«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»
Оценка 4.6

«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
16.04.2018
«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»
Очень важным направлением педагогической деятельности является формирование демократического механизма детского самоуправления. Результат работы в данном направлении демонстрируется наглядно в каждой смене: участники смены, находя для себя интересное дело, реализуют свои возможности, самоутверждаются, приобретают умения решения вопросов и конфликтов, организации и коммуникации, то есть компетенции необходимые во взрослой жизни.Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию. Поэтому всем педагогам необходимо применять разнообразные, необычные приемы обучения, обеспечивающие формирование учебных и общеучебных умений учащихся, рост творческого потенциала, познавательных мотивов, которые во взаимодействии дают обогащение форм со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, как и предполагает ФГОС второго поколения.
Демократическая педагогика в образовательном пространстве.docx
«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника» Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию  для преодоления трудностей,  желания учиться. В.А. Сухомлинский Цитируя   высказывания   Василия   Александровича   Сухомлинского,   методы, используемые   в   учебной   деятельности,   должны   вызывать   интерес   к   познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Задачей   развития   творческой   личности   в   процессе   воспитания   и   обучения является одной из значимых задач современного российского общества. Работая в сфере дополнительного образования, на протяжении более пятнадцати лет, на своем опыте работы, я вижу какими прогрессивными «шагами» движется образование. Оно вышло   на   такой   уровень,   когда   педагогические   коллективы   образовательных учреждений   стали   волновать   не   только   процесс   выпуска   учащегося,   процесс обучения,   но   и   успешность   выпускников   в   дальнейшей   жизни   за   пределами образовательных учреждений, а также, успешность во время получения знаний. И, конечно   же,   встает   проблема   создания   благоприятных   условий   в   едином образовательном   пространстве   образования,   способствующем   проявлению природных задатков учащегося и их развитию в общие или специальные способности. Поэтому,   почувствовав   требование   времени   в   поколении   грамотных, творческих,   активных   детей   разработана   генеральная   цель   на   основе   целевых   и ценностных ориентаций по становлению такой личности – создание каждому ученику ситуаций успеха.    Бесспорно, Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Основными задачами образования сегодня является   формирование   надпредметных   (самообразование,   способы   творческой деятельности   и   т.д.)   и   социальных   компетенций   (   коммуникативности,   личной   и гражданской   активности   и   т.д.),   развитие   личностного   неманипулируемого самосознания   учащихся.   реализация   данных   задач   требует индивидуального   или   индивидуализированного   образования,   что,   несомненно, связано с пересмотром подходов к его структуре и содержанию. Помимо того, что искусственное разделение целей и методов единого образовательного процесса на обучение   и   воспитание   приводит   к   низкой   эффективности   обеих   составляющих, позволило   создать   систему   взаимодействия,   преемственности   в   работе   школы   и сферы   дополнительного   образования.   Ведь   для   успешного   обучения   необходимы определенные   качества   личности,   формирующиеся   в   процессе   воспитания.   А успешного воспитания и создания условий саморазвития необходимы рефлексивные и интеллектуальные навыки и умения – рассуждение, сопоставление, анализ и т.д. Исходя из этого, обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим. Поэтому социально­ значимые  программы, которые реализует школа  имеют цель­ формирование и развитие индивидуальных и социальных качеств личности. Наиболее полно,   плодотворно   и   эффективно   такое   взаимопроникновение   происходит   в личностно­   значимых   для   учащихся   совместной   с   педагогами   продуктивной деятельности, опирающихся на их сотрудничество. Зафиксировано, что наблюдается смещение акцента с применения педагогами репродуктивных форм на продуктивные. К   позитивным   изменениям   на   протяжении   определенного   периода   можно отнести   заметное   обновление   образовательной   деятельности,   насыщение   ее элементами народной, отечественной и мировой культуры с целью формирования гражданственности,   патриотизма,   этнической   толерантности   и   межкультурной компетентности   детей.   На   своих   занятиях   в   процессе   нравственного   воспитания, большими   показателями   для   меня   как   для   педагога   в   процентных   соотношениях наблюдается   эмоциональный   подъем,   заинтересованность   учащихся,     поиск самостоятельного накопительного материала.  Несомненно,   большой   образовательный   потенциал   имеет   интеграция дополнительного   образования,   на   основе   активных   деятельностных   форм, максимальное разнообразие досуговой деятельности позволяет нам как педагогам создать   непрерывное   пространство   культурного   развития   участника   программы смены.   Использование   нашими   педагогами   дополнительного   образования интерактивных   методов   (проектная,   исследовательская   деятельность,   деловые, ролевые, игры, дискуссия, ИТК и др.) способствуют формированию у участников программ   компетентности   в   решении   проблем,   умению   работы   в   команде, творчества, эмпатии и множества других свойств личности, создающих предпосылки будущей благополучной социализации.  Очень   важным   направлением   педагогической   деятельности   является формирование   демократического   механизма   детского   самоуправления.   Результат работы в данном направлении демонстрируется наглядно в каждой смене: участники смены,   находя   для   себя   интересное   дело,   реализуют   свои   возможности, самоутверждаются,   приобретают   умения   решения   вопросов   и   конфликтов, организации и коммуникации, то есть компетенции необходимые во взрослой жизни. Индивидуализация   педагогического   процесса   реализуется   в   содержании профильного   обучения,   целью   которого   стало   создание   системы   профильного обучения   в   условиях   временного   детского   коллектива,   ориентированной   на индивидуализацию   обучения   и   социализацию   старшеклассников   с   учетом   их образовательных   потребностей.   Элективные   занятия,   реализуемые   учителями   и педагогами   дополнительного   образования   в   профилях   (гуманитарный,   социально­ экономический,   художественно­эстетический,   естественно­   научный)   различаются методикой,   но   во   всех   случаях   они   характеризуются   интегративностью   и продуктивным   способом   освоения   учащимися.   Занятия   по   выбору   становятся средством   создания   пространства   индивидуальной   деятельности   и   завершаются созданием образовательного продукта. Совместная творческая работа меняет стиль отношения   между   педагогом   и   учеником.   Педагог   перестает   быть   носителем   и транслятором,   организатором самостоятельной   деятельности   учащихся   (   об   этой   положительной   динамике свидетельствуют процентный коэффициент проводимого мониторинга).   а   становится   консультантом,   помощником, Учеными   подчеркивается,   что   «дополнительное   образование­   это   «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями.  В   Концепции   модернизации   российского   образования   до   2010   года подчеркивается   роль   учреждений   дополнительного   образования   как   одного   из определяющих   факторов   развития   способностей,   склонностей,   интересов, социального и профессионального самоопределения учащихся, что способствует их самактуализации. Самое главное для наших учащихся – это продемонстрировать то, чему   они   научились   (на   конкурсах,   концертах,   на   выставках,   в   спортивных соревнованиях   и   т.д.).   План   деятельности   нашего   коллектива   педагогов дополнительного образования насыщен всевозможными мероприятиями, конкурсами, которые   предоставляют   возможность   проявить   себя   каждому   ребенку,   создаются условия для создания атмосферы творчества, самовыражения всех учащихся. Все педагоги,   дают   понять   каждому   ребенку,   что   каждый   из   них   неповторимый   и талантливый. И ребенок осознает, что при его желании он может быть успешен в своем   увлечении.   Моя   работа   как   педагога   по   личностно­ориентированному нравственному   воспитанию   учащихся   опирается   на   вариативное   использование методов, приемов и форм эстетического воспитания, пробуждение у детей активной позиции в воспитании красоты окружающего мира. Современному   обществу   необходима   личность,   способная   к самосовершенствованию   и   саморазвитию.   Поэтому   всем   педагогам   необходимо применять   разнообразные,   обеспечивающие формирование   учебных   и   общеучебных   умений   учащихся,   рост   творческого потенциала, познавательных мотивов, которые во взаимодействии дают   обогащение форм   со   сверстниками   и   взрослыми   в   познавательной   деятельности,   как   и предполагает ФГОС второго поколения.   необычные   приемы   обучения,

«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»

«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»

«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»

«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»

«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»

«Демократическая педагогика в образовательном пространстве как необходимое условие формирования гражданской позиции личности школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018