Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений детей 5-6 лет
Оценка 4.7

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений детей 5-6 лет

Оценка 4.7
docx
29.03.2021
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений детей 5-6 лет
дидактич игры для развития фэмп в детском саду и дома.docx

Дидактические игры и упражнения для развития ФЭМП ребёнка 5-6 лет


Дидактическая игра «Яблоневый сад»

Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

Содержание: Педагог (Взрослый, родитель) в произвольном порядке располагает на магнитной доске плоскостные изображения деревьев разной высоты.

П. – Под моим окошком яблоневый сад.

На ветвях высоких яблоки висят.

П. – Сколько яблонь в моем саду? Сосчитай

П. – Расставь яблони, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, по порядку.

П.- А теперь посчитай яблони по порядку.

П. – Сравни по высоте третью и четвертую яблони и т.д.

 

Дидактическая игра «Путешествие по комнате»

Цель: учить находить предметы разной формы.

Содержание. Воспитатель (родитель, старшие дети) показывает картинку, изображающую комнату с различными предметами. Воспитатель начинает рассказ: «Однажды к мальчику прилетел Карлсон: «Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных вещей! Я такого никогда не видел». «Давай я тебе все покажу и расскажу, - ответил мальчик и повел Карлсона по комнате. «Вот это стол» - начал он. «А какой он формы?» - тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуй  так же, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся.

 

 

Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

 

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Содержание. Педагог (родитель, старшие дети) объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду  говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если  будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Взрослый вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям - назвать предмет такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5-6 детей.

 

Дидактическая игра «Круглый год»

 

Цель: Формирование временных представлений (времена года) при помощи макета. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

 

Содержание: Педагог (родитель) предлагает детям сесть на ковер и ставит на наборное полотно перед детьми 4 картинки, на которых изображены люди, работающие в разные сезоны года (весной сеют семена, летом поливают, осенью собирают урожай, зимой сгребают снег к стволам деревьев). Рядом на магнитную доску он помещает цветные части круга.

В. –Когда собирают основной урожай в саду и огороде?

Д.- Осенью.

В. – После какого времени года наступает осень?

Д.- После лета.

П. – А перед летом какое время года было?

В. – Весна.

П.- А какое же время года предшествует весне?

Д. – Зима

П. - Очень хорошо. Возьмите разноцветные части круга и составьте из них круг так, чтобы правильно показать чередование времен года. Объясните, какую часть круга вы выбрали для каждого времени года?

Д. – Белую часть возьмем для зимы, зеленую – для весны, красную часть – для лета, а желтую – для осени.

 


 

Дидактические игры и упражнения для развития

Дидактические игры и упражнения для развития

Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

П. – А перед летом какое время года было?

П. – А перед летом какое время года было?
Скачать файл