Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
29.03.2019
Цель: Выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде.
Задачи:
- создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова;
- содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию, как «правда»;
- формировать навыки работы в группе.
Дискуссионный клуб по теме.doc
Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»»
Цель: Выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде.
Задачи:
создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной
точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова;
содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению
к такому понятию, как «правда»;
формировать навыки работы в группе.
1.Подготовительный этап к проведению дискуссионного клуба.
Беседа: О значении имени, фамилии героя для понимания его образа (Лука, Сатин,
Бубнов).
Как оказался в ночлежке каждый из них?
Как относится к окружающим каждый из персонажей?
Отношение к «правде» каждого из них.
2. Актуализация опорных знаний.
Создаются три творческие группы, представляющие «правду» Луки, Сатина,
Бубнова.
Задание: Вы знаете, что нельзя грамотно отстаивать свою точку зрения без знания
литературного произведения. Проведем небольшую «разминку».
Вопросы, направленные на актуализацию знания текста драмы: Кому из
персонажей пьесы принадлежит данная реплика?
«На что совесть? Я не богатый» (Бубнов)
«Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет…» (Лука)
«Образование – чепуха, главное – талант!» (Актер)
«Мало знать, ты понимай…» (Наташа)
«Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова – надоели!»
(Сатин)
«Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта она превыше всех
благ» (Костылев)
«Любить живых надо, живых» (Лука)
«Выходит – снаружи, как себя ни раскрашивай – все сотрется!» (Бубнов) «Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!» (Сатин)
Задание 3. Далее учащимся предлагается в своей творческой группе обсудить
и представить классу «правду» Луки, Сатина, Бубнова.
Источник:
otvetyviktorina.html.
http://www.literaturus.ru/2016/01/testnadnegorkijvoprosy
Первая группа. «Правда Сатина».
«Все – в человеке, все для человека. Существует только человек, Все же остальное
– дело его рук и мозга! Человек – это великолепно! Это звучит гордо! Человек! Надо
уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью…»
«Что такое правда? Человек – вот правда!»
«Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»
Вторая группа. «Правда Бубнова».
«На что мне совесть? Я – не богатый!»
«Люди все живут… как щепки по реке плывут…»
«Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты…»
«Все люди на земле лишние…»
«Все сказки».
Третья группа. «Правда Луки».
«Христос всех жалел и нам велел».
«Во что веришь, то и есть…».
«Человек – все может… Лишь бы захотел…»
«…если кто кому хорошо не сделал, тот и худо поступил…»
«Любить – живых надо… живых…»
«Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый,
завтра – злой…»
Подведение итогов.
Учащимся предлагается проголосовать за правду одного из героев, объяснить
свой выбор.
Можно предложить написать сочинение (дома) по теме «Вопрос о правде в драме
М. Горького «На дне».
Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.