Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Оценка 4.8
Семинары
pptx
русская литература +1
9 кл—11 кл
20.12.2017
В 2016 году в рамках муниципального семинара учителей русского языка и литературы подготовлен доклад на тему: "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах".Выделить в заглавии знакомые и незнакомые термины;
Определить, какой теоретический материал надо повторить для усвоения нового;
Предположить, о чем пойдет речь в тексте.
На_семинар_учит.рус.яз.pptx
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Диалог с учебнонаучным
текстом как основная форма
работы с учебником в старших
классах
2016Г.
Диалог с учебнонаучным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Познание связано с овладением
текстовой деятельности.
Учебнонаучный текст составляет
основу школьного учебника.
Типы учебнонаучного текста в
школьных учебниках
По способу предъявлений
По дидактическому назначению
вербальные
Невербальные
информирующие
тренировочные
Словесный
текст
Таблица
Схема
График
Рисунок
Теоретические
Иллюстрирующие
Инструктирующие
Обучающие
Контролиру
ющие
Познание связано с овладением текстовой деятельности. Учебнонаучный текст составляет основу школьного учебника.
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Основной метод – лингво
смысловой анализ.
Анализ проводится в три этапа:
Основной метод – лингвосмысловой анализ.
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Дотекстовой этап
Выделить в заглавии знакомые и незнакомые
термины;
Определить, какой теоретический материал надо
повторить для усвоения нового;
Предположить, о чем пойдет речь в тексте.
Текстовой этап
Найти неясные слова и определить их значение;
Выделить новые термины и определения;
Отделить теоретическую информацию от
иллюстративной;
Определить микротемы текста;
Сформулировать общую тему.
Послетекстовой этап
Поставить вопросы к тексту и ответить на них;
Привести свои примеры и прокомментировать их;
Составить план текста и пересказать его ;
Представить текст в другой форме.
Дотекстовой этап Текстовой этап Послетекстовой этап
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Реконструкция учебнонаучного текста
Задания:
Дополнить данный учителем план.
Реконструировать готовый план.
Сравнить данные планы, выбрать
лучший, обосновать свой выбор.
Составить план прочитанного
параграфа.
Составить сложный план
нескольких параграфов.
Воссоздание учебнонаучного
текста по предложенному плану.
Реконструкция учебнонаучного текстаЗадания: Дополнить данный учителем план. Реконструировать готовый план. Сравнить данные планы, выбрать лучший, обосновать свой выбор. Составить план прочитанного параграфа. Составить сложный план нескольких параграфов. Воссоздание учебнонаучного текста по предложенному плану.
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Жанры учебнонаучного
стиля.
Первичные жанры
Вторичные жанры
Ответ на вопрос
Учебная статья
Беседа
Определение понятия
Правило
Описание явления
инструкция
Учебное рассуждение
Характеристика явления
Рассуждение
доказательство
Учебная классификация
Реферат
Тезисы
Рецензия, саморецензия,
исследовательская работа
Жанры учебнонаучного стиля.
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Приемы создания
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
а
н и я :
ь ю у
д
р
а
:
я
л
р
П е
г
ч
ч
е
д
е
З
с
о
ч е
и т е
В н и м а т е л ь н о
з а т е м ,
д и т е
а н а л и з и р у ю п р и м е р ы ,
к а к
с л е
я н а ч и н а ,
в ы в
С к о л ь к о а р г у м е н т о
е л а ю
к а к д
е л а ?
я п р и в
д ы .
о
в
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
К п и с ь м е н н о м у т е к с т у и з
с о с т а в и т ь с х е м у т е к с т а ;
у ч е б н и к а :
в к о т о р о й
с о д е р ж а т с я д о к а з а т е л ь с т в а ,
н а й т и ч а с т ь ,
п р и м е р ы и и х п о я с н е н и е ;
о п р е д е л и т ь я з ы к о в ы е
с р е д с т в а с в я з и м е ж д у
ч а с т я м и т е к с т а …
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Умение создавать
аргументированные высказывания –
базовое общеучебное умение,
необходимое для развития
мышления учащихся и их речи,
работа с учебнонаучным текстом –
важнейшее в данном направлении
звено.
Умение создавать аргументированные высказывания – базовое общеучебное умение, необходимое для развития мышления учащихся и их речи, работа с учебнонаучным текстом – важнейшее в данном направлении звено.
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Вывод:
Приемы включения текста в
процесс обучения русскому языку
разнообразен. Интенсивное
использование текстов разного типа
на уроках русского языка в старших
классах дает серьезный качественный
прирост в освоении учащимися
литературных норм..
________________________________________________________________________
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах"
Удачи всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.