атмосферно
е давление.
Ветер
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Знать причины
образования
атмосферного
давления, его
изменения с
высотой.
Уметь определять
атмосферное
давление.
Водяной пар
и облака.
Атмосферны
е осадки.
Поисково
исследовате
льский.
Объяснитель
но
иллюстратив
ный.
1ч Уметь объяснять
значение понятия
«насыщенный и
ненасыщенный
воздух»,
«абсолютная и
относительная
влажность»;
определять
абсолютную и
относительную
Работать в
соответствии с
поставленной
задачей.
Формирование
умения выделять
ключевое слово и
существенные
признаки понятий.
Высказывать
суждения,
подтверждая их
фактами.
Формировать
умения
участвовать в
совместной
деятельности;
сравнивать
полученные
результаты с
ожидаемыми;
оценивать работу
одноклассников.
Практическая работа.
Составление схемы
образования ветра.
Сформировать
готовность и
способность к
самостоятельной
, творческой и
ответственной
деятельности.
Формировать
готовность и
способность к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию.
Заложить основы
бережного отношения
к воде: Вода – это
жизнь.
Индивидуальная,
фронтальная, работа в
парах. Практикум
п.27
р.т.
с.88,8
9 №
25(г)
Пр.р.№10
Наблюдение
за погодой и
обработка
собранных
материалов:
составление
графика
температур.
Решение
п.28
практически
х задач на
определение
изменений
давления
воздуха с
высотой.
Пр.р.№11
Построение
«розы
ветров».
Текущий.
Построение
диаграмм
облачности,
осадков
п.29
р.т.
с.93
№ 25 влажность
воздуха. Знать
виды облаков.
Знать виды
атмосферных
осадков.
Уметь строить
диаграмму
количества
осадков по
многолетним
данным.
Знать
основные
географические
понятия и
термины,
27
Погода.
Климат.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
географические
явления и
процессы в
атмосфере,
взаимосвязи
между ними, их
изменениями в
результате
деятельности
человека.
Формировать
умения работать в
соответствии с
предложенным
планом; создавать
тексты разных
типов
(описательные).
Формировать
позитивную
моральную
самооценку и
моральные
чувства.
Индивидуальная,
фронтальная, работа в
парах. Практикум
Работа с картами
атласа
Текущий.
Описание
погоды за
день, за
месяц.
п.30
р.т.
с.95
№ 13
28
Распределени
е солнечного
света и тепла
на Земле.
Причины
влияющие на
климат.
Климат
Воронежской
области.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Формирование
представлений о
движении земли
по
околосолнечной
орбите и
следствии этого
движения; умений
и навыков
использования
Формировать
умения
организовывать
свою
деятельность;
определять ее
цели и задачи;
умение вести
самостоятельный
поиск, анализ,
Закрепить
глубокое
осознание чувств
и поведения на
основе
сознательного
усвоения
общечеловеческ
их знаний и
ценностей.
Индивидуальная,
групповая.
Текущий.
Активность
обсуждений
в группах.
п.31
р.т.
с.96
№ 3 географических
знаний о движении
отбор
информации;
Земли в
повседневной
жизни.
умение работать в
коллективе,
высказывать
суждения,
подтверждая их
фактами;
овладение
умениями работы
с учебником.
Формирование
умения ставить
учебную цель.
Формирование
умения выделять
ключевое слово и
существенные
признаки понятий.
Умение вести
самостоятельный
поиск и отбор
информации.
Развитие умения
взаимодействовать
и работать в
коллективе.
Оценивать работу
одноклассников.
Беседа по теме.
Контрольная
работа
Подведение итогов.
Практикум.
Индивидуальная и
групповая
практическая
деятельность
учащихся.
Формирование
ответственного
отношения к
учебе.
Формирование
личностных
представлений о
целостности
природы Земли.
Формирование
нравственного
поведения и
морального
сознания.
29
Систематиза
ция и
обобщение
знаний по
теме:
«Атмосфера
»
Урок
рефлексии
1ч
Называть и
показывать пояса
освещённости,
тепловые пояса
Земли, основные
причины,
влияющие на
климат.
Объяснять
понятия:
атмосфера,
атмосферное
давление, ветер,
погода, климат.
Объяснять
распределения
солнечного света
и тепла на земной
поверхности,
смену времён
года, дня и ночи,
причины
образования
ветра.
Определять
температ. воздуха,
атмосферное давление,
направление
ветра, облачность,
основные виды
облаков, средние
температуры
воздуха, за сутки
и за месяц,
годовые
амплитуды
температур,
описывать погоду
и климат своей
местности.
30
31
Распределени
е организмов
Поисково
исследовате
1ч
на Земле.
Природные
зоны Земли.
льский.
Практическа
я работа.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Организмы в
Мировом
океане.
Воздействие
организмов
на земные
оболочки.
Знать
особенности
биосферы,
закономерности
распространения
живых организмов
на планете;
взаимосвязь
биосферы с
другими сферами
географической
оболочки.
Знать
характерные
особенности
организмов,
населяющих
Мировой океан;
закономерность в
распространении
организмов в
Мировом океане.
Биосфера (3ч).
Формировать
умения
организовывать
свою
деятельность;
определять ее
цели и задачи;
высказывать
суждения,
подтверждая их
фактами.
Формировать
умения
классифицировать
информацию по
заданным
признакам; искать
и отбирать
информацию в
учебных и
справочных
Формировать
устойчивую
познавательную
мотивацию,
творческие
способности.
Беседа по теме.
Практикум.
Индивидуальная и
групповая
практическая
деятельность
учащихся.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
п.32
р.т.
с.99
№ 1
(б)
Формировать
устойчивый
познавательный
интерес к
предмету.
Беседа по теме.
Практикум.
Индивидуальная и
групповая
деятельность
учащихся..
п.32
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
. 32
33
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
Формировать
представление о
целостности
Земли.
пособиях.
Формировать
умения
классифицировать
информацию по
заданным
признакам; искать
и отбирать
информацию в
учебных и
справочных
пособиях.
1ч
Проблемный
Поисково
исследовате
льский.
Природный
комплекс.
Воздействие
организмов
на земные
оболочки.
Знать
характерные
особенности
организмов,
населяющих
Мировой океан;
закономерность в
распространении
организмов в
Мировом океане.
Знать
воздействие
организмов на
земные оболочки;
о почве, как
особом
природном
образовании;
некоторые методы
борьбы с эрозией
почв.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Население
Земли. Расы.
Основные
типы
населенных
пунктов.
Население Земли (3ч)
Формировать
умения
классифицировать
информацию по
заданным
признакам; искать
и отбирать
информацию в
учебных и
справочных
пособиях.
Формирование
нравственного
поведения и
морального
сознания.
Формирование
коммуникативно
й компетенции в
общении
Беседа по теме.
Практикум.
Индивидуальная и
групповая
практическая
деятельность
учащихся.
Знать
численность
населения Земли,
своей области,
своего
населенного
пункта.
Уметь
самостоятельно
отбирать
необходимый
материал и
оформлять его в
Текущий.
Пр.р.№12
Характерист
ика
природного
комплекса
п.33
р.т.
с.99
№ 1
(б)
Подго
товит
ь
сообщ
ения
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
п.34
р.т.
с.104
№ 1 п.344
Составлять в схемы
экологической тропы.
Создавать
агитационные листки
( плакаты) на
природоохранные
темы.
Проверочна
я работа.
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
34
Человек
часть
биосферы.
Стихийные
природные
явления.
Поисково
исследовате
льский.
Контроль
знаний.
таблице.
1ч Умение оценивать
Развитие
последствия
антропогенных
воздействий на
природную среду.
Понимание роли
человека и своей
роли в частности в
деле охраны
природы.
Актуализация
знаний и умений
за курс географии
6 класса.
интеллектуальных
и творческих
способностей
учащихся
посредством
составления
описания
экологической
тропы.
Умение работать в
соответствии с
поставленной
учебной задачей.
Сформировать
эмоционально –
ценностное
отношение к
окружающей
среде, основы
экологической
культуры, опыт
участия в
социально
значимом труде.
Сформировать
ответственное
отношение к
учебе
35
Подведение
итогов года.
Зачетный
урок
1ч
Учебнометодическое обеспечение
Используемый УМК:
1. Учебник. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008.
2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.
3. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная литература:
1. В. П. Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.
2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
3. Интернет – ресурсы.
4. Мультимедийные обучающие программы:
География 6 класс. Начальный курс.
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
География 611. Методики. Материалы к урокам.
Виртуальная школа Кирилл и Мефодий. 6 класс. 5. Список литературы
Литература для учителя:
География. 611 классы: развернутое тематическое планирование./Авторсост. Болотникова Н.В., Комарова В.П. – Волгоград, Учитель, 2010. 171с.
Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии к УМК Т.П. Герасимовой, Н. П. Неклюдовой. 6 класс. М., ВАКО, 2010304 с.
Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 610 классы. Книга для учителя. М., Просвещение, 2008. 64с.
Литература для учащихся:
Герасимова Т.П. , Неклюкова Н.П. География. М., Дрофа, 20102011.
Контурные карты. География. 6 класс. –М., Просвещение, 2011.
Атлас. География. 6 класс. М., Просвещение, 2011
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.