Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.
Оценка 5

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.01.2017
Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.
Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.Воспитательная система, является высшим образцом совместной жизни и творчества педагогов и учащихся.
Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение  дополнительного образования «Центр детского творчества» Нижегородская область р.п. Красные баки Доклад Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни автор Погодина Надежда Юрьевна педагог дополнительного образования 2016 г. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды  и здорового образа жизни. Цели и задачи воспитания: Цель: создание условий для формирования духовно­развитой, творческой, нравственно  и  физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции,  на  самостоятельную выработку идей, готовой к созидательной трудовой деятельности и  нравственному поведению. Задачи:  1.        Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой  деятельности учащихся в ЦДТ  как  модели образа будущей достойной жизни, в ходе  которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников. 2.        Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3.        Создание условий для самоутверждения каждого учащегося в формах  общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него  уважения, социального статуса в среде сверстников. Важнейшие принципы: 1.        Гуманизация  обучения и воспитания. 2.        Принципы сотворчества педагога и обучающегося.            Демократизация      воспитательной системы. 3.        Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию. 4.        Взаимодействие личности и социума. 5.        Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития. Условия для реализации задач воспитательной системы. Для результативного функционирования воспитательной системы необходимо  выполнение нескольких условий: 1.            Четкое определение целей, к которым  необходимо стремление всегда и в  данный момент, постановка задач, для решения которых уже готовы педагоги  дополнительного образования, обучающиеся и их родители. 2.            Конкретное планирование деятельности педагога данного объединения на   учебный год. 3.            Владение информацией обо всех участниках учебно­воспитательного процесса. 4.            Систематический  контроль   за  результативностью  деятельности всех  учащихся учебно­воспитательного процесса с целью коррекции и достижения наилучших результатов.                 Особенности управления воспитательной системой  Воспитательная  система, является  высшим образцом совместной жизни и творчества  педагогов и  учащихся. Центр детского творчества ­ это муниципальное  автономное образовательное  учреждение дополнительного образования, обеспечивающее формирование общей  культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания  образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для  осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных  программ, воспитание гражданственности и любви к Родине. Образовательное  учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,  государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для  разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения  потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного  образования Стратегические приоритеты образовательного процесса ЦДТ  обусловлены пониманием  нашим  педагогическим коллективом   образования как социокультурной  деятельности,  обеспечивающей передачу от поколения к поколению системы актуальных знаний,  способов мышления и действий, принципов и норм, которые позволяют личности  эффективно осваивать новую действительность.  Центр детского творчества  стремится  обеспечить эффективное  разностороннее обучение, воспитание и развитие обучающихся посредством взаимодействия всех субъектов образовательного процесса,  ориентированного на гармонизацию личности и социума, удовлетворение широкого спектра познавательных, художественно­эстетических, валеологических  запросов  с   учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Идеология развития образовательного процесса в ЦДТ  обусловлена современной  политикой системы образования, требованиями федеральных и региональных  образовательных стандартов, сложившимися традициями  педагогического коллектива, а также образовательными потребностями обучающихся . Образовательный процесс  в  ЦДТ   направлен на формирование у детей  чувства любви к Отечеству, уважения к другим народам и государствам, стремление участвовать в делах  общества.  Деятельность педагогов основывается на историческом, национальном,  природно­экологическом своеобразии не только России, но и в Краснобаковском районе  и в Нижегородской области.  Одной из ведущих основ совершенствования содержания образования в ЦДТ является  тема методической работы: "Личностно­ориентированный подход к образованию детей". Еще одним вектором совершенствования методической культуры является  вовлечение  педагогов  в методическую работу. Именно данная  методологическая позиция   позволяет оценивать определение и  выбор форм и методов обучения, воспитания и  развития детей. Проведение совместных бесед, праздников, вечеров, обсуждение волнующих детей  вопросов ­ все это способствует решению проблемы взаимоотношений взрослых и детей.  Родители, педагоги, обучающиеся  принимают активное участие в подготовке к  мероприятиям, совместно проводят анализ работы. Подобные анализы и обсуждения,  проводящиеся систематически, помогают активизировать внимание родителей к своим  детям, а это, в свою очередь, способствует формированию умения организовывать досуг  обучающихся. Особое место в работе ЦДТ  занимает  технология мониторинга занятий и усвоения  учебных программ: «Внедрение новых современных технологий в работе учреждений  дополнительного образования», которые мы начали проводить с 2010 года.  Мы  предполагаем  закончить формирование мониторинга не только результатов и процесса  обучения, воспитания и развития детей, но и таких приоритетных условий как качество  управления образовательным процессом; качество научно­методической работы;  качество кадрового обеспечения и стимулирования педагогического труда; качество  материально­технического обеспечения;  качество психосоматического здоровья   обучающихся; качество взаимодействия с семьями воспитанников; качество  дидактического и методического обеспечения. Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное  значение в контексте современной культуры. Особое значение она приобретает в последние годы  социально­экономических изменений, которые породили массу противоречий. Эти противоречия коснулись как личности педагога (изменение ценностей), так и личности  воспитанника (личностно­ориентированного содержания воспитания), что привело к  кардинальным изменениям в воспитательных отношениях и содержании воспитания. Усугубление социальных проблем: расслоение общества на очень богатых и нищих,  преступность, войны, ослабление чувства долга и ответственности, деморализация и  другое волнуют душу воспитателя­педагога, ребенка, родителей. Семья и ребенок ждут  от образовательного учреждения аналитического подхода к разрешению данных  противоречий, конструктивного построения взаимоотношений взрослых и детей в семье,  группе сверстников и в УДОД, содействия со стороны ЦДТ в создании психолого­ педагогических условий для гармоничного развития личности, комфортного пребывания ребенка в стенах образовательного учреждения.  От того, какова будет позиция каждого  участника воспитательных отношений в разрешении противоречий, будет проходить не  только приобщение ребенка к жизни, но и формирование его гражданских и духовных  начал.  А.С.Макаренко на заре новой школы критиковал логику уединенного средства в  организации учебно­воспитательного процесса. Не прием, не метод, не способ, какими  бы заманчивыми они ни казались, а система является ключевым понятием в педагогике  будущего.  Вторая причина связана с наличием в педагогических коллективах хороших идей, опыта  работы, позволяющих создавать авторские воспитательные системы.  Третья причина связана с тем, что идея создания воспитательной системы плодотворна.  Об этом можно судить по результатам конкурсов. Два года подряд Краснобаковский  Центр детского творчества получает губернаторский Грант в рамках реализации  приоритетного национального проекта «Образование». Под системой воспитательной работы, как правило, понимают систему взаимосвязанных  воспитательных мероприятий (дел, акций), приводящих к поставленной цели.   Любое учебное заведение выполняет как обучающую, так и воспитывающую функции.  Оно призвано вооружать подрастающее поколение определенной системой знаний,  умений , навыков, приобщать его к культуре, готовить его к самостоятельной  общественно значимой деятельности, к продолжению образования.. Развивающемуся  человеку нужна игра, нужен труд, творческая деятельность в сфере досуга, связанная с  удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.  Воспитательная система ­ это упорядоченная целостная совокупность компонентов,  взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно  содействовать развитию личности учащихся. Таким образом, воспитательная система, на наш взгляд ,(в отличие от системы  воспитательной работы, которая предполагает взаимосвязанную совокупность форм и  методов внеурочной деятельности, направленной на организацию досуга школьников), ­  это система, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и  внеурочную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы с  учетом влияния социальной и природной среды, средств массовой информации. Система открытая, так как посредством взаимодействия с социумом содействует адаптации и  социализации учащихся  в обществе и изменяется в соответствии с потребностями  социума. Гражданско ­ патриотическое  направление является в течение последних  лет  ведущим  в воспитательной работе ЦДТ. Огромную помощь  оказывают ветераны войны и труда.  Проходят встречи поколений, совместные праздники. В ЦДТ совместно с учащимися  организуются встречи ветеранов. Педагоги постарше, помнят лихолетье военного  времени, время, которое для подростков стало уже историей, и знают они о нём из  скупых строчек учебников и художественной литературы. Когда же в непринужденной  обстановке  убеленный сединой ветеран вспоминает своё военное детство, последующую учебу в трудные послевоенные годы, дети не остаются равнодушными, проникаются  уважением к людям старшего поколения. Они задают вопросы, хотят узнать о прошлом  больше. Ветераны рассказывают о школе, о традициях тех лет, когда они работали в  школе, приносят фотографии, рассказывают о своих бывших учениках, их успехах в  жизни.  В предверии   Дня Победы в фойе ЦДТ  оформляется выставка, и проводятся беседы на  тему «Краснобаковцы ,  Вам, чьи руки золотые ковали здесь победу над врагом».  Традиционно принимаем участие с шествием  к памятнику  погибших воинов ­  краснобаковцев , где проводятся митинги, и у мемориальных досок возлагаем цветы. В ЦДТ есть свой краеведческий музей, созданный педагогами, где детей знакомим со  старинным бытом, знакомим с историческими событиями, дети с интересом  рассматривают вещи старины, много спрашивают о создании и принадлежности этих  вещей.                                     Здоровьесберегающая технология  В ЦДТ  созданы необходимые условия для организации свободного времени  обучающихся.  Все спортивные секции для учащихся  работают бесплатно. Работу в спортивных  секциях осуществляют педагоги дополнительного образования первой и высшей  квалификационной категории, имеющие большой опыт в общении с детьми. Для эффективной работы спортивных секций сформирована  материально – техническая база, которая постоянно пополняется. В частности имеется оборудование  для занятий в  секциях : « Чудо ­ шашки» , «Шахматы начинающим», «Шахматы», «Спортландия»  В течение всего календарного года  проводятся районные, областные и зональные  соревнования и праздники. В  системе дополнительного образования работает 41 творческое объединение. С детьми  занимаются педагоги, чей стаж работы в ЦДТ от 6 до 18 лет. Всего работает 21 педагог. На конец 1 полугодия 2017 года  в Центре детского творчества занимается   580  учащийся. Особенности реализуемых дополнительных образовательных программ  заключаются в   широте спектра дополнительных образовательных программ, что  обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей учащихся за счет  внедрения программ социально­педагогической, художественно­эстетической,  физкультурно­оздоровительной, физкультурно­спортивной, туристско­краеведческой  направленностей.  При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в  школьном возрасте  необходимо: создание благоприятного психологического климата, обеспечение  рациональной организации учебного процесса.    Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно  справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую  подготовку в этих вопросах. Наука предлагает следующие принципы, на которых  строится воспитание здорового образа жизни детей: Принципы, которые легли в основу создания здоровье сберегающей  технологии: 1. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей обучающихся ,  предусматривает поддержку всех учащихся с использованием разного по трудности и  объему предметного содержания. 2.    Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности,  регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления,  произвольной и эмоциональной активации необходимы для предотвращения  переутомления детей. 3.Обязательное проведение физкультминутки. 4. Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа  жизни является направляемая и организуемая взрослыми (педагогом, психологом,  взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной  социализации ребёнка в ЦДТ, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности,  правил личной гигиены.   5.Обеспечить системный подход к созданию здоровье сберегающей среды,  способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения,  обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального  здоровья учащихся.    6. Сформировать представление о факторах, влияющих на здоровье (сниженная  двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные  вещества, инфекционные заболевания, переутомление);  7. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на состояние  здоровья, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач,  участия в азартных играх;  8. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (рефлексии);  9. Научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих  сохранять и укреплять здоровье;   10. Сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;  11. Сформировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым  вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития.               Организуя образование в области здоровья необходимо помнить:  ∙      если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;  ∙      если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить;  ∙      если ребёнку удаётся достигать желаемого – он учится надежде;  ∙      если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным –  он учится  находить в этом мире любовь.  Не менее важно для сохранения здоровья развивать у детей способность рассматривать  себя и своё состояние со стороны, понимать свои чувства и причины их возникновения.  Самонаблюдение и самоанализ формируют желание самосовершенствоваться, позволяют ребёнку видеть и развивать свои личностные возможности, повышать свой  интеллектуальный потенциал.   Необходимо формировать у ребёнка нравственное отношение к своему здоровью,  которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Чтобы  мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать,  создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие  от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающего мира,  личный пример родителей. Нормативно – правовой и документальной основой Программы формирования   культуры здорового образа жизни обучающихся являются : 1.Конвенция «О правах ребенка»   2∙Закон Российской Федерации «Об образовании»; 3 .Устав ЦДТ от 8.08.2015г. 4.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования  детей  от 7.03. 2005г. 5 ∙СанПиН, 2.4.4.1251­03 для учреждений дополнительного образования                                                           Список используемой литературы 1. «Проблемы школьного воспитания». Нижегородский гуманитарный центр 2012г. 2 «.Стать человеком». Москва 2013г.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни.

Доклад. Дополнительное  образование  как средство воспитательной  среды   и здорового образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017