Доклад "Активные методы обучения "
Оценка 5

Доклад "Активные методы обучения "

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русская литература +1
Взрослым
28.04.2017
Доклад "Активные методы обучения "
Великая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знания в новых ситуациях в условиях самостоятельной жизни, а также умения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Для решения поставленных задач, требуются эффективные формы организации образовательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей. Основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении и осуществляется с помощью методов и приёмов обученияВеликая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знания в новых ситуациях в условиях самостоятельной жизни, а также умения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Для решения поставленных задач, требуются эффективные формы организации образовательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей. Основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения
Методы обучения.docx
Великая цель образования – это не знания, а действия.  Г.Спенсер Современные   образовательные   учреждения,   определяя   свои   основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний,   умений   и   качеств,   ставят   умения   применять   полученные   знания   в новых   ситуациях   в   условиях   самостоятельной   жизни,   а   также   умения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Для   решения   поставленных   задач,   требуются   эффективные   формы организации   образовательного   процесса,   новые   педагогические   технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей. Основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения.  Метод   обучения   является   важнейшим   компонентом   учебного   занятия, ключом  «к достижению триединой цели урока, …самый подвижный и динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами». (Ю. А. Конаржевский)  Методы   обучения  —   это   основные   виды   деятельности   учителя   и ученика,   обеспечивающие   формирование   знаний,   умений   и   навыков, необходимых для решения учебно­воспитательных задач. Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы; 2. Интерактивные методы. 3. Активные методы; Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой   учитель   является   основным   действующим   лицом   и   управляющим ходом   урока,   а   учащиеся   выступают   в   роли   пассивных   слушателей, подчиненных   директивам   учителя.   С   точки   зрения   современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.  Интерактивный   метод  означает   взаимодействовать,   находиться   в режиме беседы, диалога с кем­либо. Другими словами, в отличие от активных методов,   интерактивные   ориентированы   на   более   широкое   взаимодействие учеников   не   только   с   учителем,   но   и   друг   с   другом   и   на   доминирование активности учащихся в процессе обучения. Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники урока.  Активные   методы   обучения  — это   такие   методы   обучения,   при которых   деятельность   обучаемого   носит   продуктивный,   творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и др. Сегодня   главное   ­   не   столько   передать   знания,   сколько   «научить учиться», что предполагает умение каждого ученика находить и обрабатывать различную информацию, применять ее в реальной жизни. РАССМОТРИМ   НЕСКОЛЬКО   ПРИМЕРОВ   АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ИЗУЧЕНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  Не секрет, что в разделе «Лексика и фразеология», изучаемом в школе, минимальное место занимает изучение иноязычной лексики и её заимствование современным русским языком.  Но, хотим ли мы этого или нет, наш язык постоянно пополняется заимствованными  словами. Поэтому не только на уроках по изучению раздела «Лексика», но и при прохождении  других разделов  ведется работа по освоению учащимися новых для них слов.  При этом  используются активные методы, что позволяет сделать учебный процесс интересным,  развивающим мотивацию учеников, развивающим ассоциативные навыки, позволяет  принимать участие обучаемых в коллективной работе. РАБОТА В ГРУППАХ ­Пересчёт  на 1­2­3 1­ые:     «Перевести» слова на русский язык, подобрав к словам­«иностранцам»  русскоязычные синонимы. 2­ые:      Составить словосочетания и предложения со словами­«иностранцами» 3­ьи:      Найти толкование слова по словарю ИЗУЧЕНИЕ одного из ТИПОВ ТЕКСТА (ТЕКСТ­РАССУЖДЕНИЕ) ПРоСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ЛУНТИК. СОВЕСТЬ.» ­ Составьте предложения по мультфильму, которые начинаются со слов:  «Что могло бы  случиться, если бы…» (Это задание помогает определить главную проблему текста)  РАБОТА В ГРУППАХ 1 группа:   Сформулируйте мысль, которую необходимо доказать или опровергнуть 2 группа:    Напишите доказательную часть 3 группа:    Напишите заключительную часть   ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ (по одному представителю из каждой группы) ВЫВОД О ЧАСТЯХ ТЕКСТА­РАССУЖДЕНИЯ  (тезис­доказательная часть­вывод) КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Уходя от традиционного фронтального опроса, можно предложить учащимся разойтись по  классу в поисках вопросов со стикерами, на которых они напишут ответы. Затем следует  взаимопроверка и взаимооценивание.  Знакомство с биографией поэта (в роли гидов в музее выступают сами учащиеся) В связи с этим хотелось бы напомнить о необходимых составляющих современного урока, его основных компонентах. Как же построить современный урок? . 1. Определить,   какой   учебный   материал   сообщать   учащимся.   Для   этого необходимо учитывать особенности учащихся класса. 2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. 3. Подготовить учебный материал и подготовиться к проведению урока. 4. Продумать «изюминку» урока. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал.  6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке. 7. Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задания на дом.  Учителю следует помнить, что успеху урока способствуют: – хорошее знание материала учителем; – бодрое самочувствие;  – продуманный план урока; – чувство «физической» раскованности, свободы на уроке; – правильный выбор методов обучения; – разнообразие методов обучения; – занимательность изложения материала; –   ярко   выраженное   эмоциональное   отношение   учителя   к   излагаемому материалу; –   богатство   интонаций,   выразительная   мимика,   образная   жестикуляция учителя; – выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников. Затрудняют проведение урока: – неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»; – безразличное отношение ко всему происходящему на уроке; – «рыхлая композиция» урока; – скованность движений; – неумение учащихся работать предложенными методами обучения; – однообразие методов обучения;  – бесстрастный рассказ учителя; – монотонность и сухость при изложении нового материала; – отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами.

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "

Доклад "Активные методы обучения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017