Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Оценка 4.8

Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
29.03.2019
Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Цель: Выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде. Задачи: - создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова; - содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию, как «правда»; - формировать навыки работы в группе.
Дискуссионный клуб по теме.doc
Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» Цель: Выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде.  Задачи:  ­ создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова;  ­ содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию, как «правда»;  ­ формировать навыки работы в группе.  1.Подготовительный этап к проведению дискуссионного клуба.  Беседа: О значении имени, фамилии героя для понимания его образа (Лука, Сатин, Бубнов).  ­ Как оказался в ночлежке каждый из них?  ­ Как относится к окружающим каждый из персонажей?  ­ Отношение к «правде» каждого из них.  2. Актуализация опорных знаний.  Создаются   три   творческие   группы,   представляющие   «правду»   Луки,   Сатина, Бубнова. Задание: Вы знаете, что нельзя грамотно отстаивать свою точку зрения без знания литературного произведения. Проведем небольшую «разминку».  Вопросы,   направленные   на   актуализацию   знания   текста   драмы:  Кому   из персонажей пьесы принадлежит данная реплика?   ­ «На что совесть? Я не богатый» (Бубнов)   «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет…» (Лука)   «Образование – чепуха, главное – талант!» (Актер)   «Мало знать, ты понимай…» (Наташа)    «Надоели   мне,   брат,  все  человеческие   слова…   все  наши   слова   –  надоели!» (Сатин)   «Разве   доброту   сердца   с   деньгами   можно   равнять?   Доброта   она  превыше   всех благ» (Костылев) ­ «Любить живых надо, живых» (Лука)   «Выходит – снаружи, как себя ни раскрашивай – все сотрется!» (Бубнов) ­ «Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!» (Сатин) Задание 3. Далее учащимся предлагается в своей творческой группе обсудить и представить классу «правду» Луки, Сатина, Бубнова.  Источник:  otvetyviktorina.html.  http://www.literaturus.ru/2016/01/test­na­dne­gorkij­voprosy­ Первая группа. «Правда Сатина».   ­ «Все – в человеке, все для человека. Существует только человек, Все же остальное – дело его рук и мозга! Че­ло­век – это великолепно! Это звучит гордо! Че­ло­век! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью…»   ­ «Что такое правда? Человек – вот правда!»   «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» Вторая группа. «Правда Бубнова».  ­  «На что мне совесть? Я – не богатый!» ­ «Люди все живут… как щепки по реке плывут…»   «Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты…»   «Все люди на земле лишние…»   «Все сказки». Третья группа. «Правда Луки».   ­ «Христос всех жалел и нам велел».   «Во что веришь, то и есть…».   «Человек – все может… Лишь бы захотел…»   «…если кто кому хорошо не сделал, тот и худо поступил…»   «Любить – живых надо… живых…»    «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…» Подведение итогов.  Учащимся предлагается  проголосовать за правду одного из героев, объяснить свой выбор.  Можно предложить написать сочинение (дома) по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне».

Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019