Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Оценка 4.6

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Оценка 4.6
Документация
doc
география
6 кл
30.11.2017
Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Развернутый тематический план по географии -2016-2017 уч.год- 6 класс.doc
Календарно­тематическое планирование по географии  6 класс И.В. Душина                                                                                             (34ч, 1часа в неделю, 2 ч. резервное время) № п\ п Планируемые результаты УУД Формы организации Система контроля учебно­ Тип урока Форма проведения Тема  Дата Метапредметные  Личностные  Дома шн. зада ние Ко л­ во час ов Предметные (по элементам знаний) познавательной деятельности учащихся 1 2 Что изучает география? Значение этой науки в жизни людей. Развитие географическ их знаний. Земля – планета Солнечной системы. Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.. Приводить примеры хода и результатов географических открытий объектов Земли в разные исторические эпохи Введение (1ч) Формировать и развивать по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Самостоятельно применять и преобразовывать знаки и символы в модели и схемы для решения учебных проблем. Работать в соответствии с предложенным планом. Текущий Активность участия в обсуждениях. п.1­2 р.т. №1,3 с.3­5 Осознание ценности географических Сформировать представления о науке «география». знаний, как важнейшего компонента научной картины мира Развивать познавательный интерес к предмету, через понимание применения различных географ. методов. Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников Различные способы изображения местности. Масштаб. Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Уметь объяснять значение понятия «план местности», способы изображения Формировать представления о различиях в изображении местности на Формирование новых знаний и умений, работая в коллективе. Индивидуальная, фронтальная. Беседа, рассказ, работа с атласом, условными Топографичес кий диктант Нанесение на контурную карту п.3 р.т. №2,3 с.10­ 11 План местности (4 ч) объектов с помощью условных знаков. Объяснять значение понятия «масштаб», приводить примеры перевода 3 4 Ориентирова ние на местности и по компасу. Поисково­ исследовате льский. Проблемный Поисково­ исследовате льский. Урок­ практикум. Изображение рельефа. Высота относительна я и абсолютная. Съёмка местности. одного вида масштаба в другой. 1ч Уметь объяснять значение понятия «азимут». Определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности. Ориентироваться на местности при помощи компаса. 1ч Уметь объяснять значение понятий «рельеф», «абсолютная», «относительная» высота, «горизонтали». Знать способы изображения знаками. Практикум. Формирование новых знаний и умений, работая в коллективе. Индивидуальная, фронтальная. Беседа, рассказ, практическая работа. Формирование ответственного отношения к учебе, осознание необходимости учения. Индивидуальная, фронтальная. Беседа, рассказ, практическая работа.  рисунке, плане и аэрофотоснимке; ориентироваться по плану с использованием условных знаков. Формирование умения определять (измерять) направления и расстояния, азимут на плане, карте и на местности Формирование умения определять относительную и абсолютную высоты, пользоваться шкалой высот и глубин. п.4 р.т. №7,8 с.17,1 8 п.5 р.т. №4,8  п.6 географических объектов и явлений. Определение направлений и расстояний по карте полушарий Пр.р.№1 Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звёздам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане. Определение расстояний на плане в масштабе. Текущий Измерение относительной высоты точек местности горизонталями (рис.13 стр.23 учебника) рельефа на планах и географических картах. Представлять результаты измерений. 1ч Производить простейшую съемку местности Поисково­ исследовате льский. Проблемный . 5 Глазомерная съёмка. Полярная и маршрутная съёмка. 6 7 Составление плана местности. Формы и размер Земли. Географичес кая карта. Глобус. Поисково­ исследовате льский. Групповая работа. Градусная сетка. Географичес кая широта. 1ч Объяснитель но­ иллюстратив ный, урок ­открытий. Проблемный 1ч Знать Географическая карта (5 ч) Формирование  умения ставить  учебную цель.  Формирование  работы с   учебником. Формирование интереса к новым знаниям  Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно­ иллюстративный. Практическая работа Пр.р.№2 п.7 Ориентировани е на местности. Глазомерная съёмка с планшетом небольшого участка местности Текущий. Объяснять преимущества глобуса перед картой, определять полушария по глобусу. Формировать интеллектуальны е и творческие способности учащихся. Индивидуальная, фронтальная. Решение задач на определение расстояний. Формирование пользования картами, определять меридианы и параллели. Формирование самостоятельнос ти, трудолюбия, необходимости учиться. Индивидуальная, фронтальная. Рассказ, беседа, самостоятельная работа с картами атласа. п.8­9 р.т. с.34,3 5 №1,2 п.10­ 11 р.т. с.40­ 41 № 2,3 Составление характерист ики карты. Определение расстояний, направлений (на контурной карте) Текущий. Решение практически х задач на определение географичес ких координат. различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографическог о изображения Знать понятия: «параллель», «меридиан», «градусная сетка», «карта», «широта». Уметь определять географические координаты на разных картах. 8 9 10 Географичес кая долгота. Географичес кие координаты Изображение высот и глубин на физических картах.  Контроль и учёт знаний по темам: «План местности. Географичес кая карта» Поисково­ исследовате льский. Урок­ практикум. Оценивать работу одноклассников 1ч Знать определение «долгота». Уметь определять географические координаты на разных картах. 1ч Поисково­ исследовате льский. 1ч Урок развивающег о контроля Формирование умения ставить цель. Формирован учебную ие приемов работы с учебником: искать информацию.  и отбирать Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель знаний о рельефе  Расширение земной коры. Формирование понятий послойная высот. окраска, шкала Знать основные понятия темы. Уметь: самостоятельно выделять черты сходства и различия в изображении географических объектов на планах, картах и глобусах Овладение основами картографической грамотности. Формирование самостоятельнос ти, ответственного отношения к учебе. Формирование ответственного отношения к учебе, осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативно й компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Решение задач на определение гео. координат. Текущий. Пр.р.№3 Определение географичес ких координат. Индивидуальная,  фронтальная.  Объяснительно- иллюстративный,  частично­поисковый Работа с картами атласа. Индивидуаль ный опрос. п.12 р.т. с.47 № 6,7,8( г) п. 13 Текущий. Индивидуальная, фронтальная. Беседа, практические задания работы с планом и картой, работа в парах, самостоятельная работа 11 Земля и её Поисково­ 1ч Знать  Литосфера  (4 ч) Овладение Формировать Индивидуальная, Текущий. п. 14 внутреннее строение. исследовате льский. Проблемный 12 Движение земной коры. Вулканизм. Поисково­ исследовате льский. Групповая работа. Урок­ практикум. географические  явления и  процессы в  литосфере,  взаимосвязи  между ними, их  изменение в  результате  деятельности  человека. Уметь описывать существенные признаки географических объектов. 1ч Знать что такое подвижные участки земной коры, основные зоны землетрясений на Земле, методы предсказания и защиты от опасных природных явлений, правила обеспечения личной безопасности элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. фронтальная. Беседа, анализ видеофрагмента, самостоятельная работа с учебником р.т. с.55­ 56  № 1­6 Пр.р.№4 Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность и Формировать умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений, определять районы распространения землетрясений т.д.), нанесение на контурную карту Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету  Фронтальный, индивидуальный опрос. Практическая работа. п.15 р.т. с.59 №5(а) сообщ ение о вулка нах – по выбор у основных месторожден ий п.и. Пр.р.№5 Обозначение на контурной карте вулканов, основных зон землетрясен ий. Определение по карте сейсмически х районов земного шара. 13 Основные формы Поисково­ исследовате 1ч Знать основные Формировать умения выделять, Формировать устойчивый Индивидуальная, фронтальная. Беседа, Пр.р.№6 Обозначение п. 16­ 17 познавательный интерес к предмету  рассказ, работа с учебником и контурной картой. описывать и объяснять существенные признаки землетрясений, определять районы распространения землетрясений  Формирование и Формировать развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Индивидуальная, фронтальная. Беседа, практические задания работы с картой, работа в парах, самостоятельная работа. на контурной карте названий гор и равнин, положения и высоты гор, географичес ких координат и высоты отдельных вершин. Тест, практически е задания на карточках п.18 р.т. с.66 № 1­4 рельефа поверхности Земли. Горы суши. Равнины суши. 14 Рельеф дна океана. Контроль и учёт знаний по теме: «Литосфера" льский. Проблемный Урок­ практикум Поисково­ исследовате льский. Контроль знаний. географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.  1ч Уметь объяснять значение понятий «Мировой океан», «материковая отмель», «срединно­ океанические хребты». Называть методы изучения земных недр и Мирового океана. Приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами 15 Что такое гидросфера? Мировой океан и его Поисково­ исследовате льский. Урок­ 1ч Уметь объяснять значение понятий «гидросфера». Знать роль Гидросфера  (3 ч) Формировать  способность к  самостоятельному Формировать устойчивый познавательный интерес к Индивидуальная, фронтальная. Беседа, групповая работа, анализ схем, работа с Текущий. Пр.р.№7 Ознакомлен ие с водами, п.19 ­20 р.т. с.71 части. практикум. гидросферы в природе. изучению географии. к/к. приобретению  новых знаний и  практических  умений.  Умения управлять своей познавательной деятельностью. 16 Свойства вод Групповая Мирового океана. Волны в океане. работа. Урок­ практикум. 1ч Уметь определять Работа с контурными картами, картами атласа Формировать эмоционально­ ценностное отношение к окружающей среде. их использован ием и охраной. Обозначение и написание на контурной карте морей, архипелагов, проливов, заливов, островов, полуострово в Пр.р.№8 Определение ГП одного из морей. № 4 п.20 с. 76­ 78  расстояния на плане и на карте, описывать существенные признаки водного объекта из разных источников информации. Знать основные свойства воды Знать основные виды движения воды в океане; причины образования волн; океанические течения, причины их образования, виды и их значение. Формировать способность планировать свою деятельность под руководством учителя и работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формировать умения анализировать и сопоставлять информацию работая с учебником и картами атласа. Воды суши (5 ч) 17 Движение воды в океане Поисково­ исследовате 1ч льский. Урок конструиров ание понятий, правил, закономерно стей, гипотез. Формировать любознательност ь и интерес к изучению природы методами естественных наук. Фронтальная, индивидуальная, парная.  Беседа, рассказ, создание проблемной ситуации, доклад ученика. п.21 Текущий. Активность участия в обсуждениях 18 Подземные воды.  1ч Поисково­ исследовате льский. Знать виды подземных вод, область их использования и необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой воды.  1ч Знать 19 Реки. Поисково­ исследовате льский. Урок ­практикум.  20 Озёра.  1ч Поисково­ исследовате льский. Урок­ практикум. Формировать способность планировать свою деятельность под руководством учителя и работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формировать способность планировать свою деятельность под руководством учителя и работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формирование владения элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Беседа, видеофильм, выполнение творческих заданий, составление схем. Текущий. Обозначение написание на контурной  карте рек,  озёр,  водохранили щ, каналов. Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Беседа, видеофильм, выполнение творческих заданий, составление схем. Текущий. Пр.р.№9 Составление описания внутренних вод. (Река) Индивидуальная, фронтальная, работа в контурных картах Текущий. Пр.р.№9 Составление описания внутренних вод . (Пруд, озеро) п.22 р.т. с.75 № 1­ 5(б) п.23 р.т. с.78 № 7 п.24 р.т. с.81 № 5(а) Формирование творческих способностей, осознание необходимости самосовершенств ования. Формирование экологической культуры. Формирование творческих способностей, осознание необходимости самосовершенств ования. Формирование экологической культуры. Сформировать готовность и способность к самостоятельной , творческой и ответственной деятельности (образовательно й, проектно­ исследовательск ой и коммуникативно й). определение реки и ее части, о питании и режиме рек. Называть и показывать части речной системы; реки своего края. Знать типы озерных котловин, различия озер по сточности и солености. Овладение основами картографической грамотности.  21 Ледники. Поисково­ исследовате льский. Урок­ практикум. 1ч Уметь объяснять значение понятий «ледник»; «снеговая Формирование владения элементарными практическими умениями работы Сформировать готовность и способность к самостоятельной , творческой и Индивидуальная, фронтальная, работа в контурных картах Текущий. Активность обсуждений в группах. п.25 р.т. с.82 № 1­4 22 23 граница», «морена», с учебником для исследования. Урок рефлексии Контроль и учет знаний по теме: «Гидросфера » Атмосфера и её строение. 1ч Поисково­ исследовате льский. Групповая работа. Урок­ практикум «айсберги». Знать: как образуются ледники, типы ледников. 1ч Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды своей местности. Знать значение атмосферы, ее роли в жизни человека, состав атмосферы, отличительные особенности ее слоев, методах изучения атмосферы Формирование умений использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации. Атмосфера  (7ч) Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. ответственной деятельности (образовательно й, проектно­ исследовательск ой и коммуникативно й). Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально­ ценностного отношения к окружающей среде. Индивидуальная, фронтальная, групповая. Тестовая работа Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. Индивидуальная, фронтальная. Беседа, рассказ, выступления учащихся, работа с учебником. Наблюдения за погодой п.26 р.т. с.86 № 2 Текущий. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительно сти и водоёмов. 24 25 26 Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Уметь определять температуру воздуха, амплитуды температур, среднесуточную температуру воздуха за сутки, месяц. Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. Формировать творческие способности, устойчивую мотивацию к изучению географии. Индивидуальная, фронтальная. Практическая работа. Атмосферно е давление. Ветер 1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный Знать причины образования атмосферного давления, его изменения с высотой. Уметь определять атмосферное давление. Водяной пар и облака. Атмосферны е осадки. Поисково­ исследовате льский. Объяснитель но­ иллюстратив ный. 1ч Уметь объяснять значение понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность»; определять абсолютную и относительную Работать в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формировать умения участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников. Практическая работа.  Составление схемы образования ветра. Сформировать готовность и способность к самостоятельной , творческой и ответственной деятельности. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразовани ю на основе мотивации к обучению и познанию. Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь. Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.  Практикум п.27 р.т. с.88,8 9  № 2­5(г) Пр.р.№10 Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температур. Решение п.28 практически х задач на определение изменений давления воздуха с высотой. Пр.р.№11 Построение «розы ветров». Текущий. Построение диаграмм облачности, осадков п.29 р.т. с.93 № 2­5 влажность воздуха. Знать виды облаков. Знать виды атмосферных осадков. Уметь строить диаграмму количества осадков по многолетним данным. Знать основные географические понятия и термины, 27 Погода. Климат. 1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменениями в результате деятельности человека. Формировать умения работать в соответствии с предложенным планом; создавать тексты разных типов (описательные). Формировать позитивную моральную самооценку и моральные чувства. Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.  Практикум Работа с картами атласа  Текущий. Описание погоды за день, за месяц. п.30 р.т. с.95 № 1­3 28 Распределени е солнечного света и тепла на Земле. Причины влияющие на климат. Климат Воронежской области. 1ч Поисково­ исследовате льский. Формирование представлений о движении земли по околосолнечной орбите и следствии этого движения; умений и навыков использования Формировать умения организовывать свою деятельность; определять ее цели и задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, Закрепить глубокое осознание чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческ их знаний и ценностей. Индивидуальная, групповая. Текущий. Активность обсуждений в группах. п.31 р.т. с.96 № 3 географических знаний о движении отбор информации; Земли в повседневной жизни. умение работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение умениями работы с учебником. Формирование умения ставить учебную цель. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Умение вести самостоятельный поиск и отбор информации. Развитие умения взаимодействовать и работать в коллективе. Оценивать работу одноклассников. Беседа по теме. Контрольная работа Подведение итогов. Практикум. Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся. Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли. Формирование нравственного поведения и морального сознания. 29 Систематиза ция и обобщение знаний по теме: «Атмосфера » Урок рефлексии  1ч Называть и показывать пояса освещённости, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат. Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат. Объяснять распределения солнечного света и тепла на земной поверхности, смену времён года, дня и ночи, причины образования ветра. Определять температ. воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха, за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур, описывать погоду и климат своей местности. 30 31 Распределени е организмов Поисково­ исследовате 1ч на Земле. Природные зоны Земли. льский. Практическа я работа. 1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Знать особенности биосферы, закономерности распространения живых организмов на планете; взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки. Знать характерные особенности организмов, населяющих Мировой океан; закономерность в распространении организмов в Мировом океане. Биосфера (3ч). Формировать умения организовывать свою деятельность; определять ее цели и задачи; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формировать умения классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных Формировать устойчивую познавательную мотивацию, творческие способности. Беседа по теме. Практикум. Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся. Текущий. Активность участия в обсуждениях . п.32 р.т. с.99 № 1 (б) Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету. Беседа по теме. Практикум. Индивидуальная и групповая деятельность учащихся.. п.32 Текущий. Активность участия в обсуждениях . 32 33 Работа в группе: теоретические ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы. Формировать представление о целостности Земли. пособиях. Формировать умения классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях. 1ч Проблемный Поисково­ исследовате льский. Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Знать характерные особенности организмов, населяющих Мировой океан; закономерность в распространении организмов в Мировом океане. Знать воздействие организмов на земные оболочки; о почве, как особом природном образовании; некоторые методы борьбы с эрозией почв. 1ч Поисково­ исследовате льский. Население Земли. Расы. Основные типы населенных пунктов. Население Земли (3ч) Формировать умения классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях. Формирование нравственного поведения и морального сознания. Формирование коммуникативно й компетенции в общении Беседа по теме. Практикум. Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся. Знать численность населения Земли, своей области, своего населенного пункта. Уметь самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в Текущий. Пр.р.№12 Характерист ика природного комплекса п.33 р.т. с.99 № 1 (б) Подго товит ь сообщ ения Текущий. Активность участия в обсуждениях . п.34 р.т. с.104 № 1 п.34­4 Составлять в схемы экологической тропы. Создавать агитационные листки ( плакаты) на природоохранные темы. Проверочна я работа. Самооценка, взаимооценк а работы в группе. 34 Человек­ часть биосферы. Стихийные природные явления. Поисково­ исследовате льский. Контроль знаний. таблице. 1ч Умение оценивать Развитие последствия антропогенных воздействий на природную среду. Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы. Актуализация знаний и умений за курс географии 6 класса. интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством составления описания экологической тропы. Умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Сформировать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, основы экологической культуры, опыт участия в социально значимом труде. Сформировать ответственное отношение к учебе 35 Подведение итогов года. Зачетный урок 1ч Учебно­методическое обеспечение Используемый УМК: 1. Учебник. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008. 2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008. 3. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература: 1. В. П. Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007. 2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005. 3. Интернет – ресурсы. 4. Мультимедийные обучающие программы:     География 6 класс. Начальный курс.     Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.    География 6­11. Методики. Материалы к урокам.     Виртуальная школа Кирилл и Мефодий. 6 класс. 5. Список литературы Литература для учителя: География. 6­11 классы: развернутое тематическое планирование./Автор­сост. Болотникова Н.В., Комарова В.П. – Волгоград, Учитель, 2010.­ 171с. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии к УМК Т.П. Герасимовой, Н. П. Неклюдовой. 6 класс.­ М., ВАКО, 2010­304 с. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6­10 классы. Книга для учителя. ­М.,  Просвещение, 2008.­ 64с. Литература для учащихся: Герасимова Т.П. , Неклюкова Н.П.          География.­ М., Дрофа, 2010­2011. Контурные карты. География. 6 класс. –М., Просвещение, 2011. Атлас. География. 6 класс.­ М., Просвещение, 2011

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017