Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».
Оценка 4.6

Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
МХК +1
11 кл
05.01.2017
Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».
зачёт для 10 класса Го чаров.docx

            Утверждаю

Директор лицея – Шушулкова М. Ив. /____________________________________________/

 

 

Руководитель кафедры –Половникова   В.Ив. /__________________________________/

 

 

Зачётная работа по русскому языку и литературе

для 10 «б» класса (гуманитарный профиль).

 

Летняя сессия, 2014 год.

 

Учитель: Сусан Елена Петровна.

Субкомпетенции:

   -Знание текста рассматриваемого художественного произведения;

   -знание некоторых фактов биографии автора, помогающих понять его позицию;

    -умение анализировать отдельные фрагменты в соответствии с целым произведением;

   - умение и навыки использования в своей работе теоретико-литературных понятий и категорий;

   - умения и навыки  сравнительного анализа;

   -умения и навыки интерпретации художественного произведения с точки зрения современности;

   - умения и навыки написания текста необходимой функционально-стилистической и жанровой принадлежности (рассуждение, эссе);

   - умения и навыки построения логического, последовательного ответа, придерживаясь предложенному плану;

   -развитие творческих способностей учащихся;

   -сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовки к активной работе.

 

Цель работы:

 

     -проверить знание художественного произведения, некоторых фактов биографии автора, помогающих раскрыть  идею;

     - проверить знание прочитанных ранее произведений, отвечающих теме и требованиям данной работы;

     - проверить степень сформированности навыков глубокого прочтения художественного произведения;

      -обозначить актуальность  рассматриваемого произведения, его темы и идеи;

       - развивать навыки формирования навыков представления собственного мнения, аргументирования и комментирования в письменной форме;

       - развивать творческие способности учащихся.

 

 

 

 

 

Матрица спецификаций:

 

Знание

Понимание

Применение

Всего

С 1

4%

6%

10%

20%

С 2

4,6%

6,9%

11,5%

23%

С 3

3%

4,5%

7,5%

15%

С 4

3,8%

5,7%

9,5%

19%

С 5

4,6%

6,9%

11,5%

11,5%

Всего

20%

30%

50%

100%

 

 

 

Схема оценивания теста.

Задание

Критерии оценивания

Общее

количество

баллов

1.

1. Охарактеризуйте в 2-3 предложениях описание состояние, в котором пребывал дом Обломовых после обеда, назовите тропы (художественные средства), используемые автором (не менее пяти). Ответ аргументируйте.

2+2

2 балла, если верно представлено

Состояние дома;

2 балла, если названы пять тропов.

* количество баллов может быть

снижено, если:

- неточно определено состояние

природы (1 балл);

- названо менее пяти тропов (1

балл);

- не соблюден указанный объем ( 1

балл).

4 балла

2

Поясните смысл словосочетаний:

в доме воцарилась мертвая тишина

перед ним восстали все толки и предания

лежит невозмутимая тишина

1+1+1

По 1 баллу за каждый верный

ответ.

3 балла

3

Объясните значение слова «всепоглощающий» в словосочетаниях: «всепоглощающий, ничем непобедимый сон»– и подберите по  2 общеязыковых или контекстуальных синонима.

2+2

 2 балла за верное определение

значения слова в  контексте;

2 балла – за 4 верно подобранных

синонима.

* количество баллов может быть

снижено, если:

- если предложено менее 4-х

синонимов (1 балл).

4 балла

4

Выпишите из текста слова или выражения (не менее 3) словосочетаний, характеризующих состояние природы и определите их художественную роль.

3+4

3 (1+1+1) балла – за правильно

выписанные слова и выражения;

4 балла – за верное определение

художественной роли слов

в данном тексте.

* количество баллов может быть

снижено, если:

- выписано менее 3 слов или

выражений (1 балл);

- ответ является недостаточно

полным (1 балл);

7 баллов

5

 В предложении «Она тоже заражалась этой господствовавшей в Обломовке повальной болезнью» определите художественный прием и объясните его художественную роль (1-2 предложения).

1+3

1 балл – за верно определенный

художественный прием;

3 балла – за точно установленную

роль олицетворения в данном

контексте.

* количество баллов может быть

снижено, если:

- не соблюден указанный объем (1

балл);

- ответ является недостаточно

полным (1 балл);

- есть незначительные отклонения

от коммуникативных качеств

речи (1 балл).

4 балла

6

Объясните, почему ребёнок с нетерпением ожидает  время послеобеденного сна (4-5 предложений)? Ответ аргументируйте.

2 балла – за понимание

ситуации и отношения к ней ребёнка;

2 балла – за определение

роли контраста и аргументированное объяснение.

количество баллов может быть

снижено, если:

- не соблюден указанный объем (1

балл);

- ответ является недостаточно

полным (1 балл);

- отсутствуют аргументы (1

балл);

- есть незначительные отклонения

от коммуникативных качеств

речи (1 балл).

4 балла

7.

Охарактеризуйте чувства, испытываемые рассказчиком, словами из текста:

А) Сон – это …(что?) (4 существительных)

Б) Сон … (какая?) (4 прилагательных) 

2+2

2 балла – за 4 правильно

определенных существительных;

2 балла – за 4 правильно

определенных прилагательных;

* количество баллов может быть

снижено, если:

- подобрано менее 4

существительных (1 балл);

- подобрано менее 4

прилагательных (1 балл);

4 балла

8.

Прокомментируйте в 5-6 предложениях выделенные в тексте высказывания.

2+3+2

2 балла - за понимание 

особенности в восприятии окружающего мира маленьким мальчиком;

3 балла – за выявление выразительных средств и

определение их художественной

роли;

2 балла – за понимание того, что «болезнь»  начинает заражать его. количество баллов может быть

снижено, если:

- не соблюден указанный объем(1

балл);

- ответ является недостаточно

полным (1 балл)

- нет опоры на текст (2 балла);

- есть незначительные отклонения

от коммуникативных качеств

речи (1 балл).

7 баллов

9

Назовите «социальную болезнь», о которой говорится в романе. Актуальна ли эта тема в наше время? Аргументируйте свой ответ (в 7-8 предложениях).

2+3+5

2 балла – за определение «социальной болезни»;

3 балла – за выявление актуальности;

5 баллов – за аргументацию. количество баллов может быть

снижено, если:

- не соблюден указанный объем(1

балл);

- ответ является недостаточно

полным (1 балл)

- нет опоры на текст (2 балла);

- есть незначительные отклонения

от коммуникативных качеств

речи (1 балл).

10 бал лов.

 

 

 

За грамотность

Орфографическая.

Нет ни одной ошибки

Допущены 1-2 ошибки

Допущены 3-4 ошибки

Допущены 5-6 ошибки

Допущено 7 и более ошибок

 

4

3

2

1

0

Грамматическая

Допущены 1-2 ошибки

Допущены 3-4 ошибки

Допущены 5-6 ошибки

Допущено 7 и более ошибок

4

3

2

1

0

Пунктуационная.

Допущены 1-2 ошибки

Допущены 3-4 ошибки

Допущены 5-6 ошибки

Допущено 7 и более ошибок

4

3

2

1

0

Стилистическая, речевая.

Допущены 1-2 ошибки

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 и более ошибок

 

2

1

0

Каллиграфическое оформление:

Работа выполнена в соответствие с требованиями каллиграфии

Работа не соответствует требованиям каллиграфии

 

1

0

Культура письменного оформления работы:

Работа выполнена в соответствие с требованиями культуры письма

Работа не соответствует требованиям культуры письма

1

0

 

 

баллы

оценка

63

10

60-62

9

52-59

8

43-51

7

35-42

6

27-34

5

16-26

4

10-15

3

3-9

2

1-3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Ф.И.________________________________

                                                          Тест

        по русской литературе для 10 класса (гуманитарный профиль).

                    Тема:  роман  А.Гончарова «Обломов»  

                                                      Анализ фрагмента

 

Прочитайте внимательно фрагмент из романа А.Гончарова «Обломов» и  выполните задания.

 

Полдень знойный; на небе ни облачка. Солнце стоит неподвижно над головой и жжет траву. Воздух перестал струиться и висит без движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; над деревней и полем лежит невозмутимая тишина - все как будто вымерло. Звонко и далеко раздается человеческий голос в пустоте.

В двадцати саженях слышно, как пролетит и прожужжит жук, да в густой траве кто-то все храпит, как будто кто-нибудь завалился туда и спит сладким сном.

И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна.

Ребенок видит, что и отец, и мать, и старая тетка, и свита - все разбрелись по своим углам; а у кого не было его, тот шел на сеновал, другой в сад, третий искал прохлады в сенях, а иной, прикрыв лицо платком от мух, засыпал там, где сморила его жара и повалил громоздкий обед. И садовник растянулся под кустом в саду, подле свой пешни, и кучер спал на конюшне.

Илья Ильич заглянул в людскую: в людской все легли вповалку, по лавкам, по полу и в сенях, предоставив ребятишек самим себе; ребятишки ползают по двору и роются в песке. И собаки далеко залезли в конуры, благо не на кого было лаять.

Можно было пройти по всему дому насквозь и не встретить ни души; легко было обокрасть все кругом и свезти со двора на подводах: никто не помешал бы, если б только водились воры в том краю.

Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады.

Изредка кто-нибудь вдруг поднимет со сна голову, посмотрит бессмысленно, с удивлением на обе стороны и перевернется на другой бок или, не открывая глаз, плюнет спросонья и, почавкав губами или поворчав что-то под нос себе, опять заснет.

А другой быстро, без всяких предварительных приготовлений, вскочит обеими ногами с своего ложа, как будто боясь потерять драгоценные минуты, схватит кружку с квасом и, подув на плавающих там мух, так, чтоб их отнесло к другому краю, отчего мухи, до тех пор неподвижные, сильно начинают шевелиться, в надежде на улучшение своего положения, промочит горло и потом падает опять на постель как подстреленный.

А ребенок все наблюдал да наблюдал.

Он с няней после обеда опять выходил на воздух. Но и няня, несмотря на всю строгость наказов барыни и на свою собственную волю, не могла противиться обаянию сна. Она тоже заражалась этой господствовавшей в Обломовке повальной болезнью.

Сначала она бодро смотрела за ребенком, не пускала далеко от себя, строго ворчала за резвость, потом, чувствуя симптомы приближавшейся заразы, начинала упрашивать не ходить за ворота, не затрагивать козла, не лазить на голубятню или галерею.

Сама она усаживалась где-нибудь в холодке: на крыльце, на пороге погреба или просто на травке, по-видимому с тем, чтобы вязать чулок и смотреть за ребенком. Но вскоре она лениво унимала его, кивая головой.

"Влезет, ах, того и гляди, влезет эта юла на галерею, - думала она почти сквозь сон, - или еще… как бы в овраг…"

Тут голова старухи клонилась к коленям, чулок выпадал из рук; она теряла из виду ребенка и, открыв немного рот, испускала легкое храпенье.

А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которым начиналась его самостоятельная жизнь.

Он был как будто один в целом мире; он на цыпочках убегал от няни; осматривал всех, кто где спит; остановится и осмотрит пристально, как кто очнется, плюнет и промычит что-то во сне; потом с замирающим сердцем взбегал на галерею, обегал по скрипучим доскам кругом, лазил на голубятню, забирался в глушь сада, слушал, как жужжит жук, и далеко следил глазами его полет в воздухе; прислушивался, как кто-то все стрекочет в траве, искал и ловил нарушителей этой тишины Потом он заберется в канаву, роется, отыскивает какие-то корешки, очищает от коры и ест всласть, предпочитая яблокам и варенью, которые дает маменька.

Он выбежит и за ворота: ему бы хотелось в березняк; он так близко кажется ему, что вот он в пять минут добрался бы до него, не кругом, по дороге, а прямо, через канаву, плетни и ямы; но он боится: там, говорят, и лешие, и разбойники, и страшные звери.

Хочется ему и в овраг сбегать: он всего саженях в пятидесяти от сада; ребенок уж прибегал к краю, зажмурил глаза, хотел заглянуть, как в кратер вулкана… но вдруг перед ним восстали все толки и предания об этом овраге: его объял ужас, и он, ни жив ни мертв, мчится назад и, дрожа от страха, бросился к няньке и разбудил старуху.

 

1. Охарактеризуйте в 2-3 предложениях описание состояние, в котором пребывал дом Обломовых после обеда, назовите тропы (художественные средства), используемые автором (не менее

пяти). Ответ аргументируйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Поясните смысл словосочетаний:

в доме воцарилась мертвая тишина – _____________________________________________________

перед ним восстали все толки и предания – ______________________________________________ __

лежит невозмутимая тишина – _____________________________________________ ______________

 

3. Объясните значение слова «всепоглощающий» в словосочетаниях: «всепоглощающий, ничем непобедимый сон»– и подберите по  2 общеязыковых или контекстуальных синонима.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Выпишите из текста слова или выражения (не менее 3) словосочетаний, характеризующих состояние природы и определите их художественную роль.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. В предложении «Она тоже заражалась этой господствовавшей в Обломовке повальной болезнью.» определите художественный прием и объясните его художественную роль (1-2

предложения).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Объясните, почему ребёнок с нетерпением ожидает  время послеобеденного сна (4-5 предложений)? Ответ аргументируйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Охарактеризуйте чувства, испытываемые рассказчиком, словами из текста:

А) Сон – это …(что?) (4 существительных) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Сон … (какая?) (4 прилагательных)  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прокомментируйте в 5-6 предложениях выделенные в тексте высказывания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

9. Назовите «социальную болезнь», о которой говорится в романе. Актуальна ли эта тема в наше время? Аргументируйте свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


 

Утверждаю Директор лицея – Шушулкова

Утверждаю Директор лицея – Шушулкова

Матрица спецификаций:

Матрица спецификаций:

В предложении «Она тоже заражалась этой господствовавшей в

В предложении «Она тоже заражалась этой господствовавшей в

Назовите «социальную болезнь», о которой говорится в романе

Назовите «социальную болезнь», о которой говорится в романе

Стилистическая, речевая .

Стилистическая, речевая .

Ф.И.________________________________

Ф.И.________________________________

Сначала она бодро смотрела за ребенком, не пускала далеко от себя, строго ворчала за резвость, потом, чувствуя симптомы приближавшейся заразы, начинала упрашивать не ходить за…

Сначала она бодро смотрела за ребенком, не пускала далеко от себя, строго ворчала за резвость, потом, чувствуя симптомы приближавшейся заразы, начинала упрашивать не ходить за…

Выпишите из текста слова или выражения (не менее 3) словосочетаний, характеризующих состояние природы и определите их художественную роль

Выпишите из текста слова или выражения (не менее 3) словосочетаний, характеризующих состояние природы и определите их художественную роль

Назовите «социальную болезнь», о которой говорится в романе

Назовите «социальную болезнь», о которой говорится в романе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017