Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».
Оценка 4.6

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
физическая культура
Взрослым
12.08.2019
Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».
Перед нами (преподавателями) стоит задача - обеспечить, высокий уровень активности обучающихся на уроках, для этого необходимо, чтобы обучающиеся проявляли интерес к занятиями физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от уроков. Заинтересованность рождает чувство ожидания. А от ее степени зависит и характер внимания обучающихся на уроке, его активность, а также критичность ума, творческий подъем обучающихся. Здесь можно отметить такую цепочку логической связи как заинтересованность, которая пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и пробуждает интерес к предмету, что в свою очередь рождает потребность в глубоком овладении знаниями и ведет к раскрытию и развитию потенциальных задатков и способностей. Отсюда возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к системе СПО и системой физического образования в условиях жизнедеятельности обучающихся в сложившейся современной ситуации.
ДОКЛАД 12.10.2018.doc
на тему: «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».  Перед нами (преподавателями) стоит задача ­ обеспечить, высокий уровень активности обучающихся на уроках, для этого необходимо, чтобы обучающиеся проявляли   интерес   к   занятиями   физическими   упражнениями,   стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от уроков.  Заинтересованность рождает чувство ожидания. А от ее степени зависит и характер внимания обучающихся на уроке, его активность, а также критичность ума,   творческий   подъем   обучающихся.   Здесь   можно   отметить   такую   цепочку логической   связи   как   заинтересованность,   которая   пробуждает   любопытство, любопытство переходит в любознательность и пробуждает интерес к предмету, что в свою очередь рождает потребность в глубоком овладении знаниями и ведет к раскрытию и развитию потенциальных задатков и способностей. Отсюда  возникает   противоречие  между  требованиями, предъявляемыми   к системе СПО и системой физического образования в условиях жизнедеятельности обучающихся в сложившейся современной ситуации. Здоровье   обучающихся   является   приоритетным   направлениям государственной политики в сфере образования. Не смотря на приоритетность, вопрос о сохранении здоровья обучающихся в лицее на сегодняшний день стоит очень   остро.   Отмечается   тенденция   увеличения   числа   обучающихся,   имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать   отрицательное   влияние   учебного   процесса   ­   это   физическая культура. У преподавателя физического воспитания возникают вопросы: «Как достичь на   уроке   оптимального   сочетания   оздоровительного   и   тренировочного образовательного компонентов? Как организовать деятельность обучающихся на уроке, чтобы дать каждому обучающемуся оптимальную нагрузку с учетом его подготовленности?   Как   развивать   интерес   обучающихся   к   урокам   физической культуры?,  Что   способствует   повышению   эффективности   урока?,   имея   ввиду целеустремлённую активность обучающихся в процессе обучения.   Активность,   проявляемая   обучающимися   на   уроке,   может   быть представлена в двух видах: ­ познавательная; ­ двигательная. Формирование   познавательной   активности   обучающихся,   как   правило, характеризуется направленностью на самообразование по предмету. В этом случае обучающийся придает значение содержательной стороне обучения. Двигательная   активность   обучающегося   связана   с   непосредственными, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений. Исходя   из   данного   определения,   выделяются   два   характерных   фактора, которые обеспечивают активность обучающихся на уроках: ­   биологические   факторы   (потребность   в   движении,   потребность   в сохранении здоровья); ­   социальные   факторы   (интерес   к   урокам,   чувство   удовлетворенности   к урокам). Интерес   обучающегося   на   уроке   физической   культуры   отличается разнообразием целевых установок обучающегося: ­ укрепить здоровье; ­ сформировать тело; ­ развивать физические и психические качества. В ходе обучения познавательный интерес выступает как мотив не только побуждающий к совершению действий, но и влияющий на характер их протекания. Стимулом,   связанным   с   организацией   и   характером   протекания   учебной деятельности, является: ­   многообразие   форм   самостоятельной   работы,   их   сменяемость   (это стимулирует   активную   деятельность,   помогает   осознать   необходимость   в преодолении трудностей, заставляет думать); Условие, при котом формируется познавательная активность обучающихся, выделяется следующие: ­   пробуждение   интереса   к   изучаемому   предмету.   Этому   способствует организация обучения, при которой обучающиеся действуют активно, потому что вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; ­ разнообразие видов деятельности на уроке; ­   осознание   обучающимися   важности,   необходимости   и   целесообразности освоения намеченных преподавателем действий на уроке; ­ связь нового материала с ранее изученным; ­   доступность   учебного   материала,   характеризующегося   определенной степенью трудности, сложности; ­   своевременность   контроля   и   оценки   результатов   деятельности обучающихся;  ­ яркость, эмоциональность учебного материала, создание положительного эмоционального тонуса. При подготовке к уроку мной соблюдаются данные условия. Анализируется содержание   изучаемого   материала,   намечаются   дидактические   задачи   урока,   и определяется соотношение учебного материала с задачами воспитания, с уровнем развития обучающихся определенного года обучения, с учетом психики отдельных обучающихся,   с   их   собственным   психологическим   состоянием   и   жизненным опытом. При разработке урока появляется возможность поставить обучающегося в позицию активно мыслящего и по мере сил самостоятельно решающего учебные задачи. Для этого необходимо обладать умением перевоплощаться, позволяющее увидеть урок глазами обучающегося, понять их особенности, с учетом которых, как известно, более успешно организуется познавательная деятельность. Возникает представление о том, как обучающиеся будут овладевать двигательными навыками и умениями:  ­ что позволит им выйти на самостоятельный уровень деятельности, а где потребуется помощь;  ­ что из пройденного материала следует повторить, на что из повторенного опереться при изучении нового, как закрепить новое, что будет для обучающегося интересным и легким, а что трудным. Очень   важно   довести   до   сознания   обучающегося   цель   урока,   помочь   им достичь ее. Для   этого   обучающемуся   необходимо   осознать   и   принять   цель,   затем перевести   ее   с   внешнего   уровня   осознания   на   внутренний.   Осознание обучающимися   поставленных   задач,   стоящих   перед   ними   определяет   успехи   в учении и отношении к предмету. Принятие цели обучающимися ­ первый этап на пути,   ведущий   ее   к   достижению.   Чтобы   рассчитать   реальность   приближения   к цели,   обучающимся   нужно   взвесить   свои   возможности,   сопоставляя   их   с требованиями   данного   этапа   урока.   Используются   различные   приемы целеполагания. В   одном   случае   мной   сообщается   и   разъясняется   цель   урока.   В   другом, чтобы активизировать обучающимся и мобилизовать их внимание, а так же чтобы научить их ставить перед собой цель, учитывая свои силы и возможности, задается ряд   вопросов   ­   ориентиров,   чтобы   подвести   обучающихся   к   определению содержания   урока   и   принятию   цели.   Например,   при   обучении   низкому   старту (после   предварительного   ознакомления   с   подготовленностью   обучающихся   и освоению   этого   умения)   предлагается   нескольким   обучающимся   сделать ускорение с низкого старта. В парах ­ один обучающийся более сильный, лучше выполняющий   это   действие   (это   может   быть   обучающийся,   занимающийся   в секции   лёгкой   атлетики).   Далее   в   форме   диалога   анализируется   выполнение задания: кто быстрее преодолел указанную дистанцию и почему. Таким образом: обучающиеся подводятся к осознанию учебной задачи ­ овладеть низким стартом для успешного выполнения учебного норматива по скоростному бегу.           Другой пример, уточняются стартовые положения при проверке   плотно ли упираются обучающиеся в землю руками в положении «Внимание!», дается задание: «Сделать хлопок в ладони». Одни при этом теряют равновесие, другие остаются на ногах. Обучающимся предлагается найти этому объяснение. Тем самым изменяется механизм обучения, усилия обучающихся; их мысли направлены   на   процесс   учения,   обучающиеся   формируют   познавательную активность, а не являются исполнителями воли преподавателя. На каждом уроке выделяется самое существенное в конкретном учебном материале.   Важно   научить   обучающихся   выделять   сначала   «грубые»   ошибки, определять   пути  их  устранения,  затем  ­  менее   существенные   ошибки  и  детали техники: почему не получается, в чём ошибка. А как правильно? Обучающиеся учатся   сравнивать   выполнение   двигательного   действия   с   одногрупниками   (не ущемляя слабо подготовленных!) Все   это   связанно     с   формированием   у   обучающихся   потребности   в физическом самосовершенствовании. Проблема   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями обучающихся рассматривается в разной методической литературе.  Чтобы подготовить обучающихся к самостоятельным занятиям, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать умения и навыки. Прежде   всего,   обучающиеся   должны   овладеть   двигательными   навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.  ­ общеразвивающие упражнения руки в вверх в низ в стороны и тд,  которые являются   содержанием   утренней   гимнастики,   динамических   пауз   во   время приготовления уроков.  ­ практические навыки ходьбы и бега. С них начинается или заканчивается каждое самостоятельное занятие. Помимо овладения двигательными навыками и умениями   каждый   обучающийся   должен   анализировать   полученный   результат, измерять   уровень   развития   основных   двигательных   качеств,   подсчитывать изменения чистоты сердечных сокращений. Важным   качеством   является   способность   организовывать   подвижные   и спортивные игры, которые часто используются во время самостоятельных занятий и   овладевать   навыками   судейства;   умение   пользоваться   иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения.  Нет   необходимости   доказывать,  что   лишь   овладевая   достаточно   высоким кругом   знаний,   обучающийся   получат   возможность   грамотно   и   осмысленно заниматься   физическими   упражнениями.  Важно   уметь   планировать самостоятельные занятия ­ значит учить обучающихся думать как при выполнении упражнений,   так   и   при   самостоятельном   подборе   заданий,   который   можно поручать обучающимся. В процессе организации самостоятельных занятий соблюдаются следующие условия: ­ упражнения должны быть не сложными по координации и не требующие страховки; ­ необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений; ­   задания   подробно   объясняются,   чтобы   обучающиеся   ясно   представили содержание, технику выполнения упражнения;  ­   для   самостоятельного   выполнения   подбираются   упражнения, количественные   результаты   которых   при   систематическом   выполнении увеличиваются через определенное время;  ­   для   формирования   позитивного   отношения   обучающихся   к самостоятельному выполнению физических упражнений необходимо постоянная, положительная   мотивация   к   физической   культуре,   так   как   отношение обучающихся   к   урокам,   интерес   к   самостоятельному   выполнению   физических упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной деятельности. Таким   образом,   уроки   физической   культуры   приобретают   творческий характер. В условиях атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона   и   стиля   общения   повышается   формирования   познавательной   активности обучающихся,   расширяется   их   общий   кругозор.   При   снижении   динамического напряжения   укрепляется   эмоциональное   и   психическое   здоровье,   изменяется отношение   обучающихся   к   самому   себе   и   окружающим.   Приобретаются практические   навыки   поддержания   собственного   здоровья,   формируется положительное отношение к урокам физической культуры и спорта. Результатом опыта работы являются такие показатели: 1. 2015/2016 учебный год – гр. №15, качество знаний­ 83%,  2. 2016/2017 учебный год – гр. №15, качество знаний­ 98,6%. Итоговая успеваемость обучающихся стабильна в течении 3­х лет­ 92,5% Качество возросло на 2,6%  3.   Студенты   принимали   участие   на   республиканском   и   городском соревнованиях: ­ Открытое первенство ДНР     по рукопашному бою – 2 место (Сычев Антон гр. №15); ­ Открытый Кубок по кикбоксингу – 1место (Мымря Геннадий гр.№15); ­ Открытый Республиканский турнир памяти ЗТ УССР Л. Казаряна    по боксу ­2место  (Мымря Геннадий гр.№15); ­  І­этап   Республиканской   Спартакиады   «Здоровая   молодежь   ­   достойная Республика» 1 место (Вакулин Сергей гр.№15) Студенты     поступившие   в   высшие   учебные   заведения   продолжают поддерживать свою физическую подготовку занимаясь в спортивных секциях.

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».

Доклад «Формирование познавательной активности к занятиям физической культуры через организацию самостоятельной работы студентов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019