Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Оценка 4.8

Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
27.03.2019
Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Личность Максима Горького по праву считается одной из самых загадочных и противоречивых в литературе ХХ века. «Буревестник революции» и «основоположник социалистического реализма», в СССР он был самым издаваемым советским писателем: за 1918 – 1986 годы общий тираж изданий его произведений составил 242,621 млн. экземпляров. Горький пять раз был номинирован на Нобелевскую премию по литературе: в 1918, 1923, 1928, 1930 и в 1933 гг. Творчество Горького оказало огромное влияние на культуру и общественную жизнь первой трети XX века, на развитие советской и мировой литературы. Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом, Т. Драйзером, Джеком Лондоном и др.
Дискуссионный клуб на тему.doc
Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» Цель: выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде.  Задачи:  ­ создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова; ­     содействовать   формированию   собственной   точки   зрения   у   учащихся   по отношению к такому понятию, как «правда»;  ­ формировать навыки работы в группе.  1.Подготовительный этап к проведению дискуссионного клуба.  Беседа: о значении имени, фамилии героя для понимания его образа (Лука, Сатин, Бубнов).  Как оказался в ночлежке каждый из них?  Как относится к окружающим каждый из персонажей? Отношение к «правде» каждого из них.  2. Актуализация опорных знаний.  Создаются   три   творческие   группы,   представляющие   «правду»   Луки,   Сатина, Бубнова.  Задание: Вы знаете, что нельзя грамотно отстаивать свою точку зрения без знания литературного произведения. Проведем небольшую «разминку».  Вопросы, направленные на актуализацию знания текста драмы: Кому из персонажей пьесы принадлежит данная реплика?   ­ «На что совесть? Я не богатый» (Бубнов)   «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет…» (Лука)   «Образование – чепуха, главное – талант!» (Актер)   «Мало знать, ты понимай…» (Наташа)    «Надоели   мне,   брат,  все  человеческие   слова…   все  наши   слова   –  надоели!» (Сатин) ­ «Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта она  превыше всех благ» (Костылев)   ­ «Любить живых надо, живых» (Лука)   «Выходит – снаружи, как себя ни раскрашивай – все сотрется!» (Бубнов)   ­ «Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!» (Сатин) Задание 3. Далее учащимся предлагается  в своей творческой группе обсудить и представить классу «правду» Луки, Сатина, Бубнова. Источник: otvetyviktorina.html  http://www.literaturus.ru/2016/01/test­na­dne­gorkij­voprosy­ Первая группа. «Правда Сатина».   ­   «Все   –   в   человеке,   все   для   человека.   Существует   только   человек,   Все  же остальное – дело его рук и мозга! Че­ло­век – это великолепно! Это звучит гордо! Че­ло­ век! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью…»   ­ «Что такое правда? Человек – вот правда!»   «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» Вторая группа. «Правда Бубнова».   ­ «На что мне совесть? Я – не богатый!»   «Люди все живут… как щепки по реке плывут…»   «Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру…и ты…»   «Все люди на земле лишние…»   «Все сказки».  Третья группа. «Правда Луки».   ­ «Христос всех жалел и нам велел». ­ «Во что веришь, то и есть…».   «Человек – все может… Лишь бы захотел…»   «…если кто кому хорошо не сделал, тот и худо поступил…»   «Любить – живых надо…живых…»    «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет…сегодня – добрый, завтра – злой…»  Подведение итогов.  Учащимся предлагается проголосовать за правду одного из героев, объяснить свой выбор. Можно предложить написать сочинение (дома) по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне».

Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Дискуссионный клуб на тему «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019