Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "
Оценка 4.7

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
06.05.2017
Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "
Публикация является частью публикации:
проект Почему нужно мыть руки.docx
Школьный конкурс проектно­исследовательских работ младших школьников «Первые шаги в науку» Тема: Почему  нужно мыть руки?  Автор: Рахматов Даниил, г. Бородино МБОУ СОШ № 3, 2 класс Руководитель: Зуева Н.В., учитель МБОУ СОШ № 3 г. Бородино, 2016 г. Оглавление Введение ………………………………………………..  3 стр. Основное содержание …………………………………. 4 – 5 стр. Результаты и их обсуждение ………………………….. 6 стр. Выводы…………………………………………………. 7 стр.  Литература …………………………………………….. 8 стр. Приложение……………………………………………. 9 стр. 2 1. Введение. Наши руки…. Мы делаем ими всё – пишем, рисуем, лепим, возимся в земле, умываемся,  принимаем пищу. Мама своими руками делает нам завтраки, печёт ароматные булочки, учитель  пишет мелом на доске, хирурги своими руками спасают жизнь людям. Много полезных вещей мы  делаем своими руками. С самого маленького возраста нам постоянно твердят и родители, и воспитатели, и учителя:  «Мойте руки». Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мне захотелось  найти ответы на эти вопросы, так появилась тема моей исследовательской работы. Я решил провести исследование – какая микрофлора обитает на наших руках, и что  происходит с нашими руками, если их не мыть. Цель работы: опытным путём выяснить, что может произойти с человеком, если он не  будет мыть руки. Задачи:  1. Изучить информацию о причинах и следствиях ряда инфекционных болезней. 2. Сформировать правила сбережения здоровья и выполнять их. 3. Опытным путём проверить:  действительно ли на чистых руках микробов  меньше, чем на  грязных. 4. Сделать памятку «Правила гигиены для рук» 5. Рассказать одноклассникам об исследовании и его результатах. Объект исследования: микрофлора моих рук. Предмет исследования: микробы, живущие на грязных руках.  Гипотеза: я думаю, что многие болезни человека возникают от микробов,  живущих на  грязных руках.  Методы исследования: наблюдение, сравнение,  изучение специальной литературы, опыты. 3 2. Основное содержание  Для изучения знаний моих одноклассников по данной теме я провёл анкетирование, в нём  приняло участие 25 человек. Получились следующие результаты:  25 человек  Да/ правильно  Нет/ не Не знаю, / не правильно  смогли показать   Знаете ли вы, что в 25 человек – 100 течение дня необходимо %  мыть руки?   Всегда ли вы моете руки 17 человек – 68% 5 человек – 3 человека  ­ 12% перед едой?  20 %  Покажи, как ты моешь 5 человек – 20 %  12 человек – 48 8 человек – 32%  руки?  %  Вы знаете, чем могут быть 7 человек – 28 %  11 человек –  7 человек – 28%  опасны грязные руки?  44 %  Ответы  моих одноклассников не смогли дать точного ответа на вопрос: «Почему нужно  мыть руки?» И я решил задать несколько вопросов школьному  врачу  Шмыриной Любовь  Дмитриевне: ­  Почему нужно мыть руки? ­ Какие болезни поджидают того, кто не моет руки в течение дня?  Ещё я провел наблюдение в школьной столовой. Можно сказать, что даже не половина, а  большая часть ребят проходит  мимо умывальников. Проанализировав результаты опроса, я  выяснил, что дети знают, что руки мыть необходимо, но не один раз садились за стол с грязными  руками. Я решил изучить болезни, которые передаются от больного человека к здоровому человеку  через грязные руки и предметы. В интернете я узнал, что такие болезни называются «болезнями  грязных рук». Одна из них – это конъюнктивит (воспаляются глаза, они становятся красными,  гноятся). Болезнью грязных рук считают чесотку, стрептодермию. Паразит попадает на кожу и  4 начинается чесоточный зуд. Если мыть руки после каждого посещения общественных мест и  транспорта, вероятность заболевания ничтожна. Нельзя также носить чужую одежду и пользоваться чужими средствами гигиены. Кишечные инфекции – большая группа болезней грязных рук. Вот  только некоторые из них: брюшной тиф, острый гепатит, дизентерия! Микробы попадают в  организм через рот. Происходит воспаление всего организма. Повышается температура, появляется тошнота, рвота, понос, слабость. При гепатите поражается печень, а при брюшном тифе и  дизентерии истощается весь организм, при стрептодермии всё тело покрывается болячками. Я решил проверить, верно, ли то, что после мыла микробов на руках не остается и провёл  опыт. Цель: опытным путём доказать наличие микробов на грязных руках. Задачи: • • • изучить технологию опыта; создать питательную среду; провести опыт; • сделать выводы. Сначала я узнал, что такое питательная среда. Питательная среда ­ вещество или смесь веществ, применяемых для выращивания микроорганизмов. Чаще всего применяют питательную  среду на основе желатина или агар­агара, но я не смог этого найти и сделал мясную питательную  среду  на основе говядины.   1. Я перекрутил 100гр. говядины, залил стаканом воды и оставил на сутки. Отфильтровал полученную смесь. Фильтрование ­ отделение твердого вещества от жидкого при помощи  пропускания через фильтр. В моём случае ­ это марля.  Разделил полученную питательную среду  на две части. В моём случае ­ это марля.  2. У меня было 5 уроков, последним – ИЗО и я весь день не мыл руки. 3. 4.  Я вымыл грязные руки в тарелке с  питательной средой с меткой «Г.Р.» – грязные руки.  Я вымыл руки с мылом и помыл их  в питательной среде с меткой «Ч.Р.» – чистые  руки. 5 5. 6.  Чашки накрыл тарелками и поставил в тёплое место.   И стал наблюдать. Через 3 дня в чашке  с питательной средой с пометкой «Г.Р.»  появились белые  шарики это колонии бактерий. Через 2  дня вся  поверхность в «Г.Р.» покрылась  белыми пятнами и покрылась сплошной плёнкой. А в тарелке с «Ч.Р.» поверхность осталась  чистой.  3. Результаты и их обсуждение Моя работа показывает, что действительно существуют болезни «грязных рук» и именно  поэтому, потерев глаза руками, на которых есть микробы конъюнктивита, у нас воспалятся глаза,  станут красными и будут гноиться.  На руках живёт стрептодермия или чесотка, паразит попадает на кожу и начинается  чесоточный зуд.  Огромное количество микробов кишечных инфекций живёт вокруг нас и, попадая на наши  руки, а затем и в рот возбуждают у человека брюшной тиф, острый гепатит и  дизентерию!  И даже грипп – это тоже болезнь «грязных рук»! Для того чтобы не заразится этими и другими болезнями необходимо соблюдать правила  гигиены. Гигиена – это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья.  Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует  много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – мыть руки не менее 9 раз в  день с мылом. Пользуясь водой и мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль, и руки становятся  чище. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно.  Природа наделила организм человека иммунитетом, т.е. невосприимчивостью к  инфекционным заболеваниям, но это состояние не беспредельно и зависит от общего состояния,  отношения к своему здоровью. 6 4. Выводы В результате исследования: ­ Я понял, что болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить.  Существует много способов предотвращения, но один из самых доступных – мыть руки  перед едой. Поэтому все родители следят за тем, чтобы их дети держали руки в чистоте и  мыли их достаточно часто. ­ Я научился работать с информацией, вести научное наблюдение, проводить научный опыт. ­ Я подтвердил свою гипотезу, что многие болезни человека начинаются с грязных рук. Моя работа будет интересна всем, кто хочет быть здоровым. Её можно показать ученикам первых  классов на уроке окружающего мира, когда изучают тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть  руки?» 7 5. Литература  А Ликум «Всё обо всём». 2003г.  Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2005г.  Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2001г. Я познаю мир. Медицина. 2002г. ИНТЕРНЕТ ­ ресурсы Большая медицинская энциклопедия Москва: АСТ Астрель, 2007г. Большая энциклопедия «Мать и дитя» ­ Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007г. Большая энциклопедия народной медицины – Москва: Издательство Эксмо, 2007г. Н. Б. Коростелёв «Воспитание здорового школьника» Москва, «Просвещение», 1996г. Н. Б. Коростелёв «От А до Я» Москва, Медицина, 1997г. И. Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии гигиены человека» Москва,  «Просвещение», 1997г. М. Аглан «Всё­всё­всё не твой вопрос: где я был, когда меня не было?» Москва, 1993г. С. Паркер «Открытия, которые изменили мир, и кое­ что ещё!» Москва, «Росмен», 1994г. 8 Приложение МОИ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.  1. Мыть руки перед едой после каждого посещения общественных мест.  2. Тщательно промывать овощи и фрукты (лучше кипятком)  3. Не пить воду из­под крана.  4. Не пить из одной посуды с другими людьми.  5. Не носить чужую одежду и не пользоваться чужими средствами личной гигиены (зубная щётка,  расчёска, мочалка, ножницы и т. д.).  6. Не грызть ногти, различные предметы.  7. Не трогать, не расчёсывать больные места.  8. Если появляется рана на коже, нужно сразу обратиться к родителям, доктору. 9. Не покупать еду в сомнительных местах (отсутствие условий хранения продуктов).  10. Не пить газированные напитки, особенно если бутылки постояли открытые. Лучше пить воду  или фруктовый сок.  11. Мыть руки перед тем, как лечь спать. Иначе во сне можно нечаянно потереть лицо.  12. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом ещё раз после туалета.  13. Ты можешь играть, сколько хочешь, и пачкать руки в чём угодно, но нельзя тереть глаза и брать пальцы в рот пока самым тщательным образом не вымоешь руки с мылом. 9 10

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему нужно мыть руки? "

Детский исследовательский проект " Почему  нужно мыть руки? "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017