Дидактический либо контрольный материал на тему "Анализ лирического стихотворения" (6-7 класс, литература)
Оценка 4.8
Контроль знаний +2
doc
русская литература
6 кл—7 кл
18.06.2018
Предложенный материал-это тексты лирических произведений поэтов 19 и 20 веков с заданиями, которые могут быть использованы учителем, родителем или ребёнком в качестве дидактического материала для закрепления основных понятий раздела "Лирика", а также с целью контроля уровня усвоения знаний раздела по программе учебного курса "Литература" 6-7 класса.Дидактический (контрольный) материал по теме : "Анализ лирического стихотворения" для 6 или 7 класса
6 лирика 19 в 2 п-на (обучение -контроль).doc
«Весенний вечер»
1.
Сергей Есенин
Тихо струится река серебристая (?)
В царстве вечернем зеленой весны
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
ЗАДАНИЯ :
1.Назовите средство выразительности в 1 строке.
2. Выпишите пример метафоры.
3. Определите размер стихотворения (оформите доказательство графически)
4. Укажите ведущий приём стихотворения.
5. Определите способ рифмовки.
6. Укажите тему и идею стихотворения.
2.
«Как неожиданно и ярко»
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
Ф.И.Тютчев
З А Д А Н И Я :
1. Определите размер стихотворения (оформите доказательство графически)
2. Укажите способ рифмовки.
3. Определите тему и идею стихотворения.
4. Как финальные строки меняют идею сочинения?
5. Подумайте, к чему нас призывает поэт?
2.
« Распустилась черемуха в нашем саду»...
Распустилась черемуха в нашем саду,
На сирени цветы благовонные;
Задремали деревья... Листы, как в бреду,
С ветром шепчутся, словно влюбленные.
А отливы заката, алея, горя,
Синеву уж румянят небесную:
На весну наглядеться не может заря,
Жаль покинуть ей землю чудесную.
Напоённый душистым дыханьем берез,
Воздух в юную грудь так и просится, — И, волшебных, чарующих полная грез,
Далеко моя песня разносится!
К.Р.
З А Д А Н И Я :
1.Укажите ведущий приём 1-й строфы стихотворения
2.Назовите выразительное средство третьей и четвёртой строки.
3. Определите стихотворный размер, оформив схему графически.
4. Приведите пример эпитета.
5. Назовите способ рифмовки.
6. Определите тему и идею стихотворения.
Дидактический либо контрольный материал на тему "Анализ лирического стихотворения" (6-7 класс, литература)
Дидактический либо контрольный материал на тему "Анализ лирического стихотворения" (6-7 класс, литература)
Дидактический либо контрольный материал на тему "Анализ лирического стихотворения" (6-7 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.