Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»
Оценка 4.7

Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
воспитательная работа +1
Все классы
11.01.2017
Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»
Игра. Пояснительная записка..docx
Пояснительная записка. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ШАХМАТАМ НА ТЕМУ:  «ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ»  Одним из эффективных путей повышения у детей интереса к изучению шахматной игре,  может стать  организация их игровой деятельности. Интерес и   удовольствие   –   важные   психологические   показатели   игры.   Игра совершенствует   умственное   развитие   детей,   их   мышление,   внимание, творческое воображение.                      Предлагаемая   дидактическая   игра  требует   от  учащихся  умения проводить доказательные рассуждения, оценивать логическую правильность рассуждений,   а   самое   главное,   иметь   прочные   знания   теоретического материала по шахматам за первый год обучения. Это   игра­соревнование.   Её   название   и   структура   соответствуют телеигре,   которая   была   популярной   на   телеэкране.   Назначение дидактической   игры   –   развитие   познавательных   процессов   у   детей   и закрепление знаний, приобретённых на занятиях.  Цели:  1. Повторить и закрепить знания по курсу «Шахматы и шахматные фигуры», ключевые термины. 2.   Развивать   мыслительную   деятельность   детей,   логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.   тренировать 3.Выработать у детей настойчивость, выдержку, волю и спокойствие в ходе игры. Материально­техническое обеспечение:  Компьютер. Интерактивная  доска. Рисунки шахматных фигур, Флажки для команд. Демонстрационная  шахматная доска. Эпиграфы.  Бланк жюри. Листы ответов для жюри. Игра состоит из трёх туров (игра рассчитана на 1­1,5 часа). Играют парами (команда). Главная цель ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов. I тур: Первый игрок называет цифру от 1 до 6 находящиеся на слайде № 2, тем   самым   выбирая   шахматную   фигуру,   (ведущий   делает   клик   на   цифру презентации)   второй игрок читает про себя название шахматной фигуры и дает вслух ее описание (не включая в описании   название фигуры), первый игрок должен правильно назвать эту фигуру.  За каждый правильный ответ – 50 баллов. Затем играет вторая пара (команда) и т.д. (Игроки в паре садятся так,  чтобы   игрок,  дающий   описание   и  класс   видели     слайд   презентации   с написанной шахматной фигурой, а игрок, угадывающий эту фигуру – нет).  II  тур:     Аналогичное   задание,   но   игроки   меняются   ролями.   Ведущий переключается на  слайд №3  (для исключения повторения фигур изменены соответствия цифра­фигура).  III тур: Игровое поле – одно для всех пар участников (слайд №4). Участники получают   игровое   поле,     с   темами   и   ценой   вопроса   (с   увеличением   цены вопроса,   увеличивается   и   сложность   задания).   Право   первого   выбора   и дополнительно   +10баллов   будет   принадлежать   той   паре   участников (команде), которая первая  ответит на вопрос загадки: кто никогда  назад не ходит (пешка), ведущий делает клик на вопрос. Затем участники  по очереди выбирают   тему   и   цену   вопроса.   Ведущий   открывает   вопрос   (нажимая   на соответствующие цифры). Если ответ звучит неправильно, включаются другие участники, кто первый поднимет флажок, тот и отвечает. Среди вопросов, есть задания  «кот в мешке», команде выпавшей это задание, не имеет право отвечать на вопрос, но  решает какой команде дать право ответа. Задание «кот в   мешке»   содержит   3   вопроса   и   соответственно   утраивает   и   количество баллов за правильный ответ. В течение всего 3 тура, имеется возможность выбрать   вопрос­удача, ответ на который,   позволяет либо увеличить общее количество   баллов   на   100   либо   уменьшить   на   100   (при   выборе   вопроса, ведущий делает клик на поле вопроса).  Игра 3 тура завершается после того, как участники ответят на все вопросы. Побеждает   команда,   набравшая   наибольшее   количество   баллов   по результатам   игры.   На   основании   результатов   объявляются   победители     и призеры, награждение продумать заранее (свидетельства, грамоты, призы или другие поощрения). Во время игры 3­го тура у ведущего имеется возможность, в любой момент перейти на слайд подведения итогов и закончить игру в случае ограничения времени проведения мероприятия.

Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»

Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»

Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»

Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»

Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»

Дидактичекая игра (Блиц-Турнир) по шахматам на тему: «Шахматные Фигуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017