ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анна Марзоева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > На_семинар_учит.рус.яз.pptx
Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Диалог с учебно­научным
текстом как основная форма
работы с учебником в старших
классах
2016Г.
Диалог с учебно­научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классах

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Познание связано с овладением
текстовой деятельности.
Учебно­научный текст составляет
основу школьного учебника.
Типы учебно­научного текста в
школьных учебниках
По способу предъявлений
По дидактическому назначению
вербальные
Невербальные
информирующие
тренировочные
Словесный
текст
Таблица
Схема
График
Рисунок
Теоретические
Иллюстрирующие
Инструктирующие
Обучающие
Контролиру­
ющие
Познание связано с овладением текстовой деятельности. Учебно­научный текст составляет основу школьного учебника.

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Основной метод – лингво­
смысловой анализ.
Анализ проводится в три этапа:
Основной метод – лингво­смысловой анализ.

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Дотекстовой этап
Выделить в заглавии знакомые и незнакомые
термины;
Определить, какой теоретический материал надо
повторить для усвоения нового;
Предположить, о чем пойдет речь в тексте.
Текстовой этап
Найти неясные слова и определить их значение;
Выделить новые термины и определения;
Отделить теоретическую информацию от
иллюстративной;
Определить микротемы текста;
Сформулировать общую тему.
Послетекстовой этап
Поставить вопросы к тексту и ответить на них;
Привести свои примеры и прокомментировать их;
Составить план текста и пересказать его ;
Представить текст в другой форме.
Дотекстовой этап Текстовой этап Послетекстовой этап

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Реконструкция учебно­научного текста
Задания:
 Дополнить данный учителем план.
 Реконструировать готовый план.
 Сравнить данные планы, выбрать
лучший, обосновать свой выбор.
 Составить план прочитанного
параграфа.
 Составить сложный план
нескольких параграфов.
 Воссоздание учебно­научного
текста по предложенному плану.
Реконструкция учебно­научного текстаЗадания: Дополнить данный учителем план. Реконструировать готовый план. Сравнить данные планы, выбрать лучший, обосновать свой выбор. Составить план прочитанного параграфа. Составить сложный план нескольких параграфов. Воссоздание учебно­научного текста по предложенному плану.

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Жанры учебно­научного
стиля.
Первичные жанры
Вторичные жанры
Ответ на вопрос
Учебная статья
Беседа
Определение понятия
Правило
Описание явления
инструкция
Учебное рассуждение
Характеристика явления
Рассуждение­
доказательство
Учебная классификация
Реферат
Тезисы
Рецензия, саморецензия,
исследовательская работа
Жанры учебно­научного стиля.

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Приемы создания

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

а
н и я :
ь ю у
д
р
а

:
я
л
р
П е
г
ч
ч
е
д
е
З
с

о
ч е
и т е
 В н и м а т е л ь н о
з а т е м ,
д и т е
а н а л и з и р у ю п р и м е р ы ,
к а к
с л е
я н а ч и н а ,
в ы в
 С к о л ь к о а р г у м е н т о
е л а ю
к а к д
е л а ?
я п р и в
д ы .
о


в

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

К п и с ь м е н н о м у т е к с т у и з
 с о с т а в и т ь с х е м у т е к с т а ;
у ч е б н и к а :
в к о т о р о й
с о д е р ж а т с я д о к а з а т е л ь с т в а ,
 н а й т и ч а с т ь ,

п р и м е р ы и и х п о я с н е н и е ;
 о п р е д е л и т ь я з ы к о в ы е
с р е д с т в а с в я з и м е ж д у
ч а с т я м и т е к с т а …

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Умение создавать
аргументированные высказывания –
базовое общеучебное умение,
необходимое для развития
мышления учащихся и их речи,
работа с учебно­научным текстом –
важнейшее в данном направлении
звено.
Умение создавать аргументированные высказывания – базовое общеучебное умение, необходимое для развития мышления учащихся и их речи, работа с учебно­научным текстом – важнейшее в данном направлении звено.

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Вывод:
Приемы включения текста в
процесс обучения русскому языку
разнообразен. Интенсивное
использование текстов разного типа
на уроках русского языка в старших
классах дает серьезный качественный
прирост в освоении учащимися
литературных норм..
________________________________________________________________________

Доклад "Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником  в старших классах"

Удачи всем!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл