Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.
Оценка 4.9

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
математика
Детсад
16.01.2017
Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку»  для средней группы.
В настоящее время необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, формирует терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. И мы пришли к выводу, что для математического развития дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров деталей и т.д.
Методическое пособие включает содержание образовательной деятельности для детей средней группы.docx
Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку»  для средней группы. Разработали воспитатели МАДОУ «Детский сад № 305»:  Седова Евгения Леонидовна, Ожгихина Марина Викторовна. Актуальность: В настоящее время необходимым условием качественного обновления общества  является умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает  уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию  памяти, речи, воображения, формирует терпение, творческий потенциал  личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос  как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного  возраста, не причиняя вреда здоровью. И мы пришли к выводу, что для  математического развития дошкольников можно эффективно использовать  такую форму работы, как конструирование.  Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только  увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом  связано с интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных  качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и  размеров деталей и т.д. Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является  основой математического развития дошкольников. Конструктор Лего является  очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи  образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим  в себя огромный мир математических задач. В ходе образовательной деятельности с использованием конструктора можно  показать, что математика – это умение думать и рассуждать, перебирать  варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. Дети могут учиться соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и  объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур, что позволяет  развить так называемое чувство числа. В силу своей универсальности Лего ­ конструктор является наиболее  предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить  процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с  использованием Лего­ технологии является игра – ведущий вид детской  деятельности. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе  конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями,  формируются умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Лего –  технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а,  следовательно, активизирует мыслительно­речевую деятельность  дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках,  проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную  конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации  мыслительной деятельности. Речевые ситуации, возникающие в процессе  создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса,  развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника  является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи  обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение  обобщать и делать выводы. Цель: ­ формирование математических способностей и познавательной активности  дошкольников посредством конструкторов лего. Задачи: ­ Развитие математических способностей с помощью конструкторов Лего: ­ Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; ­ Формировать понятии части и целого; ­ Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к  техническому творчеству; ­ формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание  трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной  целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца; ­  Развивать познавательную активность детей, самостоятельность; ­  Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный  запас;­ ­ Развивать мелкую моторику; ­ Развивать память, внимание; ­ Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе  создания коллективной постройки; Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в  соответствии с современными образовательными стандартами. Материал: ­ Конструктор Лего ( как на подгруппу детей, так и для индивидуальной работы) ­ карточки с заданиями. Описание игры: Игра состоит из карт с заданиями. Карта № 1. . Дети считают количество кружочков и строят башню из конструктора лего с таким же количеством деталей. Карта № 2 Дети считают количество фигур, не ориентируясь на какой то один признак ( форма, цвет, размер). Карта № 3 Дети строят башню ориентируясь на количество и размер деталей ( большие фигуры- большие детали, маленькие фигуры- маленькие детали). Карта № 4 Дети строят башню по схеме ориентируясь на размер, цвет, количество деталей нарисованных на схеме. Карта № 5 Дети строят башню ориентируясь на количество, цвет, размер деталей нарисованных на схеме (соотносят цифру с количеством). Карта № 6 Дети выкладывают башню с таким количеством деталей, какая цифра указана на схеме. Наши дети очень любят играть с конструкторм и эта дидактическая игра «Построй башенку» совместно с математическими заданиями приносит большую пользу в развитии ребёнка. Желаем удачи в игре!

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку»  для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку»  для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку»  для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку»  для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.

Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку»  для средней группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017