Диагностическая карта овладения письменной речью,
при несформированности аналитико-синтетической деятельности первоклассников
(промежуточная диагностика)
2016-2017 уч.год
Работа №1
Мыслительные процессы (анализ и синтез) |
ВИДЫ ОШИБОК
|
Коновалов И |
Корепанов П |
Полушкин Н. |
Рожков Стас |
Ткачёв Степ |
Шакиров Д |
Шейпак Евг |
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ |
1. Затруднения при письменном обозначении звуков, пропуск букв при письме. |
× |
|
|
× |
|
|
× |
2. Лишняя вставка букв |
|
|
× |
|
|
|
||
3. Пропуски букв, слогов при списывании. |
|
|
× |
|
|
|
|
|
5. Перестановка слогов при списывании. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Раздельное написание частей слов. |
|
|
|
|
|
|
||
7. Нечёткое знание букв алфавита (недостаточная дифференциация звуков, близких по звучанию) |
|
|
|
|
|
|
||
8. Недописывание слов и предложений. |
|
|
× |
|
|
|
||
9. Затруднения при определении последовательности звуков в слове (звуко-буквенный состав слова) |
× |
|
|
× |
|
|
× |
|
ФОНЕТИКО- ФОНЕМАТИЧЕС-КИЙ |
1. Отклонения в произношении |
× |
× |
× |
× |
|
× |
× |
2. Замена согласных букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затруднения в определении места звука в слове |
× |
|
× |
× |
|
|
|
|
4. Затруднения при разделении звуков в слове, выделение лишь акустически сильных (выделение ударной гласной) |
|
|
× |
|
|
× |
||
5. Пропуск гласных букв при письме |
|
|
|
|
|
× |
||
6. Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу. |
|
|
|
|
|
|
||
7. Несформированность понятий «гласный – согласный». |
|
× |
× |
|
|
× |
||
ВЕРБАЛЬНЫЙ |
1. Затруднения при выделении слова из предложения. |
|
|
|
|
|
× |
|
2. Неумение пользоваться точкой для отделения предложений |
|
|
|
|
|
× |
||
3. Затруднения при написании заглавной буквы |
× |
|
× |
|
|
|
||
4. Неумение определять количество слов в предложении. |
|
|
|
|
|
|
||
ЗРИТЕЛЬНЫЙ |
1. Затруднения при написании сходных по начертанию букв (кинестическому сходству: б-в, н-п, м-л, ш-т) |
|
|
|
|
|
|
|
2. Искажение почерка (нестабильность графических форм) |
× |
|
|
|
|
× |
|
|
3. Затруднения при переводе печатной графемы в письменную (смешение печатных и письменных букв) |
|
|
× |
|
|
|
||
4. Преувеличение или преуменьшение количества элементов букв |
× |
|
|
× |
|
|
|
|
5. Замена букв по пространственному сходству(с-е) |
|
|
|
|
|
|
||
ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННОЙ |
1. Зеркальное написание букв и слов |
|
|
|
|
|
|
|
2. Слитное написание слов с предлогами. |
|
|
|
|
|
|
||
3. Высота букв не соответствует высоте рабочей строки |
× |
|
|
|
|
× |
|
|
4. Учебный материал располагает на странице снизу вверх, копия располагается выше образца |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.