Диагностическая работа по биологии за курс 8 класса в форме и по материалам ОГЭ. Вариант 1.
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
24.01.2017
Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом,
часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение данной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 21–24 записываются в виде последовательности цифр.
К заданиям 25–27 следует дать развёрнутый ответ.
диагностическая работа вариант 1.docx
Вариант 1.
При выполнении заданий 1 – 20 выберите один правильный
Часть 1
ответ
1. Что подтверждает родство человека и животных?
1)общий план строения 2)прямохождение
3)размножение и кормление молоком 4)сходство эмоций
2. Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?
А. Волокна сердечной мышцы имеют контактные участки, благодаря
которым сигнал от одной клетки быстро передаётся соседним
клеткам.
Б. Гладкая мышечная ткань обладает способностью к быстрому
сокращению.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных
клеток, органов и их систем, это:
1) психология 2) анатомия 3) гигиена 4) физиология
4. Рост костей в толщину осуществляется за счет:
1)хряща 2)надкостницы
3) красного костного мозга 4)желтого костного мозга
5. Какая кость из перечисленных входит в пояс верхних конечностей
человека?
1)копчик 2)грудина 3)ребро 4)лопатка
6. Из чего образуется лимфа?
1) из артериальной крови
2) из тканевой жидкости, всосавшейся в лимфатический капилляр
3) из плазмы крови, вышедшей из кровеносного сосуда
4) из венозной крови
7. Энергию для жизнедеятельности клетка получает:
1)из окружающей среды
2)в результате химического распада сложных органических веществ
клетки
3)в результате синтеза сложных органических веществ
4)при удалении из клетки углекислого газа и воды.
8. Дыхательные пути это
1)носовая полость, гортань, трахея 2) только бронхи
3)носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4) трахея и бронхи
9. Кровь движется к сердцу по:
1) артериям 2) капиллярам 3) венам 4) лимфатическим сосудам
10. Одним из этапов образования тромба в кровеносном сосуде
является:
1)нагноение раны 2)синтез гемоглобина
3)образование фибрина 4)увеличение числа тромбоцитов
11. Пластический обмен – это:
1) синтез минеральных веществ 2) синтез органических веществ
3)окисление органических веществ 4) окисление минеральных
веществ
12. Невосприимчивость организмов к какойлибо инфекции – это:
1) малокровие 2) гемофилия 3) фагоцитоз 4) иммунитет
13. При расширении сосудов кожи теплоотдача организма:
1)увеличивается 2)уменьшается
3)не изменяется 4)нет верного ответа
14. К какой группе безусловных рефлексов относят чихание и
кашель?
1)защитных 2)пищевых 3)поисковых 4)половых
15. Переваривание хорошо пережеванной пищи улучшается потому,
что:
1)пища во рту принимает температуру тела
2)увеличивается поверхность пищевых частиц
3)происходит химическое расщепление белка в ротовой полости
4)жиры распадаются на мелкие капли
16. При недостатке витамина В1 развивается:
1)цинга 2) рахит 3)расстройство деятельности нервной системы 4) «куриная слепота»
17. Нарушение процесса образования инсулина в поджелудочной
железе вызывает:
1)изменение углеводного обмена 2)аллергическую реакцию
3)увеличение щитовидной железы 4)повышение кровяного давления
18. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго
столбцов имеется взаимосвязь.
Объект
Процесс
Капсула нефрона …
Полулунный клапан Движение крови в одном направлении
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1)обмен газов 2)клеточный иммунитет 3)фильтрация крови
4)гуморальная регуляция
19. Женские половые гормоны секретируются:
1)поджелудочной железой 2)вилочковой железой
3)яичниками 4)щитовидной железой
20. Частью какого анализатора являются структуры,
воспринимающие положение тела в пространстве?
1)осязательного 2)двигательного 3)вестибулярного 4)обонятельного
Ответом к заданиям 21–24 является
последовательность цифр.
Запишите эту последовательность цифр.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под
которыми они указаны.
21. По каким признакам человека относят к классу
Млекопитающие?
1)грудобрюшная преграда диафрагма
2)жаберные щели на глотке зародыша
3)четырёхкамерное сердце
4)ушные раковины
5)скелет верхних и нижних конечностей
6)выкармливание детенышей молоком
22. Частями среднего уха являются:
1) ушная раковина 2) улитка 3) молоточек
4) вестибулярный аппарат 5) наковальня 6) стремечко
23. Укажите последовательность расположения отделов
головного мозга (начиная с со спинного мозга):
А. промежуточный мозг
Б. средний мозг
В. продолговатый мозг
Г. мост
Д. кора больших полушарий
24. Установите соответствие между типами зубов и их функциями и
особенностями строения:
Типы зубов
Резцы
Клыки
Коренные
А
Б
В
Строение и функции
1 Широкая, бугристая поверхность
2
3
4
5
6
Плоская коронка
Коронка конусовидная
Откусывание пищи
Разжевывание и перетирание пищи
Состоит из дентина и эмали
Часть 2
26. В чем значение крови для организма человека?
27.Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос:
В Древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали
проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось,
виновность считалась доказанной.
Дайте физиологическое
обоснование этого процесса.
28. 14летний Пётр в зимние каникулы посетил Казань. Перед
экскурсией в Казанский Кремль он позавтракал в местном кафе
быстрого питания. Подросток заказал себе на завтрак следующие блюда и напитки: Чикен Фреш МакМаффин, салат овощной,
маленькую порцию картофеля фри.
Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендуемую
калорийность первого завтрака Петра, если он питается четыре раза
в день; реальную энергетическую ценность первого завтрака;
количество углеводов в блюдах и напитках завтрака, а также
отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.
Диагностическая работа по биологии за курс 8 класса в форме и по материалам ОГЭ. Вариант 1.
Диагностическая работа по биологии за курс 8 класса в форме и по материалам ОГЭ. Вариант 1.
Диагностическая работа по биологии за курс 8 класса в форме и по материалам ОГЭ. Вариант 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.