Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».
Оценка 4.6

Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
МХК +1
11 кл
05.01.2017
Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».
урок по по вести Васильева А зори здесь тихие (2).docx

Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса.

Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».

Подготовила: учитель русского языка и литературы Сусан Е.П.

Субкомпетенции:

-Знание характерных черт развития русской литературы XX-го века;

- понимание специфики панорамного характера литературного развития в его перспективе и ретроспективе;

- знание идеологического монологизма официальной литературы социалистического реализма, художественное своеобразие «возвращенной» литературы;

-понимание преемственности и литературной эволюции как законов развития словесного искусства XX века;

-умение характеризовать творческий метод писателя, выявлять приметы его индивидуального стиля;

- умение осуществлять в итоге анализа художественного текста синтез ,создавая целостную интерпретацию литературного произведения.

-Умение соотносить литературные явления веков (метод, стиль, жанр, направление);

- навыки сравнивания произведения писателей литератур разных народов;

- способности обнаруживать литературные и общекультурные связи в историческом диалоге русского и молдавского народов;

-умения и навыки осуществлять комплексный анализ текстов;

-умение анализировать отдельные эпизоды в соответствии с целым произведением;

-навыки сопоставительного анализа произведений;

- умение определять особенности стиля разных писателей;

-умения и навыки реферировать критические и литературоведческие статьи, выступать с докладами.

 

№ п/п

Название дидакти-ческой единицы (урока)

Тип, форма, вид урока.

Цели

Количество часов

Дидактические стратегии обучения. Деятельность учителя. Деятельность ученика.

Дидактические стратегии оценивания.

Дидактические ресурсы.

1

Общая характеристика жизненного и творческого пути писателя.

Комбинированный, модульный

- познакомить с биографией, творческим путём писателя, его личностным кредо.

 

1

Эпиграф: Мы здесь не потому, что дата.

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат.

                                             М.Исаковский

1. Вызов: прокомментировать  эпиграф.

2. Сообщение/презентация учащихся о Б.Васильеве.

3. Обобщение: сделайте вывод о писательском кредо.

-Какие произведения стали значимыми для автора и для читателя.

-Близка ли для вас эта тема, тематика произведений Васильева?  Почему?

Умение анализировать высказывание, сообщение, презентация, ответы на вопросы;

 Совместная и индивидуальная работа.

 Презентация, портрет писателя.

2

«У войны не женское лицо». Судьба женщины в повести.

Урок-беседа, модульный, комбинированный

-Знать текст произведнения;

 -уметь определять особенности композиции, авторского стиля;

-понимать структуру сюжетной линии повести;

-развивать умения и навыки анализа художественного текста в целом, фрагмента, художественного образа.

 

2

1.              Вызов: предложите свой эпиграф.

2.              Прослушайте «Балладу о зенитчицах» Р.Рождественского. Что объединяет эти 2 произведения? Аргументируйте ответ.

3.              Определите тематику произведения. Аргументируйте ответ.

4.              Каково композиционное своеобразие? Сюжетная линия? Докажите. (Сюжетная линия – линейная. Композиция – наряду с линейным повествованием включены вставные эпизоды, показывающие прошлое героев).

5.              Охарактеризуйте (представьте) своих героев, используя следующие пункты:

- портретная, поведенческая, речевая характеристика;

-прошлое героев;

-какую оценку они получают из уст других героев?

-Почему они решили пойти на задание?

6. Ваш вывод об этом герое.

Умение анализировать высказывание,

Умение представить своего героя; сообщение, презентация, ответы на вопросы;

 Совместная, групповая и индивидуальная работа.

Текст, иллюстрации к тексту, фрагменты из одноимённого к-ма.

3

«Ах, война, что ты, подлая, сделала!». Тематико-идейное содержание повести.

Комбинированный, модульный

Уметь определять тематико-идейное своеобразие;

-понимать, как оно нашло воплощение в авторском выражении;

-развивать творческие, аналитические способности учащихся.

 

1

 

Вызов: Предложите свой эпиграф, попробуйте сформулировать цели урока.

-Сформулируйте тему и идейную направленность повести. На тему Аргументируйте ответ.

-Мин и- сочинение «У войны не женское лицо».

Умение анализировать высказывание, сообщение, презентация, ответы на вопросы; творческая работа.

 Совместная и индивидуальная работа.

Текст, иллюстрации к тексту, фрагменты из одноимённого к-ма.

 


 

Дидактическое планирование блока №2 модуля

Дидактическое планирование блока №2 модуля

Название дидакти-ческой единицы (урока)

Название дидакти-ческой единицы (урока)

У войны не женское лицо». Судьба женщины в повести

У войны не женское лицо». Судьба женщины в повести
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017