Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».
Оценка 4.6

Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
МХК +1
11 кл
05.01.2017
Дидактическое планирование блока №2 модуля III по русской литературе для 12 класса. Тема: «Б.Л.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»».
контрольный тест для 11 класса по Чехову.docx

Контрольная работа

по русской литературе для 11 класса по теме: «Рассказы А.П.Чехова».

                                                                     Выполнил: ученик (-ца)_________________________________ (Ф.И.)

Количество баллов

оценка

 

 

 

 

Часть А.

Прочитайте внимательно фрагмент из рассказа А.П.Чехова «Ионыч».

   И в самом деле, она с наивным любопытством  смотрела на него, точно хотела поближе  разглядеть и понять человека, который когда-то любил её так пламенно, с такой нежностью и так несчастливо; её глаза благодарили его за эту любовь. И он вспомнил всё, что было, все малейшие подробности, как он бродил по кладбищу, как потом  под утро, утомлённый, возвращался к себе домой, и ему вдруг стало грустно и жаль прошлого. В душе затеплился огонёк… 

   Огонёк всё разгорался в душе, и уже хотелось говорить, жаловаться на жизнь…

  -Эх!- сказал он со вздохом. - …Как мы  поживаем  тут? Да никак . Старимся, полнеем, опускаемся… жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днём нажива, а вечером клуб, общество картёжников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?

- Но у вас работа, благородная цель в жизни. Вы так любили говорить о своей больнице…Какое это счастье быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу. Какое счастье! – повторила Екатерина Николаевна с увлечением. – Когда я думала о вас в Москве, вы представлялись мне таким идеальным, возвышенным…

Старцев вспомнил  про бумажки, которые он по вечерам  вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонёк  в душе погас.  

Он встал, чтобы идти к дому. Она взяла его под  руку.

-Вы лучший из людей, которых я знала в свое жизни. – Мы будем видеться, говорить, не правда ли? Обещайте мне…

Когда вошли в дом и Старцев увидел  при  вечернем  освещении её лицо и грустные, благодарные, испытывающие глаза, обращённые  на него, то почувствовал беспокойство и подумал опять:  «А хорошо, что я тогда не женился».

Он стал прощаться.

-Вы не имеете никакого римского права уезжать без ужина, говорил Иван Петрович, провожая его. – Это с вашей стороны весьма перпендикулярно. А ну-ка, изобрази! – сказал он, обращаясь в передней к Паве.

Пава, уже не мальчик,  а молодой человек с усами, стал в позу, поднял вверх руку и сказал трагическим голосом:

-Умри, несчастная!

Всё это раздражало Старцева. Садясь в коляску и глядя на тёмный дом и сад, которые были ему так милы и дороги когда-то , он всё сразу – и романы Веры Иосифовны, и шумную игру Котика, и остроумие Ивана Петровича, и трагическую позу Павы, и подумал, если самые талантливые люди так бездарны, то каков должен быть город.      

 

Прокомментируйте  фрагмент, опираясь на следующие  вопросы:                                                                                                                                              

№ п/п

задания

баллы

1.

Какие чувства испытывает герой рассказа? Аргументируйте свой ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

L/3/7/10

2.

С помощью каких выразительных, языковых средств они передаются? Назовите их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

L/0/2/5

3.

Что творится в душе Екатерины Ивановны? Аргументируйте свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

L/0/4/7/ 10

4.

О какой метаморфозе (перевоплощении, превращении) главного героя свидетельствует выделенное предложение? Аргументируйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

L/0/4/7/ 10

5.

Запишите следующие словосочетания, демонстрирующие душевные переживания героя, в следующем порядке: от наименьшего к большему.

Всё это раздражало, почувствовал беспокойство, огонёк погас, подумал, если самые талантливые люди так бездарны, то каков должен быть город.

_____________________________________________________________________________________

 

L/0/1/2/3/4

6.

В каком значении употреблено выражение: «огонёк  в душе погас»?  Раскройте его смысл.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

L/0/1/2/3

7.

Какое выразительное средство выражено в предложениях: «Огонёк всё разгорался в душе, и уже хотелось говорить, жаловаться на жизнь… Старцев вспомнил  про бумажки, которые он по вечерам  вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонёк  в душе погас.»? 

L/0/1

 

Всего

 

 

Часть Б.

Внимательно прочитайте фрагменты. Укажите героев и название рассказа.

1.

«Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх».   ___________________________________________________________

 

L/0/1

2.

«по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете: за нею бежал белый шпиц». _______________________________________________________________________

 

L/0/1

3.

«У него суровое, испитое лицо, нависшие брови, придающие лицу выражение степной овчарки, и красный нос; он невысок ростом, на вид сухощав и жилист, но осанка у него внушительная и кулаки здоровенные. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, что их надо бить. Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка».___________________________________________________

 

L/0/1

4.

«В первые же годы меня здесь выбрали в почетные мировые судьи. Кое-когда приходилось наезжать в город и принимать участие в заседаниях съезда и окружного суда, и это меня развлекало». ________________________________________________________________________

 

L/0/1

5.

Это был чиновник среднего роста, довольно полный, пухлый, очень сытый, с длинными бакенами и без усов, и его бритый, круглый, резко очерченный подбородок походил на пятку. Самое характерное в его лице было отсутствие усов, это свежевыбритое, голое место, которое постепенно переходило в жирные, дрожащие, как желе, щеки. Держался он солидно, движения у него были не быстрые, манеры мягкие»._________________________________________________

 

L/0/1

6.

«Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин. Он уж обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие». И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью».

____________________________________________________________________________________

 

L/0/1

 

 Всего

 

 

Часть В.

Напишите эссе на тему:  «Нравственные уроки рассказов А.П.Чехова».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За соответствие  предложенной теме

L/0/1/2/3

За композиционную стройность и логичность

L/0/1/2/3

За самостоятельность, выражение личностной позиции

L/0/1/2/3/4/5

За образность, яркость, выразительность.

L/0/1/2/3/4/5

Всего

 

 

 

За наличие орфографических, грамматических, речевых ошибок.

L/0/1/2/3/4
5

За наличие стилистических, пунктуационных ошибок; каллиграфию, оформление работы.

L/0/1/2/3/4
5

Всего

 

 

 

 

Схема оценивания:

Оценка

Баллы

10

74-75

9

71-73

8

64-70

7

55-63

6

46-54

5

34-45

4

23-33

3

14-22

2

7-13

1

1-6

 


 

Контрольная работа по русской литературе для 11 класса по теме: «Рассказы

Контрольная работа по русской литературе для 11 класса по теме: «Рассказы

L /0/2/5 3.Что творится в душе

L /0/2/5 3.Что творится в душе

В первые же годы меня здесь выбрали в почетные мировые судьи

В первые же годы меня здесь выбрали в почетные мировые судьи

За соответствие предложенной теме

За соответствие предложенной теме

Схема оценивания: Оценка

Схема оценивания: Оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017