ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ
Оценка 4.9

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
10 кл
02.05.2017
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ
Статья об актуальности проблемы обучения детей-инвалидов в специфике современной образовательной ситуации,о недоступном образовании для большинства детей-инвалидов, несмотря на то, что в последнее время, изменились подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ребенка на дому часто приводит к тому, что он не умеет общаться с другими детьми.печатная статья на 4 листах
статья .doc
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ Снимщикова Светлана Ивановна,                    ОГАОУ  «БИЮЛИ», ЦДО,г. Белгород ситуации. современной  образовательной  Актуальность  проблемы     Дети с ограниченными возможностями есть в любой группе общества, они  составляют  значительную  его  часть,  и  их  число  продолжает увеличиваться. Необходимо, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог получать полноценное образование и развиваться.  обучения  детей­инвалидов  обусловлена спецификой    Качественное образование   в   большей   степени   остается   недоступным   для   большинства детей­инвалидов,   несмотря  на  то,  что  в  последнее  время,    изменились подходы  к  образованию  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья. Обучение ребенка на дому часто приводит к тому, что он  боится общения с другими детьми, становится замкнутым. В итоге ограниченность социальных контактов  и  бедность  социального  опыта  создают сложность  формирования социальной  и  коммуникативной  компетентностей  у  детей­инвалидов,  что негативно  сказывается  на  их  социализации.  Очень   часто  дети­инвалиды бояться различных препятствий и трудностей, бояться контактов с людьми. Их повышенная тревожность, неуверенность в себе и неумение устанавливать коммуникативные  взаимоотношения   создают   барьеры  между  ребенком­ инвалидом и внешним миром.   Но  современные  темпы  информатизации  образования   и  развитие Интернета  открывают  детям  с  ограниченными  возможностями  множество новых  способов  в  получении  образования.  И,  безусловно,  одной  из  наиболее эффективных  форм  будет  являться  дистанционное  обучение.  Для   детей­ инвалидов   физические   заболевания   —   большая   преграда   к   получению образования, поэтому именно дистанционное образование играет важную роль в работе с детьми­инвалидами. Благодаря такой  форме  образования,  дети­ инвалиды могут обучаться, не выходя из дома, независимо от расстояния от образовательного  учреждения   до   места   проживания   ребенка.  Современные компьютерные  технологии  предоставляют  огромные  возможности  для развития  процесса  образования.  Ещё  К.Д.  Ушинский  заметил:  «Детская природа требует наглядности». Теперь на уроках не «сухие» схемы и таблицы, а  научно­ познавательная(например:такая  программа,  как  «Живая  математика», позволяющая детям решать математические задания в онлайн­режиме). близкая  более   игра,  пусть  детям даже  и     Мультимедиа является  средством познания  на различных уроках. Она помогает   учителю   в   доступной   форме   изложить   материал   ученику. Мультимедиа  помогает  детям  с  ОВЗ  развивать  их  коммуникативные способности и информационную грамотность. С помощью мультимедии дети­ инвалиды  накапливают фактические знания.   Информационно­коммуникационные технологии такие, как  презентация или  видео­презентация  доступны  уже  в  течение  длительного  времени.  С помощью современных компьютеров можно делать  манипуляцию со звуком и видео  для  достижения  спецэффектов,   а   также   можно  синтезировать  и воспроизводить звук,  и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую  мультимедиа­презентацию.  Разумное  использование  наглядных средств  обучения  развивает  наблюдательность,  внимание,  речь и мышление учащихся в учебном процессе. Таким образом, ИКТ дают ребенку множество готовых, четко отобранных, определенным образом организованных знаний и развивают интеллектуальные и творческие способности детей­инвалидов. слуховой       Наглядность материала дистанционного урока повышает уровень его усвоения,  так   как  у  учащихся  задействованы   все   каналы   восприятия   – зрительный,  механический,  эмоциональный.  Поэтому использование  мультимедийных  презентаций  эффективно  на  любом  этапе изучения  темы  и  на  любом  этапе  уроке.  Мультимедийная  презентация сокращает  время  обучения,  высвобождает  ресурсы  здоровья  детей   и позволяет  учителю  представить  учебный  материал  в виде  системы  опорных образов,  тем самым  облегчая  усвоение и запоминание  изучаемого  материала детям­инвалидам. и  Уроки с использованием ИКТ помогают решить   дидактические задачи:  базовые  знания  усвоенные  •усвоить  •систематизировать  •сформировать  • • оказать учебно­методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. знания;  самоконтроля;  изучению  навыки  мотивацию  по  предмету;   сформировать  к  предмета;               Дистанционное  обучение  детей­инвалидов  с  помощью  Интернет­ технологий  создает условия для  реализации  потенциала  детей  и  открывает возможность   для   получения  качественного  образования.  Все   это,   в совокупности,  позволяет им практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что поможет в дальнейшей профессиональной ориентации.            Исходя  из  опыта  работы,  мы  считаем  ,что  основной  особенностью дистанционного  обучения  детей  с  ОВЗ  ,  является  упор  на  самостоятельную работу  обучающихся,  что, несомненно,  вызывает  сложности  у  детей c ОВЗ. Поэтому  в  своей  работе  стараемся  создавать  комфортные  условия  для формирования у них мыслительных операций: организуем изучение материала небольшими  порциями;  даем  краткие  и  четкие  инструкции  в  программе «Живая  математика»  по  работе  с  материалами  и  выполнению  заданий; стараемся привлекать, в качестве помощников и союзников родителей наших детей; организуем постоянные, оперативные консультации.        Следующее,  на  что  обращаем  внимание  – заинтересовать   каждого ребенка  изучением  преподаваемого  курса.  Для  достижения  этой  цели используем интернет оболочку http://bel­shkola.ru/, разработанную учителями ЦДО,  включающую  в  себя  мультимедийные  материалы.  Показываем возможности  практике непосредственно  в  процессе  обучения:  участие  в  сетевых  обсуждениях, онлайн­конференциях, где ребенок может представить свою работу. применения  полученных  ими  знаний  на  Использование  мультимедийных  ресурсов   максимально   соответствует Образовательная:  восприятие  учащимися  учебного  материала, дидактическим целям урока.        осмысливание связей и отношений в объектах изучения.   Развивающая:  развитие  познавательного  интереса  у  учащихся  к предмету,  умения  обобщать,  анализировать,  сравнивать,  активизация творческой деятельности учащихся.   Воспитательная:  воспитание  научного  мировоззрения,  умения  четко организовать самостоятельную работу, воспитание чувства ответственности за проделанную работу. Задача  дистанционного  обучения  ­  учесть  возможности  и  интересы каждого  обучающегося  ребенка  с  ОВЗ,  оказать  помощь  в  получении индивидуального образования, в котором будут сочетаться различные формы обучения, включая дистанционное. Также, необходимо обеспечить     развитие творческих  способностей,   культурное  развитие,  навыки  самостоятельной деятельности, социализацию. Обучение должно быть направлено на то, чтобы каждый  ребенок  с  ограниченными  возможностями  смог   адаптироваться  в жизни.  Привлечение родителей к занятиям  детей  даст  возможность  семьям детей­инвалидов  узнать  о  возможностях  сети  Интернет,  почувствовать  себя уверенней  и,  в  конечном  счете,   преодолеть  трудности,  характерные  для многих семей, воспитывающих детей­инвалидов.   Преимущества  дистанционного  обучения  являются  практически безграничными,  а  виртуальная  среда  оказывает   помощь   в  преодолении барьеров.   Ведь  главное  –  захотеть  их  преодолеть,   потому   что непреодолимыми барьерами являются те, которые мы перед собой выдвигаем сами. Литература 1. Полат  Е.С.  «Дистанционное  обучение:  организационные  и педагогические аспекты».­   М.: ИНФО, 2006 2. Быков  Д.А.  «  Дети  с  ограниченными  возможностями  и  общество» ­Дополнительное  образование, 2006 3. Федеральный Закон «Об образовании», статья 32, пункт 2, подпункт 5 4. Акатов  Л.И.,  Блинков  Ю.А.  О  некоторых  аспектах  комплексного подхода к обучению и социальной реабилитации инвалидов. Материалы Международной  «Высшее образование  инвалидов».  20­22  июня  2000  г.  Санкт­Петербург,  СПб НПЦ ЭПР, 2000 – с.3­8. научно­практической  конференции

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017