Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)
Оценка 4.6

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
6 кл
04.04.2017
Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)
Виды заданий орфографических пятиминуток очень разнообразны, способствует расширению и закреплению словарного запаса учащихся, привитию навыков грамотного письма, развитию их устной и письменной речи. Учитель по своему усмотрению выбирает одно из них в соответствии с изучаемой темой. Задания в определенной степени покажут, насколько осознанно учащимися усваивается материал, как элементы теории находят практические преломление в работах учеников. Задания рассчитаны на 5-7 минут для учащихся 5-6 классов. Предлагаемый материал может быть использован как в качестве дополнительного материала на уроках русского языка, так и во внеурочной работе по предмету.
дидактический материал по русскому языку (5-6 кл.).docx
Орфографические пятиминутки Одна   из   главных   проблем   среднего   образования   –   уровень   грамотности учащихся.   На   уроке   тщательно   должна   быть   проведена   орфографическая подготовка – это залог грамотного письма.   Виды   заданий   орфографических   пятиминуток   очень   разнообразны, способствует расширению и закреплению словарного запаса учащихся, привитию навыков грамотного письма, развитию их устной и письменной речи.  Учитель по своему усмотрению выбирает одно из них   в соответствии с изучаемой   темой.   Задания   в   определенной   степени   покажут,   насколько осознанно   учащимися   усваивается   материал,   как   элементы   теории   находят практические преломление в работах учеников.  Задания рассчитаны на 5­7 минут для учащихся 5­6 классов. Предлагаемый материал может быть использован как в качестве дополнительного материала на уроках русского языка, так и во внеурочной работе по предмету.  Правописание звонких и глухих согласных в конце слова   1. Выписать слова со звонками и глухими согласными в конце слова. Люблю глядеть на облака,                         Дождь плясал по огороду, на солнечный восход,                                  наливал на грядки воду, на то, как гулкая река                                тучу­лейку перенес, разламывает лед. (Е. Благинина).                        напоил в полях овес. (З. Александрова). 2. Выписать слова со звонкой и глухой согласной на  конце слова, приписать к ним 2­3 родственных слов.  На красных лапках, гусь тяжелый,  задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед. (А. Пушкин) Потрудись, купец­мороз, скуй ты нам сегодня, ожерелье для берез,     к   ночи   новогодней.   (С. Маршак). Правописание звонких и глухих перед согласными  1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные, которые требует проверки при письме. Белка песенки поет, да орешки все грызет. (А. Пушкин).               то светлую, то грустную. (А. Люблю березку русскую, Проковьев). 2. Выписать слова со звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова, которые пишутся не так, как слышатся.  Снег теперь уже не тот ­    Вот свернулись санки, потемнел он в поле.  На озерах треснул лед, будто раскололи.     (С. Маршак). И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб (И.   Суриков).   3. Изменить слова так, чтобы на конце слов был парный глухой или звонкий согласный: дубы ­ …, льды ­ …, холода­…, следы­… . 4. Списать слова, одной чертой подчеркнуть звонкие согласные, а двумя – глухие:  удочка – уточка, горка – корка, коса – коза.                    Правописание безударных  гласных в корне  слова 1. Списать, вставить пропущенные буквы, приписать  проверочные слова, состоящие из корня.  Вр…дить, вр…дители… ­ … . Л…сной, л…систая, л…сничний ­… . Скр…пит, заскр…пел ­… . Д…лекий, д…леко, д…льний  ­ … . 2. Записать, подчеркнуть слова с безударной гласной в  корне, поставить в них ударение, подчеркнуть безударную гласную.  Собрались   охотники   звериные   следы   считать.   Вот   пробежала   через поляну осторожная лисица. (И. Соколов­Микитов). Раз   после   дождя   выглянуло   солнышко,   и   появилась     дуга­радуга.   (К. Ушинский). Была зима. Митя катался на санках с ледяной горы, прибежал домой румяный и говорит отцу: «Уж как весело зимой!» (К. Ушинский).                             Правописание непроизносимых согласных 1.   Записать   предложение,   выписать   слова   с   непроизносимой   согласной, подобрать проверочное.  Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели.                (Н. Некрасов). Люблю березку русскую, то светлую, то груснутю.              (А. Проковьев). От чистого сердца, простыми  словами давайте, друзья, потолкуем о маме (Н. Саконская).  Здравствуй, праздник, праздник Мая, праздник солнца и весны. (О. Высоцкая). 2. Подобрать к словам антонимы. Ранний час ­ … час Веселый вид ­ … вид Солнечная погода ­ … погода 3. Разобрать слова по составу. Радостный, местный, звездный, грустный 4. Разделить слова на слоги. Праздник, лестница, солнце, здравствуй, местность Правописание слов с удвоенными согласными                                (на уроке можно использовать карточки с заданиями) Карточка № 1  Списать слова в алфавитном порядке, подчеркнуть удвоенные согласные. Записать самостоятельно 2 слова с удвоенной согласной.  Русский, группа, коллектив, суббота, жужжит, Анна, утренний. Карточка № 2 Разделить слова для переноса. С одним из слов составить предложение. Геннадий, коллекция, килограмм, тонна, рассказ, миллион, касса. Карточка № 3 Вставить пропущенные буквы, дописать слово. С одним из слов составить предложение.  Ра…ее   __________________.   Осе…ие   __________________.   Весе…ий _____________. Карточка № 4 Вставить   пропущенные   буквы,   дописать   слова.   Составить   предложение, используя слова с удвоенной согласной. (какой?)   Ко…ектив   _______________.       (какая?)   Гру…а ___________________ . (какие?) Ра…казы _________________.  Карточка № 5 Записать слова с удвоенными согласными  бб, жж, сс, нн.  С одним из слов составить предложение.                                 Сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу 1. Записать по одному слову с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу.  2. Выписать только слова, состоящие из двух слогов. Подчеркнуть гласные после   шипящих:  куст,   пищат,   деревья,   кричат,   роща,   тишина,   шуршит, мыши. 3. Дописать слоги, подчеркнуть буквы, обозначающие шипящий звук:  ча…, ро…, лу…, стри…, малы… . 4. Разделить слова ландыш, площади, чудеса на слоги, подчеркнуть слоги, в которых есть слияния жи­ши, ча­ща, чу­щу. 5. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по два слога. Разделительный мягкий знак   Из данных слов в один столбик выписать слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, во второй – слова с разделительным мягким знаком. Букварь, осенью, читать, вьюга, Ольга, просьба, друзья. Любить, пальто, пьет, ручьи, олень. Разделительный твердый знак 1. Записать слова для переноса. Объединил, разъединил, объявили, подъезд, объявление.  2.   Записать   слова,   выделить   приставку,   подчеркнуть   разделительный твердый знак.  Отъезжают, объединить, подъем, съел, подъемный, съедобный.

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)

Дидактический материал по русскому языку (орфографические пятиминутки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017