"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Оценка 5

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

Оценка 5
Исследовательские работы +2
pptx
русская литература
11 кл
10.01.2017
"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
конспект урока, содержащий цикл "Стихи к Блоку" М. Цветаевой
Публикация является частью публикации:
Диалог поэтов в цикле М.pptx

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Диалог поэтов в цикле М.И. Цветаевой «Стихи к Лабораторная работа по Блоку» литературе

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Терминология • Перифраза – стилистический приём , состоящий в замене слова или словосочетания описательным выражением, указывающим на какие- либо существенные в данном случае , важные художественном отношении свойства, качества, признаки, лица, предмета, явления. Горшков А.И. Русская словесность.: От слова к словесности.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Символы • «Нежный призрак», «рыцарь без укоризны», « снеговой первенец», «снежный лебедь», «Божий праведник», «вседержитель моей души», «мертвый ангел», «некий Серафим»

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Определите смысловую роль крыльев • Белый рыцарь- настоящий победитель, «избранный», как сказали бы евангелисты. В этом символе есть ещё один аспект, который можно увидеть в эпитетах «скитающийся», «странствующий». Это символ для человека , который выбрал долгий одинокий и тяжелый путь искупления грехов своих или всего человечества.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Определите смысловую роль крыльев • Лебедь-птица света. Он не отражает свет, но сам есть сгусток света в чистом пространстве, сам светоносен. Скорее , он связан с тихим звёздным светом, а не с огнём. Лебедь- птица милосердия. Лебедь также- всеобщая размытость, всеобщая переходность , отсыл каждой стихии от себя в другую.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Определите смысловую роль крыльев • Праведник- святой , который прославился духовными подвигами и святостью в обычной жизни, а не в монастыре.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Определите смысловую роль крыльев • Ангел-это слово в переводе с греческого и еврейского языков обозначает «вестник». Оно выражает собой понятие о духовных существах и служении их , так как через них Господь являет свою волю и делает их орудием исполнения оной. Из Священного Писания знаем, что они владеют знанием и чистотою, далеко превосходящими наше мышление. Они существа духовные, бестелесные, одаренные волею, умом и могуществом ,и занимают высшую ступень в ряду творений.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Определите смысловую роль крыльев • Серафим-один из 10 чинов небесной иерархии , ближайший к Богу. Именно Серафим обладает способностью возбуждать и воспламенять других в любви к Богу, очищает их

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Герой цикла • «Нежного призрака»- «Рыцаря без укоризны»- «снегового певца»- «Снежного лебедя»- «Божьего праведника»- «Вседержителя души»- «мертвого ангела»-

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Терминология • Цикл –жанровое образование, состоящее из нескольких стихотворений, причем в цикле каждое стихотворение становится одной из граней авторского мировоззрения и существует только в соотнесённости и единстве с другими стихами. • Циклообразующие связи: 1. общее для всего ансамбля стихотворений заглавие; 2. стихотворения расположены в строгой последовательности , создающей единую ритмическую организацию цикла; 3. общность лексики ; 4. единый лирический герой. (по книге Фоменко И.В. Лирический цикл: становление жанра .)

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Цветопись • Красный –цвет пламени, огня , как карающего, так и очищающего. Этот цвет животворного тепла, а следовательно, символ жизни. Но он же и цвет крови, прежде всего ,крови Христа , а значит, в богословской интерпретации , знак истинности его воплощения и грядущего спасения рода человеческого.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Цветопись • Белый –часто противостоит красному как символ божественного цвета. С античности белый цвет имел значение чистоты и святости , отрешенности от мирского(цветного) , устремлённости у духовной простоте и возвышенности. Эту символику он сохранил и в православном сознании. На иконах и росписях многие святые и праведники изображены в белом.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Цветопись • Голубой и синий – воспринимаются как символы трансцендентального мира (трансцендентальный – изначально присущий рассудку, не приобретённый из опыта, недоступный познанию, находящийся за пределами опыта, лежащий по ту сторону опыта) • Голубой –символ духовной чистоты и целомудрия. Одеяние первосвященника символизирует возвышение сердца над земными вещами.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Цветопись • Черный –в противоположнос ть белому воспринимается как знак конца, смерти. В иконописи только глубины пещеры – символ могилы, ада, -закрашиваются черной краской.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Цветопись • Золотой, цвет солнца, солнечный – иконописная мистика в высшем , духовном значении этого слова. Все прочие краски находятся по отношению к нему в некотором подчинении и как бы образуют вокруг него чин . Изо всех цветов один только золотой, солнечный означает центр божественной жизни, а все прочие –её окружение . Один Бог , сияющий «паче солнца», есть источник царственного цвета.

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"

"Диалог двух поэтов: Марина Цветаева и Александр Блок"
Вывод • В данном цикле Поэтесса создала свой образ поэта, взяв за основу лирических героев произведений Блока. Это поэт, созданный в воображении М.Цветаевой. Она представляет себе Блока именно таким.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017