Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды
Оценка 4.8

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
18.07.2019
Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды
Данный материал представляет собой диагностический инструментарий, позволяющий контролировать результаты деятельности школы, функционирующей в условиях высокого уровня родительского неблагополучия. В работе представлены таблицы, тесты по двум направлениям: работа с педагогическими кадрами и родителями учащихся. Материал может быть интересен как представителями администрации школы, так и педагогам, исполняющим обязанности классных руководителей.
Диагностика качества образования.doc
Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды Кустова О.С., методист МКОУ Кармаклинской СОШ               Барабинского района НСО        Главная цель образовательной деятельности школы –наличие высоких образовательных результатов. При этом наиболее важным направлением деятельности становится работа над повышением качества образования.   В настоящее время существует несколько определений понятия «качество образования». А.М.Кац   под   качеством   образования   видит   «совокупность   свойств   образования, обуславливающих  его способность удовлетворять определённые потребности   гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования». В.Н.Малькова  определяет   качество   образования   как   «систему   социально   обусловленных отношений к миру, которыми должен обладать ученик». Мы склонны видеть под качеством нормативный   уровень,   которому   должны   соответствовать   результаты   и продукты образования.                  Качество   образования   зависит   от   успешности   педагогов,   детей   и   их   родителей. Взаимоотношения родителей и детей в семье, уровень образования родителей и их запросы, отношение   к   школе   в   целом   и   к   учителям   в   частности   оказывают   большое   влияние   на успеваемость и на уровень успешности обучения ребенка в школе.    Можно   выделить   следующие   направления   деятельности   образовательной   организации, способствующие повышению качества образования в школе в условиях высокого уровня родительского неблагополучия: ­развитие  материально­технической базы школы; ­развитие кадрового потенциала педагогических работников школы; ­развитие социального партнерства и взаимодействия с сообществом;  ­обеспечение роста качества результатов учебной деятельности.       Осуществление систематического контроля качества образования позволяет планировать, вносить коррективы в работу школы, направленную на получение высоких образовательных результатов.            В данной работе представлены диагностические материалы, позволяющие организовать контроль за реализацией двух направлений:  развитие кадрового потенциала педагогических работников школы и развитие социального партнерства и взаимодействия с сообществом ­ поскольку   именно   здесь   необходимо   внести   поправки   в   деятельность   образовательной организации, имеющей высокий уровень родительского неблагополучия.       Направление: Диагностика развития кадрового потенциала педагогических работников Основные   направления   деятельности   школы   по   развитию   кадрового   потенция   с   учётом сложных социальных условий:  школы .№ п/п 1.  Основные направления деятельности Ответственный исполнитель Ожидаемый результат  Развитие кадрового потенциала педагогических работников школы Прохождение   классными   руководителями школы  курсов повышения квалификации Методист    100%   классных   руководителей 1 по применению технологий обучения «особого» контингента обучающихся и работы в сложных социальных условиях. Участие педагогов  в семинарах, вебинарах, районных   методических   объединениях, конкурсах профессионального мастерства. Методист Участие   педагогов     в   мероприятиях   по подготовке к ГИА  Директор школы, методист пройдут   курсовую подготовку по данной проблеме.  Стопроцентное  участие педагогов в  мероприятиях  различного уровня Положительная  динамика результатов  ГИА Сокращение отставания   уровня образовательных результатов   учащихся школы   от   областного уровня образовательных результатов выпускников школ.   образования Директор школы Доля  педагогических  2 3 4. 5. 6. Повышение воспитателей ДОУ   уровня Профессиональная переподготовка кадров по   специальностям   педагог­педагог­ психолог Методист   педагог­логопед Введение в штатное расписание должностей педагога­психолога, педагога­ Директор школы логопеда. работников          дошкольного    образования    имеющих высшее  образование будет  доведена   к 01.07.2016г. до 50% к 01.07.2020г. до  100%. Наличие системы  коррекционно­ развивающей работы с обучающимися ОО, в  том числе разработка  индивидуальных  образовательных  маршрутов для  учащихся,  испытывающих  сложности в освоении  программы. 2 7.   педагогам   Включение   в   показатели   стимулирующих   выплат показателей, характеризующих: результативность педагогов,   работающих   со   сложным контингентом;  результативность в индивидуальной работе с   обучающими,   слабоусваивающими учебный   материал;   результативность   в индивидуальной работе с семьями Директор школы Наличие   мотивации   у на   педагогов достижение оптимальных результатов. Работу с педагогическими кадрами целесообразно осуществлять поэтапно: 4 этап 2 этап 3 этап 1 этап Создание программы повышения   уровня профессиональной квалификации педагога, перспективных графиков    создание Деятельность педагога и её оценка по итогам работы за определенный период времени (квартал,   полугодие и   т.   д.),   проведение индивидуальной коррекционной работы.   Изучение   исходного состояния   уровня профессиональной квалификации посредством рабочей документации, технологической карты, профессиональной карты   Предполагает ознакомление педагогов результатами диагностирования. педагога. с     Обобщение результатов профессиональной карты   педагога   в форме таблиц, графиков,   диаграмм, гистограмм; рассмотрение вопроса о возможном повышении квалификации педагога, соответствующих рекомендаций, определение перспектив дальнейшего   уровня квалификации, итоговый   отчет   о результатах. выдача   Цель диагностики: выявление образовательных потребностей педагогов и образовательного учреждения   при   организации   взаимодействия   с   родителями,   оценка   уровня   подготовки кадров и их профессиональных затруднений, планирование курсовых мероприятий с учётом имеющихся запросов. Планируемый   результат:  владение   инновационными   образовательными   технологиями, способствующими повышению качества образования в условиях высокого уровня депривации родителей; укомплектованность школы кадрами для проведения коррекционно­развивающей работы с обучающимися ОО, в том числе с учащихся, испытывающими сложности в освоении 3 программы; повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда. Диагностический инструментарий: анкеты, тесты, контрольно­измерительные материалы по изучаемым дисциплинам, планы наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, опросники. Сведения о персональном составе педагогических работников  1 этап __________учебный год №  п/ п Фамилия,  имя,  отчество Занимаемая  должность Категория,  год  прохождения  аттестации Образование  (что закончил,  год окончания,  специальность)  Преподаваемый  предмет Общий  стаж / в  данном  ОУ\в  должности Данные о  повышении  квалификации и  (или)  профессиональной  подготовке С целью получения информации об образовательных потребностях педагогов и ОО,  диагностики уровня подготовки кадров и их профессиональных затруднений, планирования  курсовых мероприятий проводим анкетирование.  Анкета изучения проблем и образовательных потребностей педагогов Ф.И.О. педагога_______________________________________________________________ Какой предмет преподаете?_____________________________________________________ Являетесь ли классным руководителем?__________________________________________ 1. Имеете ли Вы опыт организации  дистанционного обучения учащихся? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 2. Используете ли Вы сеть Интернет при организации внеклассных занятий?  Да___________ Нет__________ Отчасти______ 3. Умеете ли Вы работать с одаренными детьми? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 4. Умеете ли Вы работать по программам инклюзивного образования? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 5. Умеете ли Вы работать с социально запущенными учащимися? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 4 6. Вы владеете методами диагностики динамики развития ребенка? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 7. Умеете ли Вы создавать на занятиях психологически безопасную и комфортную  образовательную среду?  Да___________ Нет__________ Отчасти______ 8. Умеете ли Вы разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные программы  (индивидуальные образовательные маршруты) с учетом личностных, возрастных особенностей учащихся?  Да___________ Нет__________ Отчасти______ 9. Вы регулярно используете групповые формы работы с учащимися? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 10. Имеете ли Вы опыт использования методов и приемов формирования у учащихся  оценочной самостоятельности? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 11. Умеете ли Вы работать с приемами учебной мотивации учащихся? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 12. Часто ли Вы используете на занятиях технологии (приемы) проектной и  исследовательской работы? Да___________ Нет__________ Иногда______   13. Умеете ли Вы строить воспитательную деятельность с детьми с учетом их культурных  различий, половозрастных и индивидуальных особенностей?  Да___________ Нет__________ Отчасти______ 14. Испытываете ли Вы затруднения во взаимодействии с родителями? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 5 15. Умеете ли Вы составлять и использовать контрольно­измерительные материалы для  оценки индивидуального образовательного прогресса учащегося? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 16. Умеете ли Вы развивать у учащихся умения самостоятельно искать, анализировать,  преобразовывать, применять информацию для решения учебных проблем? Да___________ Нет__________ Отчасти______ 17. Умеете ли Вы развивать у учащихся умения ставить цели, планировать, оценивать себя?  Да___________ Нет__________ Отчасти______ Таблица для анализа анкеты изучения профессиональных проблем и потребностей педагогов №п/п Содержание вопроса анкеты да нет отчасти Примечание кол­во/% кол­во/% кол­во/% 1 2 3 4 5 6 7 8 Имеете ли Вы опыт  организации  дистанционного обучения учащихся? Используете ли Вы сеть  Интернет при организации  внеклассных занятий?  Умеете ли Вы работать с  одаренными детьми? Умеете ли Вы работать по  программам инклюзивного  образования? Умеете ли Вы работать с  социально запущенными  учащимися? Вы владеете методами  диагностики динамики  развития ребенка? Умеете ли Вы создавать на  занятиях психологически  безопасную и комфортную  образовательную среду?  Умеете ли Вы разрабатывать  6 и реализовывать  индивидуальные  образовательные программы  (индивидуальные  образовательные маршруты)  с учетом личностных,  возрастных особенностей  учащихся?  Вы регулярно используете  групповые формы работы с  учащимися? Имеете ли Вы опыт  использования методов и  приемов формирования у  учащихся оценочной  самостоятельности? Умеете ли Вы работать с  приемами учебной  мотивации учащихся? Часто ли Вы используете на  занятиях технологии  (приемы) проектной и  исследовательской работы? Умеете ли Вы строить  воспитательную  деятельность с детьми с  учетом их культурных  различий, половозрастных и  индивидуальных  особенностей?  Испытываете ли Вы  затруднения во  взаимодействии с  родителями? Умеете ли Вы составлять и  использовать контрольно­ измерительные материалы  для оценки индивидуального  образовательного прогресса  учащегося? 9 10 11 12 13 14 15 7 16 17 Умеете ли Вы развивать у  учащихся умения  самостоятельно искать,  анализировать,  преобразовывать, применять  информацию для решения  учебных проблем? Умеете ли Вы развивать у  учащихся умения ставить  цели, планировать, оценивать себя?  Вывод: 2 этап предполагает создание программы повышения уровня профессиональной квалификации педагога, создание перспективных графиков. График прохождения аттестации  педагогическими работниками  на 20___­20___ годы №  п/п Фамилия,  имя,  отчество Занимаемая  должность Категория, год прохождения  аттестации Перспективные сроки прохождения аттестации 20___ 20___ 20___ 20___ 20___ 20___ График прохождения курсовой подготовки  педагогическими работниками на  20___­20___ годы №  п/п Фамилия, имя, отчество Занимаемая должность, преподаваемый предмет Сроки прохождения предыдущих курсов Перспективные сроки прохождения курсовой  Подготовки 20___ 20___ 20___ 20___ по темам самообразования педагогических работников школы Информация за 20___­20___ учебный год № п/п ФИО Предмет Тема самообразования 8 3 этап – контроль за деятельностью педагога и её оценка по итогам работы за определенный  период времени (квартал, полугодие и т. д.), проведение индивидуальной коррекционной  работы. Результативность курсовой подготовки педагогов целесообразно отслеживать 1 раз в квартал, данные заносятся в таблицу. Результативность курсовой подготовки педагогов за ____квартал 20_____ года  %   в о г о г а д е п о в ­ л о к   е е щ б О   у к в о т о г д о п ю у в о с р у к и л ш о р П   а д о г     х и н д е л с о п 3   а з       л а т р а в к _ _ _   а з   ы с р у к и л ш о р П ) й е л е т и ч у О И Ф     , о в т с е ч и л о к ( % ) й е л е т и ч у О И Ф     , о в т с е ч и л о к   е е   щ б о ( . р б о с   . т и д о р   , т е в о с . д е п   , О М Ш     е и н е л п у т с ы В       в о д о т е м и й и г о л о н х е т   х ы в о н   е с с е ц о р п   . д е п   в   е и н а в о з ь л о п с И ) й е л е т и ч у О И Ф       , о в т с е ч и л о к   е е щ б о (   , й о н т с а л б о   , й ы н н о й а р (                                   и и ц н е р е ф н о к й о к с е ч и т к а р п —     о н ч у а н   а н   е и н е л п у т с ы В ) й е л е т и ч у О И Ф     , о в т с е ч и л о к   е е щ б о (     ) ь н е в о р у й и к с й и с с о р е с В   ) й е л е т и ч у О И Ф     , о в т с е ч и л о к   е е щ б о (   й и т я н а з   х ы т ы р к т о   , в о с с а л к —     р е т с а м   е и н е д е в о р П     а в т с р е т с а м о г о н ь л а н о и с с е ф о р п х а с р у к н о к   в   е и т с а ч У ) й е л е т и ч у О И Ф     , о в т с е ч и л о к   е е щ б о (   я и н а в о з а р б о о м а с   а м е Т ) й е л е т и ч у О И Ф     , о в т с е ч и л о к   е е щ б о ( 9 4 этап ­обобщение результатов профессиональной деятельности педагога; рассмотрение  вопроса о возможном повышении квалификации, выдача соответствующих рекомендаций,  определение перспектив дальнейшего уровня квалификации, итоговый отчет о результатах. Обобщение результатов в таблице по итогам года 20__­20__ учебный год 20__­20__ учебный год 20__­20__ учебный год 20__­20__ учебный год 20__­20__ учебный год Тема  самообразования Учебная  нагрузка Повышение  квалификации Аттестация Темы докладов и выступление Инновационная  деятельность Результаты  конкурсов,  олимпиад Внеклассная  работа Результаты  оценочных  процедур Качество  обучения Поощрения  награды В Положение о стимулировании целесообразно добавить показатель стимулирующих выплат, позволяющий   оценить   результативность   деятельности   педагогов,   работающих   со   сложным контингентом. Оценочный лист за ______20___ года Ф.И.О. Показатель  Баллы Подпись №п\п 1. 2. Итого: Направление «Развитие социального партнерства и взаимодействия с сообществом»       В условиях высокого уровня родительского неблагополучия необходимо организовать работу по развитию социального партнёрства и взаимодействия с сообществом. При этом можно  определить следующие направления деятельности:  Основные направления деятельности № п/п Ответственный исполнитель Ожидаемый результат 10 1 2 3 4. 5. 6 7 8 9 Развитие социального партнерства и взаимодействия с сообществом. Развитие сотрудничества с родителями Изучение потребностей семей в дополнительном образовании. Организация и ведение внеурочной деятельности, полностью соответствующей запросам учащихся и их родителей. Выявление   семей,   нуждающихся   в помощи,   реализация   индивидуальных планов помощи родителям и детям Привлечение специалистов к решению проблем семьи и школы: логопеда, психолога, социального педагога, специалиста  социальной защиты при администрации сельского совета, специалиста Барабинского филиала областного центра диагностики и консультирования, специалистов КДН и ЗП, ПДН. Социальный педагог Социальный педагог Классные руководители Директор школы   Удовлетворение потребностей социальных заказчиков. Охват   100%   детей внеурочной деятельностью Адресная помощь 100% семьям и детям,   оказавшимся в трудной ситуации. семей, 100% оказавшимся   в трудной   жизненной ситуации, предоставляется возможность получения индивидуальной психолого­ педагогической помощи   образовательном учреждении. в   Организация родительского Методист школы  Увеличение доли просвещения   Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, Директор школы, методист родительский комитет, индивидуальная работа с родителями, привлечение родительской общественности к проведению оценки качества образования, государственной итоговой аттестации в качестве наблюдателей).   Организация совместной  урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров, в том числе в рамках работы школьных образовательных округов. Использование форм поощрения родителей, успешно занимающихся воспитанием детей. Организация участия родителей в районных родительских собраниях, проводимых в школьных округах. Социальный педагог, классные руководители Директор школы классные руководители Директор школы родителей, заинтересованных в совместной деятельности со школой до 100%. Увеличение доли родителей, заинтересованных в совместной деятельности со школой до 100%. Организация по неблагополучных   семьям.   Проведение рейдов     Социальный педагог Снижение риска ведения   асоциального   11 10 . 11 12 13     родителей классных   часов   о   правах   ребенка   с приглашением из неблагополучных семей. Укрепление взаимодействия школы с социокультурными организациями. Совместные   мероприятия     с   сельской библиотекой,   домом   культуры,   в   том числе совместных мероприятий, участие в работе кружков, творческих объединений.  Совместная   работа   по   организации летнего отдыха детей. педагог Классные руководители Социальный Социальный проведение     педагог Классные руководители образа   родителями. жизни   доли Увеличение учащихся   в   данной деятельности до 70%; родителей до 35%. 100%  занятость  детей в летний период. Обеспечение взаимодействия школы с ЦДОД.  Участие в реализации дополнительных общеразвивающих программ Организация работы объединений дополнительного образования от ЦДОД. Социальный педагог Классные руководители Обеспечение открытости ОО   информационной Директор школы   100% охват детей в  возрасте 6,5­18 лет  программами  дополнительного  образования. Удовлетворение в общественности о информации результатах   работы школы, получение родителями осмысленного представления о деятельности   школы, успехах   и   проблемах учащихся.       Цель диагностики:  получение   объективной   информации   о   состоянии   образовательных   потребностей   и запросов обучающихся и их родителей, тенденциях его изменений и их причинах;  ● принятие своевременных управленческих решений администрацией школы; ● повышение   уровня   информированности   потребителей   образовательных   услуг   при принятии решений, связанных с образованием в школе. ● выявление   уровня   удовлетворенности   обучающихся   и   их   родителей   качеством оказания образовательных услуг школы Планируемый   результат:   снижение   уровня   депривации   родителей:   сокращение   числа неблагополучных   семей.   Установление   заинтересованного   диалога   и   сотрудничества   с родителями, направленного на повышение качества образования в школе.  Для   определения   целей   обучения   и   воспитания,   организации   взаимодействия   с   семьёй, оперативного   оказания   помощи   учащимся   в   развитии   и   социальной   адаптации   необходимо наличие информации о семьях.  Для изучения семьи можно использовать различные методы психолого­педагогической   диагностики:   тестирование,  наблюдение,   беседу, 12 анкетирование,   деловые   игры,  тренинги,   материалы  детского  творчества,  интерактивные игры. АНКЕТА для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся Цель:    ● обоснованное формирование школьного компонента учебного плана школы, учебных получение   объективной   информации   о   состоянии   образовательных   потребностей   и запросов обучающихся и их родителей, тенденциях его изменений и их причинах; планов внеурочной деятельности и дополнительного образования; ● принятие своевременных управленческих решений администрацией школы; ● повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при  принятии решений, связанных с образованием в школе. ● выявление уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством  оказания образовательных услуг школы Уважаемый родитель! Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования  деятельности нашего образовательного учреждения.    1 блок. Учебные предметы учебного плана. 1. Получили ли Вы информацию о системах учебников, по которым будет обучаться ваш  ребенок? а) Да б) Нет в) Не в полной мере 2. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым  высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное). №  п/п 1. Образовательные услуги Место Укрепление здоровья и развитие физической  культуры детей Развитие индивидуальных способностей ребенка в  соответствии с возрастными особенностями и  государственными образовательными стандартами  (развитие образовательных интересов) Развитие художественно­эстетических  способностей у детей (музыка, рисование...) Приобщение к культурным ценностям Социальная адаптация, подготовка к продолжению  образования 2. 3. 4. 5 Другое (что именно?)  3. Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от школы? а) Более глубокое изучение предметов (каких)  _____________________________________________________________________________ б) пожелания по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками  образовательного процесса предметы, предлагаемые школой (подчеркнуть необходимое): Русский язык; 13 Математика; Информатика и ИКТ; Экология; Обществознание; ОБЖ; Историческое краеведение; Биологическое краеведение; МХК; Другие (указать какие)___________________________________________________________ 2 блок.  Внеурочная деятельность. 4. Чему ваш ребёнок отдаёт предпочтение в обычной жизни?________________________ 5. Ваши пожелания по содержанию внеурочной деятельности в рамках направлений развития  личности, определенных стандартом. Направления внеурочной  деятельности  Предлагаются школой (подчеркнуть выбранное)  Ваши предложения по реализации  направлений внеурочной  деятельности  (указать какие)   Спортивно­ оздоровительное Проектная деятельность Художественно­ эстетическое Социальное        Научно­познавательное (интеллектуальное)  3 блок. Отношение к школе. 6. Ваше отношение к школе: а) Позитивное б) Негативное  в) Нейтральное 7. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели  бы  получить? Спасибо за сотрудничество!    С целью выявления уровня  удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг  для родителей  и законных представителей 2 раза в год предлагается анкета, разработанная  доцентом Е.Н. Степановым. Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные  ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо  обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его  точке зрения. Цифры означают следующие ответы: 4 ­ совершенно согласен;     3 ­ согласен;     2 ­ трудно сказать;    1­ не согласен;   0 ­  совершенно не согласен.  Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным? 14 4    3    2    1    0  В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно? 4    3    2    1    0      Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку? 4    3    2    1    0  Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка? 4    3    2    1    0  В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель?               4    3    2    1    0  Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка?               4    3    2    1    0  Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями?               4    3    2    1    0  Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка                    4    3    2    1    0  В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку?                    4    3    2    1    0  В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок?                     4    3    2    1    0  Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания?                    4    3    2    1    0  В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка?  4 3 2 1 0  Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка? 4 3 2 1 0  Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка? 4 3 2 1 0  Школа по­настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни? 4 3 2 1 0 Обработка результатов теста.  Удовлетворенность родителей работой школы «У» определяется как частное от  деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент «У» равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;  если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности;  если же коэффициент «У» меньше 2, то это является показателем низкого уровня  удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения. Спасибо за сотрудничество! Таблица для анализа анкеты уровня  удовлетворенности качеством оказания образовательных  услуг 15 Уровень удовлетворенности кол­во/% Примечание Высокий  Средний Низкий Вывод: С целью знакомства и выявления семей, нуждающихся в помощи,  на начало года  предлагается заполнить анкету. Анкета для родителей Уважаемый, родитель! Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе ФИО                                                                                         ­                  1. Кем Вы приходитесь ребенку? 1. 2. 3. 4. 5. Мать Отец Мачеха Отчим Другие родственники (кто именно) ____________________________ 2. Каков Ваш род  занятий в настоящее время № Род занятий Мать (мачеха) Отец (отчим) Работаю 1 2 Не работаю (домохозяйка и т.д.) 3 Не работаю, ищу работу  4 Пенсионер и не работаю 5 Учусь 6 Другое (что именно) 7 Затрудняюсь ответить 3. Если Вы работаете, то на предприятии (или в организации) какой формы  собственности? № Предприятие/организация Государственное предприятие 1 2 Негосударственное предприятие 3 Затрудняюсь ответить 4. Если Вы работаете, то в какой должности?  № Должность Рабочий 1 2 Служащий 3 Частный предприниматель 4 Специалист  5 6 Руководитель подразделения Руководитель предприятия  Мать (мачеха) Отец (отчим) Мать (мачеха) Отец (отчим) 16 7 Предприниматель, собственник фирмы 8 Другое (что именно) 9 или сфера самостоятельной занятости? Затрудняюсь ответить 5. Если родители работают, то какая сфера деятельности предприятия  (организации)  № Сфера деятельности Мать (мачеха) Отец (отчим) 1 Промышленность, сельское хозяйство, строительство,  2 транспорт, связь Торговля, общественное питание, бытовое и коммун.  Обслуживание 3 Информационные, юридические, финансовые и пр. услуги 4 Наука, образование, здравоохранение, культура 5 Органы государственного и муниципального управления 6 Армия, милиция 7 Другое  6. Образование родителей  № Образование Мать (мачеха) Отец (отчим) 1 Основное общее (7 – 8 классов) и менее 2 Среднее общее (10, 11 классов) 3 Среднее специальное 4 Неоконченное высшее 5 6 7 Высшее  Высшее и ученая степень Затрудняюсь ответить 7. Какая характеристика наиболее точно соответствует оценке материального  положения Вашей семьи? 1. Денег хватает только на самое необходимое (скромное питание, оплата квартиры, коммунальных   услуг).   Для   покупки   одежды   и   обуви   требуется   специально откладывать деньги 2. Доходы позволяют нормально питаться, одеваться и даже покупать некоторые товары длительного  пользования (недорогую бытовую, аудио­, видеотехнику).  Но покупка более дорогих товаров требует долгосрочных накоплений. 3. Покупка многих товаров длительного пользования не вызывает трудностей. Однако покупка автомобиля или дорогостоящий отдых за рубежом затруднительны. 4. Можем   позволить   себе   многие   дорогостоящие   покупки.   Не   вызовет   затруднений отдых заграницей и покупка среднего по качеству автомобиля. Но покупка квартиры, дачи не «по карману». 5. Можем ни в чем себе не отказывать, нет никаких материальных проблем. В состоянии позволить себе все – вплоть до покупки квартиры, дачи. На основе результатов анкетирования составляется социальный паспорт класса. 1. Характеристика социума №  п/п    Показатели ____/____ Учебный год ____/____ ____/____ 17 Учебный год ____/____                   ____/____ ____/____                   1.  Учреждения:  образования  культуры  оздоровительные  2.  Производственные  предприятия  3.  Предприятия бытового  обслуживания  4.  Государственные  учреждения  5.  Другого учреждения  2. Характеристика семей Показатели №  п/п  1.  Всего семей, в том числе:  • неполные  • неблагополучные  2.  Социальный состав семей,  в том числе:  • интеллигенция  • рабочие  • служащие  • предприниматели  • безработные  • малообеспеченные  3.  Образовательный уровень:  • с высшим образованием  • со средним специальным  образованием  • с общим средним  образованием  • без среднего образования 3. Степень участия родителей в организации учебно­воспитательного процесса.   Степень участия №  п/п  1.  В проведении внеурочной учебной  работы (кружки, олимпиады и т.д.)  2.  В проведении воспитательной работы  3.  В другой работе  Учебный год ____/____ ____/____             4. Участие родителей в управлении школой   Показатели №  п/п  1.  Участие в работе:  1.1 Совета школы  1.2 Попечительского совета  Учебный год ____/____ ____/____             18 1.3 Родительских комитетов: школы  классов  2.  Другое          5. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время № Фамилия, имя Кружки, секции 2 1 Дни занятости 1 пол. 2 пол. полугодие полугоди е 1 2 6. Индивидуальная работа с родителями № Ф.,И.,О. 1 2 3 Поручения в классе 1 полугодие 2 полугоди е 7. Мониторинг асоциальных семей Фамилия, имя учащегося Внутришкольный учёт (причины постановки, рекомендации Учёт классного руководителя (причины постановки, рекомендации На начало года На конец года На начало года На конец года 19 Важным моментом в деятельности школы является организация родительского  просвещения   Цель: сотрудничество и расширение поля позитивного общения с семьей, реализация  планов по организации совместных дел педагогов, родителей и детей. Планируемый результат: 1. Снижение уровня депривации родителей: сокращение числа неблагополучных семей. 2. направленного на повышение качества образования в школе.   Установление   заинтересованного   диалога   и   сотрудничества   с   родителями, Задачи:  ­организация совместных дел;  ­организация психолого­педагогического просвещения родителей. ­выстраивание позитивных детско­родительских отношений; ­ разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье; ­ профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства; ­ повышение уровня правовой культуры в области семейного права; ­ формирование и повышение экономической грамотности семьи; ­ формирование ответственной и позитивной родительской позиции; ­ пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи. Оценить уровень информированности родителей в различных вопросах воспитания и  обучения, выявить потребности родительской общественности, меру заботы о ребёнке  позволяют следующие анкеты и тесты: Анкета №1 Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в  воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер  ответа или допишите свой. 1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными? 1. Да 2. Нет 3.Невполне 2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании? 1.  СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); 2.  специальные книги о педагогике; 3.  беседы с друзьями и знакомыми; 4.  беседы с учителями; 5.  __________________________________________ (свое мнение) 3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: 1.  взаимное непонимание детей и взрослых; 2.  успеваемость детей; 3.  непослушание; 4.  бездуховность; 5.  лень; 6.  половое воспитание. 7.  ____________________________________________ (свое мнение) 4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком? 20 ___________________________________________________________ 5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему? ___________________________________________________________ 6. С кем вы говорили о вашей проблеме? 1_________________________________________________________2 — ни с кем 7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро? 1. психолога, 2. педагога, 3. врача. 8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка — семья или школа? 1.  безусловно, семья; 2.  в большей мере семья; 3.  в равной степени и семья, и школа; 4.  школа, так как там ребенок проводит много времени; 5.  школа и улица. 9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? 1.  лекциями о воспитании; 2.  специальными практическими занятиями; 3.  информацией об особенностях развития моего ребенка; 4.  информацией о том, что можно почитать по моей проблеме; 10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической  компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? 1.  не более одного часа в неделю; 2.  примерно пару часов в месяц; 3.  трудно сказать. 11. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье: Ваш возраст___ лет Возраст ваших детей: 1­4 кл. 5­9 кл. 10­11 кл. Ваше образование: ________________________ Спасибо за ответы! Анкета №2 «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями­предметниками у вашего ребенка? 5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной  деятельности вашего ребенка? 6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения  результативности его учебной деятельности? Анкета №3 «Ваш ребенок» С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений   в  семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы: 1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы  можете назвать? 2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно  чувствовать себя в коллективе? 21 3. Как ведет себя ваш ребенок дома? 4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни  класса? 5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе? 6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка? Тест «Мера заботы о ребенке» Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест. Инструкция Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые  из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл. Школа оценок 1 ­ категорически не согласен; 2 ­ мне трудно с этим согласиться; 3 ­ может быть, это и верно; 4 ­ совершенно верно. Я с этим согласен. Утверждения теста 1.Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок,  чтобы помочь ему в их преодолении. 2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей. 3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и  ушибы. 4.Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути. 5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим  увечьям. 6.Воспитание ребенка ­ труд тяжелый и зачастую неблагодарный. 1.У ребенка не должно быть тайн от родителей. 7. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из­за собственной профессиональной  деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 2.Любовью родителей ребенка не испортить. 10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни. 11. Главное, чем должен заниматься ребенок ­ это учеба. Все остальное в доме в состоянии  сделать родители. 12. Мать ­ главное лицо в доме. 13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее ­ детям!» 14.Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с  окружающими. 15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей. Итоги 40 баллов и выше ­ Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это  вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит  от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них. 22 25­40   баллов   ­  Вы   заняли   верную   позицию   в   воспитании   своего  ребенка.  Он получает достаточное   количество   внимания   и   заботы   старших,   но   при   этом   получает   возможность проявлять свою независимость и взрослость. Меньше 25 баллов — Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.                Изучить психологическую атмосферу семьи и семейные отношения позволяет методика «Типовое семейное состояние».  Методика «Типовое семейное состояние» Цель: Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений. Инструкция Мысленно вернитесь в свою семью! Вспомните чувства, с которыми вы открываете дверь дома. Припомните чувства, с которыми вспоминаете домашние дела на работе. Как вы чувствуете себя в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните вашу семейную жизнь! Отметьте на каждой шкале свое состояние (как вы чувствуете себя чаще всего). Бланк Состояние Довольным Спокойным Расслабленн Радостным Нужным Отдохнувше ым м Состояние Здоровым Смелым Беззаботным Хорошим    Ловким Свободным Шкала оценок 0 0 0 0 0 0 1 1 1 I I 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 Шкала оценок 3 3 3 3 3 3 1 1 1 1 [ 1 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 Состояние 7Недовольным 7Встревоженным 7Напряженным 7Огорченным 7Лишним 7Усталым Состояние Больным Робким Озабоченным Плохим Неуклюжим Занятым 7 7 7 7 7 7 Ин д У Т Н У Т Н Индекс У Т Н У Т Н фамилия, имя, отчество __________________________________________ Обработка Баллы по шкалам, обозначенным одинаковым  индексом (Т, У,  Н),  суммируются.  Чем выше значение, тем хуже чувствует себя родитель в семье. У (общая неудовлетворенность). Н (нервно­психическое напряжение). Т (семейная тревожность). Методика «Наказания в семье» Одна из больших проблем в воспитании ­ это наказание ребенка, оставляющее глубокие шрамы   в   формировании   личности,  приводящее   к   проявлению   двуличности   и   лжи. 23 Наказание детей  в детстве могут спровоцировать проявление у них вседозволенности  во взрослой жизни. Классному руководителю необходимо проводить исследования  в классном коллективе по изучению отношения и учащихся, и их родителей к применяемым наказаниям в семье. Однако нужно помнить, что эта тема весьма деликатная. Родители и дети будут откровенны с класс­ ным руководителем только в том случае, если они ему доверяют. Родителям предлагается заполнить следующую таблицу: Наказывали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «­» Отметьте самые действенн ые Отметьте те виды наказания, которые вы используете в вос­ питании     2 3 4 2 3 4 Вид наказания I 1. Ставили в угол 2. Прекращали общаться на  длительный период времени 1 3. Применяли телесные наказания 4. Ограничивали свободу 5. Лишали любимого занятия 6. Читали бесконечные нотации 7. Стыдили при друзьях и знакомых 8. Оскорбляли и ругались 9. Лишали любимых лакомств 10. Ограничивали в покупках 11. Выгоняли из дому Учащимся класса можно задать следующие вопросы: ­ Какие способы наказания используют родители в твоем воспитании? ­ Какие из них ты считаешь самыми действенными? ­ Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными? ­ Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?  Обобщение проблем семейного воспитания является основой для организации в школе (на уровне   класса,   параллели,   ступени   обучения)   педагогического   образования   родителей. Целесообразно   индивидуально   с   каждым   родителем   провести   обсуждение   и   оценку сложившейся   ситуации.  При   этом  нельзя   ставить   родителей   в   позицию   обвиняемых. Разговор начинается с обязательного исчерпывающего анализа всех положительных сторон воспитания   в   данной   семье,   позитивного   мнения   ребенка   о   своей   семье.   Проблемы, недостатки   взаимоотношений   ребенка   и   родителей   обсуждаются   предельно   тактично,   в эмоционально   нейтральном   контексте.  Вслед   за   аналитическим   этапом   следует   этап собственно образовательный. Оценка положительных и отрицательных аспектов школьного быта,   характеристика   состояния   ребенка   после   пребывания   в   школе,   информация   о трудностях   родителей   в   общении   с   учителями   ­   все   это   поможет   педагогическому 24 коллективу   оптимизировать   образовательный   процесс,   добиться   повышения   качества образования. 25

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды

Диагностические материала для организации контроля за качеством деятельности педагогического коллектива в условиях неблагополучной социальной среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019