Детско - взрослый образовательный проект « Мой веселый мяч!»
Оценка 4.7

Детско - взрослый образовательный проект « Мой веселый мяч!»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
физическая культура
Детсад
10.01.2017
Детско - взрослый образовательный проект  « Мой веселый мяч!»
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с подвижными играми и упражнениями с мячом.
проект МОЙ ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ копия.docx

Детско - взрослый образовательный проект

« Мой веселый мяч!»

Разработчик: Седова Евгения Леонидовна, воспитатель.

Краткое содержание проекта: проведение занятий с мячами, разучивание подвижных игр с мячом, проведение соревнований по пионерболу с мячом и т.д.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей  в  процессе реализации проекта: «здоровье», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».

 

Актуальность:

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с подвижными играми и упражнениями с мячом.

 

Цель проекта: Научиться  использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прогулке дома и в детском саду.

 

 

Задачи проекта:

1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом;

2.Способствовать развитию  интереса  к  подвижным играм с мячом,  играм с элементами  спортивных игр  и  желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

 

Обеспечение проекта:

1.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. -  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

2.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.

3.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.

 

Предполагаемый результат:

·        сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

·        освоение детьми различных  игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

·        повышение  уровня  физической подготовленности детей;

·        сформированность  устойчивого  интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре.

Продукты проектной деятельности:

·        выставка рисунков детей на тему «Мы любим играть с мячом»;

·        сборник стихов, поговорок,  загадок о мячах;

·        создание картотеки подвижных игр с мячом;

·        создание фотоальбома «Мы играем в мяч»;

·        организация и проведение совместного спортивного развлечения

 «Мой веселый звонкий мяч»

Презентация результатов проекта: размещение материала на сайте детского сада.

План реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники,

ответственные

Результат

Сроки

 

Первый этап: подготовительный

 

Постановка проблемы, определение цели и задач.

Постановка проблемы, определение цели и задач.

Воспитатель.

Определены цели и задачи.

Март.

Анкетирование родителей

«Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют  мяч в самостоятельной  деятельности».

Выявить желание и потребность детей играть с мячом,   и наличие спортивного инвентаря дома?

Воспитатель.

Выявили наличие инвентаря дома, какие игры играют дети дома с мячом.

Март

Выступление на родительском собрании

Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.

Воспитатель.

Родители заинтересованы в проведении досуга с детьми.

Март

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»

Познакомить родителей со значением игр с мячом на организм ребенка.

Воспитатель.

Консультация проведена, родители ознакомлены со значением игр с мячом.

Март

 

Второй этап

 

Беседа:

«Мяч удивительное изобретение человечества»

Рассказать детям,  об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним.

Воспитатель

Дети получили знания об истории мяча и многообразии игр с ним.

Март, Апрель

Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,   «Смешарики».

Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.

Воспитатель

В ходе просмотра мультфильмов дети были заинтересованы стать  ловкими и что для этого нужно много заниматься спортом и много двигаться.

Апрель

Дид.игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная

 игра «Футбол»

Познакомить детей с настольными играми про спорт.

Воспитатель.

Дети ознакомлены с настольными играми.

Апрель

Сбор материала (стихи, загадки о мяче, футболе, баскетболе,  аппликация, лепка, рисунки детей)

Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке  материала  по теме.

Воспитатель, родители.

Сделаны картотеки стихов, загадок о мяче, футболе, баскетболе и т.д.

Апрель

Чтение книги Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г.Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др.), чтение стихотворения 

А. Барто «Петя на футболе»

Заинтересовать детей, что заниматься физкультурой полезно для здоровья.

Воспитатель.

В ходе чтения книг, дети осознали что для здоровья нужно обязательно заниматься физкультурой.

Апрель

Пригласить бывших воспитанников для мастер -класса

Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу.

Воспитатель.

Приглашены бывшие воспитанники, которые провели мастер- класс по мини- футболу.

Апрель, Май

НОД  на прогулке по физкультуре

Разучить со всеми детьми разные  подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке в детском саду и дома.

Воспитатель.

С детьми разучены подвижные игры, упражнения, эстафеты с мячом.

 

 Игры на   прогулке

Разучить с мальчиками  элементы по футболу.

Разучить с девочками элементы баскетбола.

  Воспитатель.

 

Разучены с детьми элементы игры по футболу с мальчиками, по баскетболу с девочками.

Май

Фотовыставка

«Мы играем в  фотовыставки мяч»

Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч»

Воспитатель

Проведена фотовыставка по теме: «Мы играем вмяч».

Май

Выставка рисунков «Мы любим спорт»

Оформление выставки рисунков «Мы любим спорт»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели.

Проведена выставка рисунков по теме: «Мы любим спорт».

Май

 

Третий этап

 

Совместный досуг  с родителями

 «Мой веселый звонкий мяч!

Приобщать родителей к жизни и интересам детей.

Воспитатель.

Проведён совместный досуг с родителями.

Май

Оформление фотовыставки,  отзывов о досуге.

Познакомить родителей с проведенной совместной работой.

Воспитатель.

Оформлена фотовыставка о проведённом досуге с родителями «Мой весёлый звонкий мяч».

Май

Выступление на родительском собрании о проведенной работе

Познакомить родителей с проведенной совместной работой.

Воспитатель.

Родители ознакомлены о проведённой работе по теме: «Мой весёлый мяч».

Май

 

 

Возможные риски реализации проекта: погодные условия, болезнь детей, карантин в группе, болезнь воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Детско - взрослый образовательный проект «

Детско - взрослый образовательный проект «

Задачи проекта: 1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом; 2

Задачи проекта: 1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом; 2

Мы играем в мяч»; · организация и проведение совместного спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»

Мы играем в мяч»; · организация и проведение совместного спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»

Второй этап

Второй этап

В.Г.Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др

В.Г.Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др

Выставка рисунков «Мы любим спорт»

Выставка рисунков «Мы любим спорт»

Детско - взрослый образовательный проект « Мой веселый мяч!»

Детско - взрослый образовательный проект  « Мой веселый мяч!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017