«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
Оценка 5

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

Оценка 5
Документация
docx
искусство +1
Взрослым
10.05.2017
«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
Аннотация: доклад (с элементами презентации) посвящён деятельности ДШИ, в ходе которой реализуются конституционные права граждан Российской Федерации на образование, в части получения дополнительного образования. Он раскрывает динамику развития творческой личности ребёнка, социальной успешности выпускников и преподавателей в результате тесного сотрудничества с родителями и окружающим социумом в рамках реализуемых образовательных предпрофессиональных программ в области искусств, в соответствии с Федеральными государственными требованиями, по образовательной, творческой и культурно – просветительской деятельности за последние два года (2014 – 2016г.г. Ключевые слова: компетенции, качественные показатели, предпрофессиональная программа, сотрудничество, творческие способности, творческий поиск, социальная успешность, культурно-просветительская деятельность.
ДШИ - территория творческого поиска....docx
Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Усть­Кутского муниципального образования «Детская школа искусств» ­ территория творческого поиска, потенциала»                                                            Автор:  Шумилова Лидия Петровна,                                              преподаватель хореографических дисциплин                                                высшей квалификационной категории,                                               заместитель  директора                      по ОМР МБУДО ДШИ УКМО. Усть ­ Кут                                                    2016г. Аннотация:  доклад   (с   элементами   презентации)   посвящён  деятельности ДШИ,   в   ходе     которой   реализуются     конституционные   права   граждан Российской Федерации на образование, в части получения дополнительного образования.                 Он раскрывает   динамику   развития творческой личности ребёнка, социальной успешности  выпускников и преподавателей в результате тесного сотрудничества   с   родителями   и   окружающим   социумом     в   рамках реализуемых   образовательных  предпрофессиональных  программ в области искусств, в соответствии с   Федеральными государственными требованиями, по   образовательной,  творческой   и   культурно   –   просветительской деятельности за последние два года (2014 – 2016г.г.   Ключевые показатели, предпрофессиональная программа, сотрудничество, творческие способности, творческий   поиск,   социальная   успешность,  культурно­просветительская деятельность. компетенции, слова:      качественные «ДШИ» ­ территория творческого поиска, потенциала        Рисунок 1.  «ДШИ» ­  территория  творческого  поиска,  потенциала.        Предметом  деятельности  ДШИ  является  реализация  конституционного права граждан Российской Федерации на образование, в части получения дополнительного образования.      Дополнительное образование – составная часть непрерывного образования, а  учреждения дополнительного образования – партнёры Образовательных  Организаций.       Отличие ДШИ заключается в том, что мы проходим с ребёнком другой  образовательный путь,  даём не только познавательную информацию, мы  развиваем мотивацию к познанию и творчеству, содействуем личностному и  раннему профессиональному самоопределению  обучающихся, их социальной  адаптации. С введением  второго поколения ФГОС в Образовательных Организациях   и ФГТ в дополнительном  образовании  в основу положен личностный  результат каждого.              Прежде всего ­ это личность самого ребёнка и происходящие с ней в  процессе образования изменения. Рисунок 2.   На уроке, репетиции, в концертном зале.     Учитывая индивидуальность ребёнка, его уникальность и неповторимость, мы должны повышать его самооценку, уверенность в себе, корректировать проблемы поведения, формировать и развивать различные компетенции.    Чтобы работа состоялась в этом направлении, перед нашей школой стоит задача   –   внести   действенные   изменения   в   её   жизнь,   создать   атмосферу творческого поиска, потенциала.                   Рисунок 3.  Процесс совместного поиска…                Формированию     мыслящей,     талантливой,   творческой,     любящей окружающий мир и  людей личности, способствует, как правило, совместный процесс инициативного поиска, самодеятельности, творчества, объединяющий усилия преподавателей, родителей, обучающихся.          Это верный и надёжный, на наш взгляд, способ помочь растущему   человеку найти своё место в общем для всех жизненном  пространстве. Работа преподавателей школы строится по следующим принципам:        . развитие интересов и творческих способностей детей;        . создание ситуации успеха на занятиях;        . стимулирование взаимного сотрудничества  и взаимной помощи между  обучающимися.                    В Детской школе искусств реализуется 13 образовательных программ в  области искусств, из них 7­ художественно эстетической направленности; 5­ дополнительных предпрофессиональных образовательных программ и  1дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального  искусства «Фортепиано».     По перечисленным программам  сегодня успешно обучается 471 ребёнок.        Результаты образовательной и творческой  деятельности «ДШИ»    Показателями успешности реализации программ  являются:    . стабильность качественных показателей успеваемости обучающихся;   . сохранность контингента  обучающихся;   . рост интереса к выбранным видам творческой деятельности. 99.2% 93.0% качество 87% 93.0% 91% сохранность контингента 100.00% 98.00% 96.00% 94.00% 92.00% 90.00% успеваемость 88.00% 86.00% 84.00% 82.00% 80.00% 2014-2015 2015-2016           Рисунок 4. Результаты образовательной деятельности  обучающихся.        Качество образования, его открытость, привлекательность   для  обучающихся и родителей  подтверждается ростом интереса и  активным их  участием  в Региональных, Всероссийских и Международных олимпиадах,  художественных  выставках, фестивалях, творческих конкурсах.        Анализ  участия обучающихся ДШИ  в конкурсах разного уровня  свидетельствует о позитивной динамике на протяжении двух последних лет. Если ребёнок полноценно живёт, реализуя себя, решая задачи социально  значимые, то в дальнейшем находит себя в профессиональной деятельности, и приносит реальную пользу  обществу и стране.    144 155 муниципальные региональные всероссийские 94 160 140 120 школьные 100 80 60 40 международные 20 3 0 7 16 30 10 0 2015­2016 31 2014­2015     Рисунок 5.  Активность и результативность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях и выставках разного уровня. 279 работ  (в том числе коллективные­ 105),  были представлены детьми  под руководством их наставников в 2015­2016 учебном году на:  региональные, всероссийские и международные  творческие конкурсы, из  них заняли: (1место­ 98работ;  2место­46 работ;  3место­ 24работы;   участники­ 6 работ).           Сравнительный анализ  количественных и качественных показателей  за  последние 2 года свидетельствует о позитивной динамике  результатов  участия обучающихся под руководством преподавателей в творческих  конкурсах в 2015­2016 учебном году.        В  ДШИ сформирована  комплексная система ранней профессиональной  ориентации, направленная на оптимизацию профессионального  самоопределения в соответствии с желаниями, склонностями, способностями  и индивидуально – личностными особенностями обучающегося.       Успешность и востребованность наших выпускников позволяет нам это  утверждать.      Ежегодно наши выпускники поступают в высшие и средне ­ специальные  учебные заведения, где продолжают  обучение по выбранному ими в школе  искусств виду деятельности: хореография, вокал, художественное и др.    Остаются работать в больших городах или возвращаются в родной город.    Только в нашей школе сегодня работает 14 выпускников школы, из них­ 4    молодых специалиста. Чтобы успешными были дети, успешным должен быть ­ прежде всего  преподаватель.            16 14 12 10 8 6 4 2 0 муниципальный региональный федеральный международный 3 3 2 4 2 2014­2015 5 16 2015­2016 6           Рисунок 6. Активность и результативность участия преподавателей МБУ ДО «ДШИ» в творческих конкурсах разного уровня.      Повышение профессионального мастерства наших преподавателей, в том  числе и через интернет­конкурсы, свидетельствует  о позитивной динамике,  как количественных, так и качественных показателей.       В 2015­2016 учебном году количество участников 21 человек, количество  представленных работ ­ 31, из них: I место – 11; II место – 7; III место ­ 10;  участники – 3), необходимо отметить, что многие преподаватели  неоднократно в течение учебного года принимают участие в конкурсах,  фестивалях и выставках, что позволяет им успешно применять в своей работе  инновационные технологии, направленные на раскрытие творческого  потенциала обучающихся:      . разрабатывать веб­квесты на занятиях и в свободное время;      . создавать персональные электронные портфолио.        А в целях обеспечения продуктивного индивидуального развития  обучающихся разрабатывать творческие маршруты. Рисунок 7.  Сотрудничество взрослых и детей…                 Сотрудничество взрослых и детей даёт возможность одним обучать,  а другим воспринимать и выражать полученные знания в своём творчестве.       Доверительные отношения преподавателей и родителей помогают нам  успешно взаимодействовать в интересах детей через: родительские встречи,     праздники совместного творчества, экскурсионно­познавательный отдых,  отчётные концерты, фестивали и выставки,  а объединяет нас забота о  здоровье, творческом развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и  личностного успеха в совместной деятельности.           Каждый ребёнок  рождается с множеством способностей, которые  в  процессе воспитания и обучения не только реализуются, но подчас и  блокируются или самоблокируются.            Нам взрослым необходимо помочь детям расти, раскрывать природный  талант, передавать свои знания и опыт.           С этой целью в детской школе искусств в 2006 году были открыты   классы раннего эстетического развития, где и сегодня 135 активных и  любознательных малышей в возрасте от 5 до 7 лет успешно развивают свои  творческие способности. Рисунок 8.  Классы раннего эстетического развития на уроке, на выставке…      Играя, преподаватели воспитывают в каждом из них стремление к  творческому самовыражению, грамотному овладению эмоциями, пониманию  прекрасного, общению в детском коллективе.    Как правило, повзрослев, эти воспитанники продолжают обучение в нашей  школе, выбрав наиболее понравившийся и успешный для себя вид  деятельности.     Концертная деятельность. Творческие коллективы школы Чтобы быть успешной и конкурентно­способной  не только сегодня, но и  завтра, мы расширяем модели сотрудничества с общественными и  образовательными организациями, учреждениями культуры.      Осуществляем концертную деятельность для различных групп населения  среди них: городской литературный клуб «Вдохновение», СОЦ «Водник»,  МОУ Лицей,  СОШ города, ИНК, и др.) , а в рамках социального партнёрства  оказываем консультационную и практическую помощь в подготовке  танцевальных и музыкальных постановок. Рисунок 9.  Творческие коллективы ДШИ. Основная   нагрузка   по   организации   и   осуществлению   концертной деятельности   ложится   на   плечи   преподавателей   и   творческие   коллективы школы.   Вокальные ансамбли: «Колибри»; «Фантазерки»; «Барбариски»; Концертный хор. Хореографические коллективы: «Импульс»; «Ладушки»; «Eclad». Ансамбль баянистов «Радуга». Камерный ансамбль.   «Дуэт» (фортепиано).   Вокальный ансамбль преподавателей.     Коллективы разноплановые. В текущем учебном году  в нашей школе их  стало больше на 2.      Под руководством молодых специалистов были созданы: хореографический  коллектив «Eclad» и вокальный ансамбль «Барбариски».                                      Ведём активную социо­ культурную выставочную деятельность, которая тесно связана со взрослой и детской аудиториями.    Выставочные  площадки города: музей, ГДК «Речники», РКДЦ  «Магистраль», «Детской школы искусств» – место для создания  созидательной среды и  экспериментальной деятельности преподавателей и  обучающихся.     В 2015 – 2016 учебном году было проведено 5 художественных выставок, в  том числе: пленерная;  выставка «Кошки»; персональная выставка Надолиной  Ксении; тематическая выставка «Чистые берега. Ленская вода»; отчётная  выставка.      Неотъемлемой частью успешной работы нашей школы считаем  рекламно­ маркетинговую деятельность  (основные виды деятельности представлены на экране – это:        . работа со СМИ;       . размещение рекламной информации (объявлений, афиш, рекламных  информационных листов);       . сбор видео и фотохроники;        . школьный сайт и персональные сайты преподавателей),  которую планируем совершенствовать и развивать.    Рисунок 10. Виды рекламно – маркетинговой деятельности. Федеральными   государственными   требованиями,             Сегодня     можно   утверждать   об:   эффективности   реализуемых образовательных   программ   в   области   искусств,   технологий,   и   всех используемых ресурсов.                 Наличие   положительной   динамики   качественных   и   количественных показателей МБУ ДО «ДШИ» УКМО   в рамках реализуемых   программ, в соответствии   с    по образовательной, творческой и культурно – просветительской деятельности за последние два учебных года (2014 – 2016г.г.) это подтверждает.           Административный и преподавательский коллективы ДШИ выполняют  поставленные перед ними задачи:          . активизируют  познавательную и развивают творческую деятельность обучающихся (в выбранных ими направлениях);               . совершенствуют образовательный процесс   (обеспечивая плавный и естественный   переход   от   формирования   навыков   и   умений   к   их функционированию);        . создают ситуацию успеха на занятиях, атмосферу благоприятного  творческого  поиска для   развития  и социальной успешности личности   каждого обучающегося, тесно взаимодействуют с родителями, организуют  концертную и выставочную деятельность, участвуют в фестивалях,  олимпиадах и конкурсах разного уровня.      «Детская школа искусств – это наша маленькая фабрика звёзд», ­ так  говорят родители наших выпускников.     «Это ­ дом, построенный из особенного «строительного материала»                со свойствами: доброты, терпения, таланта, юмора и других качеств…», ­ так  считаем мы – преподаватели. Рисунок 11.  Вот и стали мы на год взрослей…(Выпускники ДШИ).       Но, как и у других учреждений культуры у нас есть  свои проблемы. Одна из них – это отсутствие полноценного концертного зала, где бы мы  могли:  проводить репетиции, встречать гостей, обмениваться опытом с  коллегами.     Понимая, что успех  школы во многом зависит и от того, насколько  активными будут наши связи с окружающим социумом, ­  мы делаем всё для  того, чтобы  наша  «ДШИ»  стала успешной территорией творческого поиска,  потенциала.

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»

«Детская школа искусств» - территория творческого поиска, потенциала»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017