Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Оценка 4.6

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
правоведение +2
Взрослым
18.02.2017
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
В последнее время в практике школьного образования особенно остро ставится и обсуждается проблема дифференцированного обучения. Ее решение связано не только с задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением его направленности - ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями, склонностями, учебными интересами. Как бы ни разрабатывались различные формы дифференцированного обучения, какие бы цели при этом не преследовались, одной из основных проблем была и остается проблема изучения ученика как личности, развивающейся в процессе обучения, то есть в определенной культуре, носителем которой является научное содержание знаний, задаваемое для усвоения. В процессе овладения отдельными учебными предметами (их циклами) ученик не только приобретает знания, но и развивается интеллектуально, учится самостоятельно организовывать свою деятельность по усвоению знаний. Дифференцированное обучение должно, прежде всего, обеспечивать раскрытие индивидуальных возможностей (а они очень различны). Учитель может строить коррекционные программы обучения, планировать реальные пути развития ученика, а не только давать и проверять знания. Но чтобы выполнить эту работу, учителю необходимо располагать соответствующими методиками в процессе обучения, дифференцировать каждого ученика не только по его реальным достижениям в учёбе, но и на основании знания процесса выполнения его учебной работы.
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку.docx
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку В последнее время в практике школьного образования особенно остро ставится и  обсуждается проблема дифференцированного обучения. Ее решение связано не только с  задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением  его направленности ­ ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои  ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к  педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями,  склонностями, учебными интересами. Как бы ни разрабатывались различные формы дифференцированного обучения, какие бы  цели при этом не преследовались, одной из основных проблем была и остается проблема  изучения ученика как личности, развивающейся в процессе обучения, то есть в  определенной культуре, носителем которой является научное содержание знаний,  задаваемое для усвоения. В процессе овладения отдельными учебными предметами (их циклами) ученик не только  приобретает знания, но и развивается интеллектуально, учится самостоятельно  организовывать свою деятельность по усвоению знаний. Дифференцированное обучение  должно, прежде всего, обеспечивать раскрытие индивидуальных возможностей (а они очень  различны). Учитель может строить коррекционные программы обучения, планировать  реальные пути развития ученика, а не только давать и проверять знания. Но чтобы выполнить эту работу, учителю необходимо располагать соответствующими  методиками в процессе обучения, дифференцировать каждого ученика не только по его  реальным достижениям в учёбе, но и на основании знания процесса выполнения его учебной  работы. Анализ процесса выполнения учеником заданий позволяет учитывать (оценивать) не только,  каким предметным содержанием овладел гот или иной ученик, но и как он им овладел, то  есть, каким образом, какими способами учебной работы при этом пользовался, насколько  эти способы устойчивы, характеризуют ли они специфический подход ученика к проработке им заданного программного материала или же всецело зависит от содержания задаваемых  заданий, требований учителя, фиксируемых в учебных образцах. В способах учебной работы проявляется самостоятельность ученика, которая зависит от организации педагогических  воздействий, а также от сложившегося у ученика индивидуального опыта усвоения. Отход от единообразных форм и методов обучения с их ориентацией на "среднего" ученика  требует перестройки всего учебно­воспитательного процесса в общеобразовательной школе, создания реальных условий для раскрытия и развития индивидуальности каждого ученика. Школа неуклонно движется по пути дифференцированного обучения. И это единственно  верный путь для развития личности. Но в каком направлении двигаться, каким образом  осуществлять это движение? Этот вопрос пока не изучен в достаточной мере, инициатива на местах опережает научно­методические разработки в решении этой проблемы, что может  привести к негативным явлениям а это особенно опасно там, где речь идёт об отборе детей,  создании условий для их психического развития с учётом склонностей и возможностей  каждого (профильные спецклассы). Без нормальной индивидуализации обучения, то есть без раскрытия в процессе обучения  индивидуальности каждого ученика, никакая дифференциация невозможна. Как бы хороши  ни были программы обучения, как бы не отличались объёмом, содержанием, уровнем  трудности учебного материала, без знаний о том, как прорабатывает ученик заданный  учебный материал, какими способами учебной работы он владеет, насколько они адекватны  (неадекватны) требованиям предмета, являются ли они устойчивыми для того или иного  ученика, без этих знаний нельзя получить сведения об " учебном профиле" ученика, о его  познавательных возможностях. Внимание к личности ученика, создание оптимальных условий для его всестороннего  развития в процессе обучения требует существенной переориентации целей и задач  современной школы. Традиционная информационная функция (просвещение) должна быть  подчинена реализации развивающей функции, обеспечивающей формирование механизма  саморазвития и самореализации личности Сначала необходимо определить особенности метода познания (мышления) организации  познавательной деятельности, адекватной определенной области научного познания, а затем  уже разрабатывать содержание, формы и методы обучения этой деятельности. Каждая наука отбирает для своего содержания существенно значимые признаки объектов окружающего  мира, которые становятся предметами её специального анализа. Ученик же в своем  индивидуальном опыте взаимодействия с окружающим миром часто опирается на признак  объекта, личностно значимого для него, но не существенного с точки зрения той или иной  науки. В способе учебной работы находит свое отражение:  образовательность (информированность) ученика;  обученность его логическим приёмам получения и применения знаний;  развитость отдельных психических функций. Основные дидактические принципы теории развивающего обучения заключаются в  следующем:  развивающее обучение ­ это обучение, которое в максимальной степени обеспечивает  умственное развитие, способствует сознательному усвоению учебного материала,  воспитывает самостоятельность действий учащихся;  обучение и умственное развитие ­ два взаимосвязанных процесса. Ведущим в этой  связи является обучение, которое должно осуществляться на высоком научном  уровне: Уровень развития мышления учащихся при решении учебно­познавательных и  учебно­практических задач определяется уровнем знаний;  основой развивающего обучения является не простое запоминание учебного  материала, а активная мыслительная деятельность учащихся, направленная на  самостоятельное приобретение ими знаний, осознания изученного и развитие  познавательных способностей в процессе применения этих знаний;  характерной чертой развивающего обучения является не только накопление фонда  знаний, но и своего рода умственных операций, приёмов, хорошо отработанных и  прочно закреплённых, которые можно отнести к интеллектуальным умениям. В своей работе по развитию личности средствами учебного предмета все учителя  иностранного языка нашей школы используют следующую методику внутриклассной  индивидуализированной учебной работы. Индивидуализированное задание лишь условно отличается от обычного. Задание становится  индивидуализированным лишь в том случае, когда оно предназначено не всему классу, а  лишь группе учеников или отдельным ученикам соответственно их индивидуальным  способностям. 1. Задания, учитывающие уровень знаний, умений и навыков учащихся: а) направленные на ликвидацию пробелов. Это индивидуальные дифференцированные  задания на дом, индивидуальные занятия­консультации, индивидуальные задания на  каникулы (по желанию учащихся); б) учитывающие предварительные знания. Это краткие информации­сообщения отдельных  учеников. Например, сделать сообщение о спортсменах школы, используя изученную  лексику, фотографии учеников­спортсменов (тема "Спорт" VII класс) 2. Задания, учитывающие общие и специальные способности учащихся (это зависит, прежде  всего, от различного темпа учения).

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017