ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Елена Евтушенко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Фет)
Просмотр файла:

Лермонтов Фет.docx - Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Фет)


Все файлы публикации > Лермонтов Фет.docx
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Фет)

Запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ
(примерный объём – 3­5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом
авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
(М.Ю.Лермонтов, 1840)
1.2.1. Какую роль в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Есть речи –
значенье…» играет приём контраста?
1.2.2. Какое «слово» воспевает поэт?
Для выполнения задания 1.2.3. сначала запишите номер задания, а затем дайте
прямой связный ответ (примерный объём – 5­8 предложений). Следуйте
указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с
учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые
тексты.

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Фет)

Одним толчком согнать ладью живую
С наглаженных отливами песков,
Одной волной подняться в жизнь иную,
Учуять ветр с цветущих берегов,
Тоскливый сон прервать единым звуком,
Упиться вдруг неведомым, родным,
Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим,
Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
Усилить бой бестрепетных сердец ­
Вот чем певец лишь избранный владеет,
Вот в чем его и признак и венец!
(А.А.Фет, 1887)
1.2.3. Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова со стихотворением А.А.
Фета. Что Вы видите общего в решении темы поэта и поэзии?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл