Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.
Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
математика
Детсад
16.01.2017
В настоящее время необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, формирует терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. И мы пришли к выводу, что для математического развития дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров деталей и т.д.
Методическое пособие включает содержание образовательной деятельности для детей средней группы.docx
Дидактическая игра по математике с
использованием конструктора «Лего»
«Построй башенку»
для средней группы.
Разработали воспитатели МАДОУ «Детский сад № 305»:
Седова Евгения Леонидовна, Ожгихина Марина Викторовна.
Актуальность:
В настоящее время необходимым условием качественного обновления общества
является умножение его интеллектуального потенциала. Математика обладает
уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию
памяти, речи, воображения, формирует терпение, творческий потенциал
личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос
как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного
возраста, не причиняя вреда здоровью. И мы пришли к выводу, что для
математического развития дошкольников можно эффективно использовать
такую форму работы, как конструирование.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только
увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом
связано с интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для
совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных
качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и
размеров деталей и т.д.
Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является
основой математического развития дошкольников. Конструктор Лего является
очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи
образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим
в себя огромный мир математических задач.
В ходе образовательной деятельности с использованием конструктора можно
показать, что математика – это умение думать и рассуждать, перебирать
варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. Дети
могут учиться соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и
объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур, что позволяет
развить так называемое чувство числа.
В силу своей универсальности Лего конструктор является наиболее
предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить
процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с
использованием Лего технологии является игра – ведущий вид детской
деятельности. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе
конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями,
формируются умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Лего –
технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а,
следовательно, активизирует мыслительноречевую деятельность
дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках,
проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную
конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации
мыслительной деятельности. Речевые ситуации, возникающие в процессе
создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса,
развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника
является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи
обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение
обобщать и делать выводы.
Цель:
формирование математических способностей и познавательной активности
дошкольников посредством конструкторов лего.
Задачи:
Развитие математических способностей с помощью конструкторов Лего:
Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете;
Формировать понятии части и целого;
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к
техническому творчеству;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;
Развивать познавательную активность детей, самостоятельность;
Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный
запас; Развивать мелкую моторику;
Развивать память, внимание;
Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе
создания коллективной постройки;
Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в
соответствии с современными образовательными стандартами.
Материал:
Конструктор Лего ( как на подгруппу детей, так и для индивидуальной работы)
карточки с заданиями.
Описание игры:
Игра состоит из карт с заданиями.
Карта № 1.
.
Дети считают количество кружочков и строят башню из
конструктора лего с таким же количеством деталей. Карта № 2
Дети считают количество фигур, не ориентируясь на какой то
один признак ( форма, цвет, размер).
Карта № 3
Дети строят башню ориентируясь на количество и размер
деталей ( большие фигуры- большие детали, маленькие
фигуры- маленькие детали). Карта № 4
Дети строят башню по схеме ориентируясь на размер, цвет,
количество деталей нарисованных на схеме.
Карта № 5 Дети строят башню ориентируясь на количество, цвет,
размер деталей нарисованных на схеме (соотносят цифру с
количеством).
Карта № 6
Дети выкладывают башню с таким количеством деталей,
какая цифра указана на схеме.
Наши дети очень любят играть с конструкторм и эта дидактическая игра
«Построй башенку» совместно с математическими заданиями приносит
большую пользу в развитии ребёнка.
Желаем удачи в игре!
Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.
Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.
Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.
Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.
Дидактическая игра по математике с использованием конструктора «Лего» «Построй башенку» для средней группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.