Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
27.03.2019
Личность Максима Горького по праву считается одной из самых загадочных и противоречивых в литературе ХХ века. «Буревестник революции» и «основоположник социалистического реализма», в СССР он был самым издаваемым советским писателем: за 1918 – 1986 годы общий тираж изданий его произведений составил 242,621 млн. экземпляров. Горький пять раз был номинирован на Нобелевскую премию по литературе: в 1918, 1923, 1928, 1930 и в 1933 гг.
Творчество Горького оказало огромное влияние на культуру и общественную жизнь первой трети XX века, на развитие советской и мировой литературы. Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом, Т. Драйзером, Джеком Лондоном и др.
Дискуссионный клуб на тему.doc
Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»»
Цель: выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде.
Задачи:
создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной
точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова;
содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по
отношению к такому понятию, как «правда»;
формировать навыки работы в группе.
1.Подготовительный этап к проведению дискуссионного клуба.
Беседа: о значении имени, фамилии героя для понимания его образа (Лука, Сатин,
Бубнов).
Как оказался в ночлежке каждый из них?
Как относится к окружающим каждый из персонажей?
Отношение к «правде» каждого из них.
2. Актуализация опорных знаний.
Создаются три творческие группы, представляющие «правду» Луки, Сатина,
Бубнова.
Задание: Вы знаете, что нельзя грамотно отстаивать свою точку зрения без знания
литературного произведения. Проведем небольшую «разминку».
Вопросы, направленные на актуализацию знания текста драмы: Кому из персонажей
пьесы принадлежит данная реплика?
«На что совесть? Я не богатый» (Бубнов)
«Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет…» (Лука)
«Образование – чепуха, главное – талант!» (Актер)
«Мало знать, ты понимай…» (Наташа)
«Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова – надоели!»
(Сатин)
«Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта она превыше всех
благ» (Костылев)
«Любить живых надо, живых» (Лука)
«Выходит – снаружи, как себя ни раскрашивай – все сотрется!» (Бубнов)
«Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!» (Сатин) Задание 3. Далее учащимся предлагается в своей творческой группе обсудить и
представить классу «правду» Луки, Сатина, Бубнова.
Источник:
otvetyviktorina.html
http://www.literaturus.ru/2016/01/testnadnegorkijvoprosy
Первая группа. «Правда Сатина».
«Все – в человеке, все для человека. Существует только человек, Все же
остальное – дело его рук и мозга! Человек – это великолепно! Это звучит гордо! Чело
век! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью…»
«Что такое правда? Человек – вот правда!»
«Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»
Вторая группа. «Правда Бубнова».
«На что мне совесть? Я – не богатый!»
«Люди все живут… как щепки по реке плывут…»
«Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру…и ты…»
«Все люди на земле лишние…»
«Все сказки».
Третья группа. «Правда Луки».
«Христос всех жалел и нам велел».
«Во что веришь, то и есть…».
«Человек – все может… Лишь бы захотел…»
«…если кто кому хорошо не сделал, тот и худо поступил…»
«Любить – живых надо…живых…»
«Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет…сегодня – добрый,
завтра – злой…»
Подведение итогов.
Учащимся предлагается проголосовать за правду одного из героев, объяснить свой
выбор. Можно предложить написать сочинение (дома) по теме «Вопрос о правде в драме
М. Горького «На дне».
Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.